Recipe.Ru

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 22.11.2013 N 1136 «О результатах проверки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Медико-санитарная часть N 33»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 22 ноября 2013 г. N 1136

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ N 33»

Контрольно-ревизионным управлением Департамента здравоохранения города Москвы» проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Медико-санитарная часть N 33 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — МСЧ N 33 или Учреждение) за период с 1 января 2012 года по 1 октября 2013 года. В ходе проверки выявлены следующие нарушения финансовой дисциплины. Так, проверкой правильности планирования и расходования средств на оплату труда установлено завышение планового фонда оплаты труда в сумме 257,64 тыс. руб., переплата по заработной плате сотрудников в сумме 33,91 тыс. руб. Проверкой также выявлена переплата по заработной плате главного врача, работавшего в МСЧ N 33 до 05.04.2013, в сумме 65,78 тыс. руб., допущенная в результате необоснованной выплаты надбавки за стаж непрерывной работы в 2013 году в сумме 44,30 тыс. руб. (после перехода учреждения на новую систему оплаты труда) и завышения премиальных выплат на общую сумму 21,48 тыс. руб. Кроме того, учреждением допущены необоснованные выплаты сотрудникам в общей сумме 16,6 тыс. руб., такие как выплата заработной платы и пособия на погребение непосредственно умершему сотруднику через кассу учреждения, выплата материальной помощи сотруднику в случае смерти близких родственников при отсутствии документов, подтверждающих родство с сотрудником. В ходе проверки организации лечебного питания проведено внезапное снятие остатков продуктов питания на продовольственном складе и пищеблоке больницы, в результате которого установлены излишки продуктов на сумму 0,173 тыс. руб. и недостача продуктов на сумму 0,08 тыс. руб. Проверкой установлено необоснованное списание продуктов питания на сумму 22,14 тыс. руб., произошедшее в результате завышения норм закладки продуктов при приготовлении блюда «Цыплята отварные». Проверкой установлены случаи возврата продуктов (на убывших больных и при замене блюд) не в полном объеме. Стоимость не возвращенных и излишне списанных продуктов питания составила 0,77 тыс. руб. Проверкой обоснованности выдачи молока сотрудникам за работу во вредных условиях труда установлено необоснованное списание молока на сумму 9,065 тыс. руб., произошедшее в результате выдачи молока сотрудникам в нерабочие дни, а также сотруднику, которому по результатам аттестации рабочих мест выдача молока не установлена. В ходе проверки организации лекарственного обеспечения и учета медикаментов, перевязочных средств и расходных материалов проведена выборочная инвентаризация материальных ценностей в аптеке учреждения, в результате которой установлены излишки медикаментов на сумму 14,09 тыс. руб. и недостача на сумму 4,1 тыс. руб. В нарушение п. 29 «Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР», утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 N 747, в аптеке не проводятся ежемесячные комиссионные проверки фактического наличия лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. В нарушение п. 20 вышеназванной инструкции, утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 N 747, таксировка накладных на отпуск лекарственных средств из аптеки в отделения осуществляется в общей сумме, без указания цены единицы лекарственного препарата и его стоимости. Проверкой обоснованности списания реагентов, используемых при проведении лабораторных исследований, установлено необоснованное списание лабораторных реагентов на сумму 8,37 тыс. руб. Журнал учета проведенных лабораторных исследований в 2012 году в учреждении не велся. Книга учета и расходования лабораторных реагентов не ведется. В ходе проверки сохранности, учета и обоснованности расходования, моющих и дезинфицирующих средств проведена выборочная проверка фактического наличия остатков на складе учреждения, в ходе, которой выявлены излишки на сумму 2,5 тыс. руб. и недостача на сумму 0,69 тыс. руб. Стирка белья производится в прачечной учреждения, при этом в учреждении отсутствовали утвержденные руководителем нормы веса белья, принимаемого в стирку из отделений, нормы расхода моющих средств на 1 кг белья. Списание моющих средств производилось ежемесячно по разным нормам расхода моющих средств на стирку 1 кг белья. В результате, учреждением произведено необоснованное списание стирального порошка в количестве 728,5 кг на сумму 26,72 тыс. руб. Проверкой расходования средств на содержание автотранспорта установлено, что учреждением в проверяемом периоде необоснованно произведены расходы в сумме 123,95 тыс. руб. на содержание автомобиля ГАЗ 2752 «Соболь», переданного в МСЧ N 33 в безвозмездное пользование, но не поставленного на забалансовый учет. В ходе выборочной проверки обоснованности списания бензина установлено излишнее списание 2 л. бензина на автомобиль ГАЗ 3102 на сумму 0,06 тыс. руб. Учреждением допущено неэффективное расходование средств в сумме 4,41 тыс. руб. на приобретение в 2013 году для работы автомобиля ВАЗ 211140 бензина марки АИ-95 евро 5 вместо рекомендованного заводом изготовителем бензина марки АИ-92. В ходе проверки установлены многочисленные нарушения при осуществлении кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами. Так, в нарушение п. 1.11 Положения о порядке ведения кассовых операций, утвержденного Банком России 12.10.2011 N 373-П, учреждением в проверяемом периоде внезапная инвентаризация кассы не проводилась. Не все операции по выбытию наличных денежных средств из кассы оформлены расходными кассовыми ордерами. Кассовая книга не пронумерована, не прошнурована и не скреплена печатью и подписями главного бухгалтера и руководителя на последней странице. Первичные кассовые документы не содержат обязательных реквизитов: отсутствуют записи о бухгалтерских проводках в соответствии с хозяйственной операцией, основание для выдачи денежных средств и источник финансирования произведенных выплат.


Примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка, возможно имеется ввиду п. 1.4, а не пункт 14.


В нарушение требований п. 14 вышеназванного Положения учреждением допускались случаи превышения установленного лимита денежных средств в кассе. В нарушение ст. 135, ст. 142 Трудового кодекса Российской Федерации выявлены случаи несоблюдения сроков осуществления расчетов по заработной плате с сотрудниками МСЧ N 33. В нарушение требований п. 4.4 Порядка выдачи наличных денег Положения о порядке ведения кассовых операций, утвержденного Банком России 12.10.2011 N 373-П, и п. 213 Инструкции N 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», учреждением до 01.06.2013 года выдача наличных денежных средств под отчет на общую сумму 1160 тыс. руб. осуществлена без письменного заявления подотчетного лица. Кроме того, в 2013 году выявлены случаи выдачи наличных денежных средств под отчет при наличии задолженности по ранее выданным суммам и несвоевременного представления авансовых отчетов подотчетными лицами. Проверкой также установлено, что к бухгалтерскому учету принимались оправдательные документы, прилагаемые к авансовым отчетам, оформленные с нарушением требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н. Проверкой выявлено расходование средств в сумме 8326,2 тыс. руб., произведенное учреждением в нарушение приказов Минфина России от 21.12.2011 N 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и от 21.12.2012 N 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Проверкой расходования средств на оплату государственных контрактов и хозяйственных договоров выявлено избыточное расходование бюджетных средств на общую сумму 2820,37 тыс. руб., в том числе: на оплату завышенного объема работ по текущему ремонту помещений — 1377,2 тыс. руб., по пультовой охране — 11,15 тыс. руб., по дератизации помещений — 29,51 тыс. руб., по техническому обслуживанию зданий — 1209,26 тыс. руб., по уборке территории — 123,95 тыс. руб., завышенной стоимости услуг по техническому обслуживанию лифтов — 69,3 тыс. руб. В проверяемом периоде учреждением допущены сверхнормативные расходы на вывоз мусора в сумме 423,44 тыс. руб. В ходе проверки выявлены случаи нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так, в нарушение п. 14 ст. 55 вышеназванного закона, учреждением в проверяемом периоде произведены закупки одноименных товаров на сумму 1024,14 тыс. руб., превышающую установленный лимит 100 тыс. руб. в квартал. Кроме того, в нарушение ст. 9 вышеназванного закона, учреждением при проведении ремонтных работ допущена замена одних видов работ на другие, не предусмотренные техническим заданием, на сумму 985,3 тыс. руб. Проверкой установлено необоснованное завышение первоначальной максимальной цены государственных контрактов на общую сумму 1344,75 тыс. руб., в том числе: на техническое обслуживание зданий — 1189,65 тыс. руб., техническое обслуживание котельной — 132,0 тыс. руб., на техническое обслуживание лифтов — 23,10 тыс. руб. Учреждением в проверяемом периоде допущено неэффективное расходование средств в сумме 1238,76 тыс. руб. на оплату коммунальных услуг, произошедшее в результате отсутствия прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями. Проверкой установлены необоснованные расходы Учреждения на оплату внутризоновой, международной и междугородней телефонной связи в сумме 