Recipe.Ru

Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 482 (ред. от 23.06.2014) «О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников» Вопрос: В этом году получила диплом провизора, проучившись 5,5 года заочно наравне с медицинскими сестрами, фельдшерами. Имею действующий сертификат по специальности «Фармация». Обязана ли я поступать в интернатуру и учиться там целый год? Если да, может, есть более короткий путь получения сертификата по специальности «Управление и экономика фармации» для такой категории специалистов? Или все же я могу продолжать работать провизором, имея сертификат по специальности «Фармация»? («Фармацевтический вестник», 2014, N 21)

Примечание.
Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 23.06.2014 N 581, вступили в силу с 1 января 2015 года. Текст документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. N 482

О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
ЕЖЕГОДНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА ЗА РАБОТУ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2014 N 581)

В соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федеральным законом «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» и Федеральным законом «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, по перечню согласно приложению. 2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утвердить продолжительность сокращенного рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, а также работникам организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающим больных туберкулезом сельскохозяйственных животных.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 6 июня 2013 г. N 482

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОКАЗАНИИ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО УЧАСТВУЮЩИХ В ОКАЗАНИИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДИАГНОСТИКУ И ЛЕЧЕНИЕ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ, А ТАКЖЕ ЛИЦ, РАБОТА КОТОРЫХ СВЯЗАНА С МАТЕРИАЛАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ВИРУС ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫМ УСТАНОВЛЕН ЕЖЕГОДНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК ЗА РАБОТУ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2014 N 581)

                Наименование должности                 Продолжительность        (специальности, категории работников)              ежегодного                                                        дополнительного                                                      оплачиваемого отпуска                                                       (календарные дни)                                                                                                      I. Медицинские работники,                участвующие в оказании психиатрической помощи  Врач (в том числе врач, занимающий должность                 35 

руководителя, заместителя руководителя, в трудовые (должностные) обязанности которого входит оказание психиатрической помощи и которому установлен ненормированный рабочий день, руководитель структурного подразделения -врач-специалист), средний и младший медицинский персонал (кроме медицинского статистика), медицинский психолог <1>, <2>

Главная медицинская сестра <1>, <2> 28

Врач клинической лабораторной диагностики, врач- 21 лаборант (в том числе руководитель лаборатории), лаборант, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), санитар лаборатории <1>, <2>

Врач-диетолог, медицинская сестра диетическая, 14 медицинский регистратор, сестра-хозяйка <1>, <2>

Сестра-хозяйка, непосредственно участвующая в 35 уходе за пациентами <2>

           II. Медицинские работники, непосредственно участвующие                 в оказании противотуберкулезной помощи <3>  Врач (в том числе врач, занимающий должность                 14 

руководителя, в трудовые (должностные) обязанности которого входит непосредственное участие в оказании противотуберкулезной помощи, руководитель структурного подразделения — врач-специалист), средний и младший медицинский персонал, медицинский психолог

Врач-фтизиатр, систематически выполняющий 21 рентгенодиагностические исследования

      III. Медицинские работники, осуществляющие диагностику и лечение          ВИЧ-инфицированных, а также лица, работа которых связана          с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека  Врач (в том числе врач, занимающий должность                 14 

руководителя, в трудовые (должностные) обязанности которого входит диагностика, лечение ВИЧ- инфицированных, руководитель структурного подразделения — врач-специалист), средний медицинский персонал, осуществляющие диагностику, лечение ВИЧ-инфицированных, медицинский психолог <4>

Врач клинической лабораторной диагностики, врач- 14 лаборант (в том числе руководитель лаборатории), лаборант, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), санитар лаборатории <5>

Младший медицинский персонал, осуществляющий уход 14 за ВИЧ-инфицированными <4>

Лица, работа которых связана с материалами, 14 содержащими вирус иммунодефицита человека <4>, <5>, <6>


<1> Работающие:
в психиатрических, психоневрологических, нейрохирургических, наркологических лечебно-профилактических медицинских организациях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, лечебно-производственных (трудовых) мастерских) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для лиц, страдающих психическими расстройствами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2014 N 581) в клиниках (клинических отделениях) научных (научно-исследовательских) организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих психиатрическую помощь; в бюро медико-социальной экспертизы (экспертные составы главного бюро медико-социальной экспертизы, экспертные составы Федерального бюро медико-социальной экспертизы, образованные для освидетельствования лиц с психическими расстройствами). <2> Работающие в детских психиатрических, психоневрологических лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в домах ребенка для детей с поражением центральной нервной системы с нарушениями психики, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, отделах, кабинетах) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, кроме предназначенных для лечения детей с поражением центральной нервной системы без нарушения психики, стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, образовательных организациях, осуществляющих обучение умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями, образовательных организациях, структурные подразделения которых реализуют образовательные программы для умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2014 N 581) <3> Работающие:
в туберкулезных (противотуберкулезных) лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в санаториях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, клиниках, санаториях) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих противотуберкулезную медицинскую помощь; в клиниках (клинических отделениях) научных (научно-исследовательских) организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих противотуберкулезную медицинскую помощь; в бюро медико-социальной экспертизы (экспертные составы главного бюро медико-социальной экспертизы, экспертные составы Федерального бюро медико-социальной экспертизы, образованные для освидетельствования больных туберкулезом); в образовательных организациях, в том числе в санаторных для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для больных туберкулезом. <4> Работающие:
в специализированных лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в центрах по профилактике и борьбе со СПИДом, структурных подразделениях (в том числе в кабинетах, отделениях, центрах по профилактике и борьбе со СПИДом) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным; в клиниках (клинических отделениях) научных (научно-исследовательских) организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным. <5> Работающие в лабораториях (отделах, отделениях, группах), осуществляющих лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции. <6> Работающие в научных (научно-исследовательских) организациях и их структурных подразделениях, работа в которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, а также в организациях и их структурных подразделениях, осуществляющих производство иммунобиологических лекарственных препаратов.

