В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу со дня его официального опубликования. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2016 г. N 343/12
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Правительство Московской области постановляет: 1. Внести в Положение об оплате труда работников государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области», утвержденное постановлением Правительства Московской области от 31.07.2014 N 594/29 «Об оплате труда работников государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области» (далее — Положение), следующие изменения: 1) пункт 3 Положения изложить в следующей редакции: «3. Должностные оклады работникам учреждения устанавливаются в следующих размерах:
N п/п
Наименование должности
Размер должностного оклада (в рублях)
1.
Директор
45180
2.
Заместитель директора
34638
3.
Заместитель директора — начальник отдела 34638
4.
Начальник отдела
25602
5.
Заместитель начальника отдела
21084
6.
Главный бухгалтер
36638
7.
Заместитель главного бухгалтера
21084
8.
Главный эксперт
18072
9.
Старший эксперт
16566
10.
Ведущий экономист
14293
11.
Ведущий бухгалтер
14293
12.
Ведущий юрисконсульт
14293
13.
Ведущий специалист по защите информации 14293
14.
Ведущий специалист по гражданской обороне и мобилизационной работе 14293
15.
Ведущий специалист по охране труда
14293
16.
Ведущий специалист по кадровой работе
14293
17.
Делопроизводитель
9770
18.
Архивариус
9770
Должностные оклады работников учреждения, должности которых определены настоящим Положением, индексируются соразмерно изменению должностного оклада специалиста 2 категории в органах государственной власти Московской области в соответствии с законодательством Московской области.»; 2) пункт 7 Положения изложить в следующей редакции: «7. При формировании фонда оплаты труда работников учреждения предусматриваются следующие выплаты (в расчете на один год на одного работника): двенадцать должностных окладов;
ежемесячные надбавки за выслугу лет в размере 3 должностных окладов; ежемесячные надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 12 должностных окладов; ежемесячные премии по результатам работы в размере 12 должностных окладов; материальная помощь в размере 5 должностных окладов.». 2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Московской области
А.Ю.ВОРОБЬЕВ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 31 августа 2015 г. N 723
О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Департамента здравоохранения г. Москвы от 20.01.2016 N 24, от 10.03.2016 N 187)
В целях реализации постановления Правительства Москвы от 23 апреля 2015 г. N 229-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. N 461-ПП», дальнейшего совершенствования организации оказания медицинской помощи населению города Москвы и организационно-методической работы в системе Департамента здравоохранения города Москвы приказываю: 1. Утвердить:
1.1. Перечень организационно-методических отделов Департамента здравоохранения города Москвы, входящих в структуру медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (приложение 1). 1.2. Перечень организационно-методических отделов Департамента здравоохранения города Москвы, входящих в структуру Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы» (приложение 2). 1.3. Типовое положение об организационно-методическом отделе Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 3). 1.4. Типовые должностные обязанности заведующего организационно-методическим отделом Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 4). 1.5. Типовые должностные обязанности специалиста организационно-методического отдела Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 5). 1.6. Типовые должностные обязанности врача-методиста организационно-методического отдела Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 6). 1.7. Типовое штатное расписание организационно-методического отдела, входящего в структуру медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы (приложение 7). 1.8. Типовое штатное расписание организационно-методического отдела, входящего в структуру Государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы» (приложение 8). 2. Руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, указанным в приложении 1 к настоящему приказу, организовать работу организационно-методических отделов в соответствии с приложением 3 к настоящему приказу. 3. Директору Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы» Д.В.Мелик-Гусейнову: (п. 3 в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 10.03.2016 N 187) 3.1. Организовать работу организационно-методических отделов в соответствии с приложением 3 к настоящему приказу. 3.2. При необходимости предоставить необходимые помещения для размещения организационно-методических отделов, указанных в приложении 2 к настоящему приказу. 3.3. Обеспечить организационно-методические отделы необходимым оборудованием и инвентарем, в том числе компьютерной техникой и связью. 4. Заведующим организационно-методическими отделами разработать и представить на утверждение в Департамент здравоохранения города Москвы согласованное с главным внештатным специалистом Департамента здравоохранения города Москвы по профилю Положение об организационно-методическом отделе и должностные инструкции сотрудников отделов, разработанные в соответствии с приложениями 3, 4, 5, 6 к настоящему приказу. 5. Главным внештатным специалистам Департамента здравоохранения города Москвы обеспечить контроль за организацией деятельности профильных организационно-методических отделов. 6. Считать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 25.06.2003 N 397 «О совершенствовании организационно-методической работы в системе Департамента здравоохранения города Москвы». 7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Н.Потекаева.