380,36 тыс. руб. В нарушение постановления Правительства Москвы от 01.03.2005 N 114-ПП «Об утверждении Положения о порядке проведения и финансирования капитального и текущего ремонта объектов социальной сферы города Москвы» в контрактах не предусматривалось возмещение подрядными организациями расходов на коммунальные услуги, используемые при проведении ремонтных работ. В результате, упущенная выгода учреждения в 2012 году составила 359,0 тыс. руб. Проверкой выявлено, что при невыполнении в полном объеме обязательств по основным статьям расходов, учреждением в 2012 году допущено расходование средств ОМС в сумме 3734,8 тыс. руб. на цели, не предусмотренные сметой расходов. В ходе проверки эффективности использования учреждением приобретенных основных средств установлено неиспользуемое длительное время оборудование стоимостью 1211,4 тыс. руб. Проверкой установлено, что при оказании платных медицинских услуг учреждением не восстановлены расходы в сумме 153,26 тыс. руб., произведенные на питание и лекарственное обеспечение платных больных. В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 333 приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н, недвижимое имущество, переданное ФГУП «Почта России» по договору в безвозмездное пользование МСЧ N 33, не учтено на забалансовом учете. Проверкой также установлено, что МСЧ N 33 в нарушение п. 1 ст. 690 «Ссудодатель» Гражданского кодекса РФ (без согласия ФГУП «Почта России», передавшего помещения в безвозмездное пользование, и собственника имущества, чьи полномочия исполняет Роскомимущество) предоставила помещения площадью 349,7 кв. м кафедрам медицинских ВУЗов в совместное пользование. Также, в нарушение п. 1 ст. 690 «Ссудодатель» Гражданского кодекса РФ, МСЧ N 33 предоставлены помещения площадью 281,6 кв. м сторонним организациям, осуществляющим розничную торговлю и общественное питание. С 18.10.2013 сторонние организации прекратили работу в МСЧ N 33. Задолженность по возмещению коммунальных услуг данными организациями составила 18,88 тыс. руб. Всего проверкой выявлены нарушения в сумме 23771,598 тыс. руб., из них начислено к возмещению в бюджет города Москвы — 2699,65 тыс. руб., к восстановлению на счет учреждения — 797,305 тыс. руб., из них восстановлено 176,92 тыс. руб. В целях недопущения нарушений действующего законодательства Российской Федерации и неэффективного расходования бюджетных средств, приказываю: 1. Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Медико-санитарная часть N 33» Иманалиеву М.Р., приступившему к исполнению обязанностей 10.06.2013: 1.1. Указать на выявленные в ходе проверки нарушения. 1.2. Принять меры по устранению и предупреждению нарушений финансово- хозяйственной деятельности, выявленных проверкой, и возмещению необоснованно израсходованных средств. 1.3. Усилить контроль за деятельностью бухгалтерской и экономической служб, уделив особое внимание вопросам планирования и расходования средств на оплату государственных контрактов и договоров. 1.4. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях. 1.5. Информацию о проделанной работе по устранению выявленных нарушений представить в Департамент здравоохранения города Москвы в срок до 15.12.2013. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы В.В.Павлова.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
Г.Н.ГОЛУХОВ


Exit mobile version