Примечания: 1. К медицинским и иным работникам, которым установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, относятся также медицинские работники, участвующие в оказании психиатрической помощи, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, осуществляющие соответствующую деятельность в организациях, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе безопасности Российской Федерации. 2. Медицинским работникам, которым установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по другим основаниям, отпуск предоставляется по одному из оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.


«Фармацевтический вестник», 2014, N 21

Вопрос: В этом году получила диплом провизора, проучившись 5,5 года заочно наравне с медицинскими сестрами, фельдшерами. Имею действующий сертификат по специальности «Фармация». Обязана ли я поступать в интернатуру и учиться там целый год? Если да, может, есть более короткий путь получения сертификата по специальности «Управление и экономика фармации» для такой категории специалистов? Или все же я могу продолжать работать провизором, имея сертификат по специальности «Фармация»? Хотела бы задать вопрос: почему фармацевт получает сертификат почти сразу после трудоустройства в аптечную сеть за счет работодателя, а провизор должен год обучаться по этой программе и, как правило, на платной основе? Разве обучение в академии в течение 5 лет (всего 8,5 года обучения — вместе с колледжем) не может само по себе быть основанием для работы? Фармацевты со стажем работы 5 лет могут занимать должность заведующего, в то время как провизоры-интерны-фармацевты находятся у них в подчинении. Оклад провизора равен окладу фармацевта. В итоге мотивации для работы в аптеке все меньше.

Ответ: В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 100 Федерального закона РФ N 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 02.07.2013) в настоящее время право на занятие фармацевтической деятельностью в России имеют лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.

Действующим законодательством четко не определен правовой статус выпускника фармацевтического факультета вуза, не окончившего курса послевузовского образования (интернатура) и не имеющего сертификата специалиста.

Специалистами, имеющими высшее образование, сертификат специалиста может быть получен только по окончании интернатуры. Интернатура — это этап послевузовского образования, и он обязателен для получения сертификата специалиста. Других вариантов нет. Такова модель нашего образования. Заведовать аптекой может только дипломированный специалист со стажем работы 5 лет и имеющий сертификат по специальности «Управление и экономика фармации». Сертификат «Управление и экономика фармации» дает право работать только заведующим аптекой. Все вопросы, связанные с оплатой обучения со стороны работодателя, достигаются путем соглашения между ним и работником. Кадровый вопрос — самый главный в обеспечении качественной фармацевтической помощи. Проблема утраты заинтересованности работы в аптеках фармацевтических специалистов многогранна. И повышать престиж профессии должны работодатели, которые, с одной стороны, нуждаются в профессиональных кадрах, а с другой — оформляя витрины аптеки постерами с призывом медицинских, а не фармацевтических специалистов, демонстрируют свой непрофессионализм и убивают значимость профессии фармацевтического работника {медицинские специалисты не имеют права работать в аптечной организации). В действительности есть ряд проблем, требующих незамедлительного закрепления в законодательно-нормативных актах. На данный момент нет подзаконных актов, которые давали бы право работать в аптеке специалистам, не имеющим фармацевтического образования. Единственный приказ, закреплявший право работы в качестве консультантов специалистов без профильного образования, отменен. Но для сотрудников, осуществляющих работу по приемке товара, занимающихся стикировкой, маркировкой и не имеющих профильного образования, нет официального статуса. Действующим законодательством четко не определен правовой статус выпускника фармацевтического факультета вуза, не окончившего курса послевузовского образования (интернатура) и не имеющего сертификата специалиста. По всем кадровым проблемным вопросам РААС ведет работу и готовит предложения в нормативно-правовые акты. Наша позиция такова, что кадровые проблемы — первостепенные и главные задачи для нашей профессии, отрасли, качества оказания фармацевтической помощи.

Исполнительный директор РААС
Н.ИГНАТЬЕВА
Подписано в печать
19.06.2014


Exit mobile version