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И.ХРИПУН
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 31 августа 2015 г. N 723
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОТДЕЛОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ВХОДЯЩИХ В СТРУКТУРУ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Департамента здравоохранения г. Москвы от 20.01.2016 N 24, от 10.03.2016 N 187)
N п/п
Наименование профиля организационно-методического отдела Наименование медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы Курирующий главный внештатный специалист Департамента здравоохранения города Москвы 1
Организационно-методический отдел по эндокринологии Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Эндокринологический диспансер Департамента здравоохранения города Москвы» Главный внештатный специалист-эндокринолог 2
Организационно-методический отдел по неврологии Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Научно-практический психоневрологический центр Департамента здравоохранения города Москвы» Главный внештатный специалист-невролог
3
Организационно-методический отдел по спортивной медицине Государственное автономное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы» Главный внештатный специалист по спортивной медицине 4
Организационно-методический отдел по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению Государственное автономное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы» Главный внештатный специалист по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению 5
Организационно-методический отдел по паллиативной медицине Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Центр паллиативной медицины Департамента здравоохранения города Москвы» Главный внештатный специалист по паллиативной помощи 6
Организационно-методический и консультативный отдел по психиатрии Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница N 4 им. П.Б.Ганнушкина Департамента здравоохранения города Москвы» Главный внештатный специалист-психиатр
(п. 6 в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 10.03.2016 N 187) 7
Организационно-методический отдел по наркологии Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы» Главный внештатный специалист-нарколог
8
Организационно-методический отдел по инфекционным болезням Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Инфекционная клиническая больница N 1 Департамента здравоохранения города Москвы» Главный внештатный специалист по инфекционным болезням; главный внештатный специалист по инфекционным болезням у детей (в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 20.01.2016 N 24) 9
Организационно-методический отдел по эпидемиологии Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Центр медицинской профилактики Департамента здравоохранения города Москвы» Главный внештатный специалист-эпидемиолог 10
Организационно-методический отдел по организации и контролю проведения противотуберкулезных мероприятий Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы» Главный внештатный специалист-фтизиатр
11
Организационно-методический отдел по ВИЧ-инфекции Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Инфекционная клиническая больница N 2 Департамента здравоохранения города Москвы» Главный внештатный специалист по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции 12
Организационно-методический отдел по судебно-медицинской экспертизе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы» Главный внештатный специалист по судебно-медицинской экспертизе 13
Организационно-методический отдел по неонатологии Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Детская инфекционная клиническая больница N 6 Департамента здравоохранения города Москвы» Главный внештатный специалист-неонатолог
Первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
Н.Н.ПОТЕКАЕВ
Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 31 августа 2015 г. N 723
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОТДЕЛОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ВХОДЯЩИХ В СТРУКТУРУ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 20.01.2016 N 24)
N п/п
Наименование профиля организационно-методического отдела Курирующий главный внештатный специалист Департамента здравоохранения города Москвы 1
Организационно-методический отдел по стационарной помощи Главные внештатные специалисты по профилям 2
Организационно-методический отдел по высокотехнологичной медицинской помощи Главные внештатные специалисты по профилям 3
Организационно-методический отдел по хирургии Главный внештатный специалист-хирург
4
Организационно-методический отдел по пластической хирургии Главный внештатный специалист — пластический хирург 5
Организационно-методический отдел по травматологии и ортопедии Главный внештатный специалист — травматолог-ортопед 6
Организационно-методический отдел по терапии Главный внештатный специалист-терапевт
7
Организационно-методический отдел по кардиологии Главный внештатный специалист-кардиолог 8
Организационно-методический отдел по ревматологии Главный внештатный специалист-ревматолог 9
Организационно-методический отдел по гастроэнтерологии Главный внештатный специалист-гастроэнтеролог 10
Организационно-методический отдел по офтальмологии Главный внештатный специалист-офтальмолог 11
Организационно-методический отдел по нефрологии Главный внештатный специалист-нефролог
12
Организационно-методический отдел по онкологии Главный внештатный специалист-онколог
13
Организационно-методический отдел по гематологии Главный внештатный специалист гематолог-трансфузиолог 14
