ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2013 г. N 1154
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ПОРОКАМИ РАЗВИТИЯ ЧЕРЕПНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ И ВРОЖДЕННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Государственным казенным учреждением «Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы» в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 24 июля 2013 г. N 736 проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в части устранения нарушений, выявленных в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — Центр) за период с 01.08.2013 по 31.10.2013. В ходе предыдущей проверки целевого и эффективного использования средств выявлено нарушений на общую сумму 14372,379 тыс. рублей, из них начислено к возмещению в доход бюджета города Москвы — 2460,512 тыс. рублей. По состоянию на 31.10.2013 Центром возмещены в доход бюджета города Москвы денежные средства в сумме 881,4 тыс. рублей. В настоящее время Центром ведется претензионная работа в целях полного возмещения необоснованного израсходованных средств. Проверкой установлено, что Центром повторно допускались случаи переплаты заработной платы директору Центра. Так, в проверяемом периоде в связи с начислением и выплатой надбавок и доплат, не предусмотренных соответствующими приказами Департамента здравоохранения города Москвы, необоснованная выплата заработной платы директору Центра составила 122,95 тыс. рублей. Кроме того, при расчете среднего заработка на период командировки директора Центра не учитывались требования п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 «Об особенностях исчисления средней заработной платы», а также не исключались из расчета среднего заработка суммы переплат, установленные предыдущей проверкой. В результате необоснованные выплаты директору Учреждения составили в сумме 3,7 тыс. рублей. Жилые помещения, расположенные по адресам: ул. Волынская, дом 9 и ул. Беловежская, дом 37, корп. 1 на основании извещений Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и актов приема-передачи зданий приняты на баланс Центра. На нежилые здания, расположенные по адресам: ул. Авиаторов, дом 38 и ул. Богатырский мост, дом 17, стр. 2, по состоянию на 31.10.2013 право оперативного управления Учреждением не оформлено. Нежилое строение, возведенное по адресу ул. Авиаторов, дом 38, принято на баланс Учреждения при отсутствии разрешения на его строительство и отсутствии данного строения на плане БТИ. Документы на здание, расположенное по адресу ул. Богатырский мост, влад. 17, находятся в стадии оформления. В ходе проверки установлено, что не устранено выявленное предыдущей проверкой нарушение в части необоснованного включения в штатное расписание ставок гардеробщиков при наличии заключенного государственного контракта на гардеробное обслуживание со специализированной организацией. В связи с вышеизложенным за период с 01.08.2013 по 30.09.2013 завышен лимит штатной численности Центра на 4,5 ставки, что привело к завышению фонда оплаты труда на сумму 125,5 тыс. рублей. В нарушение приказа руководителя Центра от 23 августа 2013 г. N 419 в учреждении не ведутся журналы регистрации внутризоновых соединений. Таким образом, проверкой повторно установлен факт оплаты внутризоновых соединений в сумме 22,4 тыс. рублей без документального подтверждения служебной необходимости. Также документально не подтверждена необходимость заключения договоров на предоставление дополнительного автотранспорта на сумму 19,8 тыс. рублей. В ходе предыдущей проверки в кассе Учреждения выявлена недостача денежных средств в сумме 0,1 тыс. рублей. Однако в проверяемом периоде мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег, а именно внезапные проверки наличия денежных средств в кассе Центра не проводились. В нарушение распоряжения Департамента здравоохранения города Москвы от 22 июля 2009 г. N 1056-р «Об оформлении аналитической справки при формировании начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставки товаров (за исключением лекарственных средств), выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждений здравоохранения города Москвы» начальная цена на выполнение общестроительных работ по государственному контракту от 29.07.2013 N 040/13-вр на сумму 199,6 тыс. рублей сформирована на основании аналитических справок, тогда как необходимо использовать Сборники расценок ТСН-2001. Предыдущей проверкой установлен факт неэффективного расходования средств бюджета города Москвы в связи с оплатой завышенного количества постов охраны. Учреждением по состоянию на 31.10.2013 представлен лист корректировки Паспорта безопасности на увеличение количества постов охраны. В нарушение постановления Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 911-ПП «Об утверждении базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемых за счет средств бюджета города Москвы» вышеуказанные корректировки не согласованы с заинтересованными государственными органами. В ходе проверки правильности осуществления закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд установлено повторное нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в части дробление заказа на общую сумму 70,0 тыс. рублей. Проведенной инвентаризацией на пищеблоке Центра установлены излишки продуктов питания на сумму 0,62 тыс. рублей и недостача на сумму 0,54 тыс. рублей. Также выявлены излишки мягкого инвентаря на сумму 2,5 тыс. рублей. Кроме того, повторно установлено завышение среднесуточного набора продуктов питания на одного больного. В результате за период со 02.09.2013 по 15.09.2013 излишне списано продуктов питания на сумму 25,7 тыс. рублей. Центром осуществлена оплата в сумме 10,1 тыс. рублей за оказание образовательных услуг по программам повышения квалификации аудиторов, тогда как данный вид деятельности Уставом Центра не предусмотрен. Всего установлено нарушений на общую сумму 603,41 тыс. руб., из них подлежит возмещению в доход бюджета города Москвы 1,14 тыс. руб., восстановлению на лицевые счета Центра — 162,45 тыс. рублей. В ходе проверки средства в сумме 126,65 тыс. руб. удержаны из заработной платы руководителя учреждения за октябрь 2013 года и восстановлены на лицевой счет Центра. Департаментом здравоохранения города Москвы рассмотрены объяснения директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы Департамента здравоохранения города Москвы» А.Г.Притыки. В целях недопущения нарушений действующего законодательства Российской Федерации, избыточного и неэффективного расходования средств, приказываю: 1. Директору Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы Департамента здравоохранения города Москвы» А.Г.Притыке: 1.1. За нарушение служебных обязанностей, выразившееся в ослаблении контроля за использованием государственного имущества и расходованием бюджетных средств во вверенном ему Учреждении и за неполное устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой, объявить замечание. 1.2. В срок до 13.01.2014 устранить нарушения, выявленные проведенной проверкой и не допускать нарушений финансово-хозяйственной деятельности. 1.3. Возместить в доход бюджета города Москвы и восстановить на лицевые счета Центра, необоснованно израсходованные средства. 1.4. Усилить контроль за деятельностью экономической, бухгалтерской и хозяйственной служб, уделив особое внимание вопросам планирования и расходования средств, направленных на оплату труда и на оплату услуг по заключенным государственным контрактам и договорам. 1.5. Усилить контроль за хранением и использованием товарно-материальных ценностей в Центре. 1.6. Заключение и исполнение контрактов осуществлять в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. 1.7. Информацию о проделанной работе по устранению выявленных нарушений и возмещению необоснованно израсходованных средств представить в Департамент здравоохранения города Москвы в срок до 13.01.2014. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы В.В.Павлова.
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
Г.Н.ГОЛУХОВ