ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2013 г. N 168
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ХОСПИС N 2 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
В соответствии с планом работы на 2013 год Контрольно-ревизионным управлением Департамента здравоохранения города Москвы проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в Государственном казенном учреждении здравоохранения города Москвы «Хоспис N 2 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — Учреждение) за период с 01.01.2011 по 31.12.2012. Проверкой выявлены нарушения в части расходования средств бюджета города Москвы. Так, проверкой установлено, что в проверяемом периоде допущено необоснованное завышение планового фонда оплаты труда на 767,6 тыс. руб. в связи с превышением должностей младшего медицинского персонала в тарификации относительно штатного расписания, а также необоснованным включением в тарификацию доплат за тяжелые условия труда, в нарушение п. 12 Порядка проведения тарификации, доведенного письмом Департамента здравоохранения города Москвы от 19.01.2009 N 61-18-13. В нарушение п. 5 вышеуказанного Порядка проведения тарификации в проверяемом периоде тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему) в данном учреждении, проведена одной строкой как работа по основной должности (профессии) в объеме от 1,25 до 1,5 ставок. В результате неправильного ведения табелей учета рабочего времени и оплаты отработанных часов в праздничные дни с учетом доплаты за работу в тяжелых условиях, переплата сотрудникам учреждения составила 3,6 тыс. руб., недоплата — 1,3 тыс. рублей. В нарушение пп. 10, 15 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» недоплата главному врачу в 2012 году составила 13,0 тыс. рублей. В нарушение ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, п. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н, утвердившего «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», Учреждением произведена оплата врачу учреждения, не имеющему сертификата по занимаемой по совмещению должности, в размере 331,9 тыс. руб. (с учетом начислений). В ходе проверки выявлено излишнее списание продуктов питания на общую сумму 3,2 тыс. руб. в связи с завышением среднесуточных норм продуктов питания, не соответствием меню-требований данным журнала бракеража готовой продукции и завышением натуральных норм закладки продуктов питания в блюда, в нарушение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и приказа главного врача Учреждения от 03.01.2012 N 73 «Об организации лечебного питания». В результате внезапного снятия остатков продуктов питания на кухне и продовольственном складе учреждения выявлена недостача продуктов питания на сумму 0,1 тыс. руб. и излишки продуктов питания на сумму 0,65 тыс. рублей. Также установлено наличие на кухне пищеблока продуктов с истекшим сроком годности на общую сумму 0,3 тыс. рублей. По результатам инвентаризации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, мягкого инвентаря у материально ответственных лиц установлена недостача дезинфицирующего средства на сумму 9,0 тыс. руб. и излишки мягкого инвентаря на сумму 2,7 тыс. рублей. На складе больницы выявлено длительное время неиспользуемое оборудование «Устройство для помещения больного в ванну», полученное централизованно в декабре 2001 года (ванны в учреждении отсутствуют) на общую сумму 399,5 тыс. рублей. Выявлены случаи нарушения требований п. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части несоблюдения установленных законом сроков регистрации государственных контрактов от 6 до 11 дней. В нарушение п. 14 ст. 55 вышеназванного Федерального закона без запроса котировок учреждением заключены договоры на оказание информационных и консультационных услуг в сумме, превышающей установленный законодательством предельный размер 100,0 тыс. руб., на общую сумму 151,7 тыс. рублей. В связи с оплатой завышенной стоимости работ по текущему ремонту мягкой кровли учреждения, избыточное расходование бюджетных средств составило 4,2 тыс. рублей. В результате необоснованной оплаты пени и штрафа по неперечисленным страховым взносам в Фонд социального страхования, безрезультатный расход бюджетных средств составил 2,9 тыс. рублей. Выявлено превышение лимита единиц используемого для перевозки продуктов питания автотранспорта, установленного приказами Департамента здравоохранения города Москвы от 01.03.2010 N 302 и от 27.04.2012 N 335 «О лимитах числа автотранспорта, обслуживающего учреждения и организации Департамента здравоохранения города Москвы», в количестве 1 единицы на общую сумму 81,98 тыс. рублей. Журналы учета автотранспорта велись в произвольной форме, не пронумерованы, не заверены печатью учреждения и подписью главного врача. Установлены случаи нарушения пункта 8.2 вышеуказанных приказов: в журналах не производились записи о фактическом времени прибытия автотранспорта, не указывались показания спидометра и государственный номер автомобиля. В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» документально не подтверждены работы по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции и обеспечению учреждения услугами автотранспорта на общую сумму 384,46 тыс. руб.; выявлены расхождения данных в накладных на получение продукции с данными бухгалтерского учета на сумму 1,9 тыс. руб.; сумма кредиторской задолженности в размере 166,4 тыс. руб. по состоянию на 31.12.2012 не отражена в бухгалтерском учете учреждения; к бухгалтерскому учету приняты перевязочные средства в объеме и по номенклатуре не соответствующие товарным накладным. Всего проверкой выявлены нарушения на сумму 2326,39 тыс. руб., из них подлежит возмещению в доход бюджета города Москвы — 22,4 тыс. рублей. В целях недопущения нарушений действующего законодательства Российской Федерации, неэффективного и избыточного расходования бюджетных средств, приказываю: 1. Главному врачу Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы «Хоспис N 2 Департамента здравоохранения города Москвы», Луканину Н.А.: 1.1. За нарушение служебных обязанностей, выразившихся в ослаблении контроля за эффективным и рациональным расходованием бюджетных средств, объявить замечание. 1.2. Принять меры по устранению и предупреждению нарушений финансово- хозяйственной деятельности, выявленных проверкой. 1.3. Усилить контроль за деятельностью экономической, бухгалтерской и хозяйственной служб, уделив особое внимание вопросам планирования и расходования средств, направленных на оплату труда и оплату оказанных услуг по заключенным договорам, а также вопросам достоверности бухгалтерского учета. 1.4. Усилить контроль за хранением и использованием материальных запасов в учреждении. 1.5. Обеспечить строгий контроль за организацией питания больных во вверенном учреждении. 1.6. Заключение и исполнение государственных контрактов и договоров осуществлять в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. 1.7. Информацию об устранении выявленных нарушений представить в Департамент здравоохранения города Москвы в срок до 20.03.2013 г. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы В.В.Павлова.
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
Г.Н.ГОЛУХОВ