Организационно-методический отдел по стоматологии Главный внештатный специалист-стоматолог 15
Организационно-методический отдел по акушерству и гинекологии Главный внештатный специалист — акушер-гинеколог 16
Организационно-методический консультативный отдел по анестезиологии и реаниматологии Главный внештатный специалист по анестезиологии и реаниматологии 17
Организационно-методический отдел по педиатрии Главный внештатный специалист-педиатр
18
Организационно-методический отдел по неотложной хирургической, травматологической и нейрохирургической помощи детям Главный внештатный детский специалист-хирург; главный внештатный детский специалист — абдоминальный хирург; главный внештатный детский специалист-травматолог-ортопед; главный внештатный детский специалист-нейрохирург (в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 20.01.2016 N 24) 19
Организационно-методический отдел по патологической анатомии Главный внештатный специалист по патологической анатомии 20
Организационно-методический отдел по первичной медико-санитарной помощи Главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению 21
Организационно-методический отдел по управлению и организации сестринской деятельности Главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью
Первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
Н.Н.ПОТЕКАЕВ
Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 31 августа 2015 г. N 723
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- Общие положения
1.1. Организационно-методический отдел Департамента здравоохранения города Москвы (далее — ОМО) создается для координации деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (далее — медицинская организация) под руководством курирующего главного внештатного специалиста Департамента здравоохранения города Москвы (далее — Департамент). ОМО является методическим центром, участвующим в разработке организационных, методических, правовых и иных аспектов деятельности медицинских организаций, направленных на совершенствование лечебно-диагностического процесса, профилактических и других мер, а также контроля за их качеством. 1.2. В своей непосредственной деятельности сотрудники ОМО руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами министерств и ведомств, Правительства Москвы, приказами, распоряжениями и решениями коллегий Департамента, а также настоящим Положением. 1.3. ОМО планирует и организует свою работу в соответствии с планами работы курирующего управления (отдела) Департамента и главного внештатного специалиста Департамента (по профилю).
2. Структура, штаты и организация работы ОМО
2.1. Численность, структура и штаты ОМО утверждаются приказом Департамента. ОМО создаются на основании приказов (решений) Департамента при одной из медицинских организаций по профилю ОМО или при Государственном бюджетном учреждении города Москвы «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения г. Москвы» (ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ»). Местонахождение ОМО в государственной системе здравоохранения города Москвы определяется Департаментом с учетом возлагаемых на ОМО задач, источников финансирования их деятельности и иных факторов. В целях определения местонахождения ОМО в штатной структуре того или иного подведомственного Департаменту учреждения, в дальнейшем, в тексте настоящего Положения, медицинская организация и ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» при равнозначном прочтении именуются «подведомственным учреждением». 2.2. Заведующий ОМО назначается на должность приказом руководителя, подведомственного учреждения, в штате которого состоит ОМО, после согласования с первым заместителем (заместителем) руководителя Департамента по представлению главного внештатного специалиста Департамента по профилю. На должность заведующего ОМО назначается опытный врач-специалист соответствующего профиля, обладающий опытом организаторской, методической и исследовательской работы. Штат ОМО укомплектовывается специалистами соответствующего профиля. 2.3. Подведомственное учреждение, в структуре которого располагается ОМО, в рамках государственного задания осуществляет следующие функции: — оформление трудовых отношений;
— начисление и выплату заработной платы; — по представлению руководителя ОМО издает приказы о назначении, перемещении и использовании вакантных должностей, поощрениях и взысканиях сотрудников ОМО; — выделяет необходимые средства для работы ОМО (помещения, связь, оргтехнику, расходные материалы и прочее).
3. Основные задачи ОМО
В целях обеспечения единой организации и методологии оказания медицинской помощи населению города Москвы ОМО под руководством соответствующего управления (отдела) Департамента и главного внештатного специалиста Департамента по профилю: 3.1. Изучает вопросы организации работы медицинских организаций, анализирует и обобщает итоги их деятельности, вносит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности их деятельности. 3.2. Участвует в определении обеспеченности населения профильными видами медицинской помощи, вносит рекомендации по их развитию и совершенствованию. 3.3. Предлагает для внедрения в практику деятельности медицинских организаций новые медицинские технологии и разработки ведущих клиник, кафедр учебных и научно-исследовательских учреждений.
4. Функции ОМО
Для реализации основных направлений деятельности ОМО осуществляет следующие функции: 4.1. Составляет и утверждает планы своей деятельности с учетом планов работы соответствующих управлений (отделов) Департамента, главных внештатных специалистов Департамента и участвует в разработке годовых, перспективных планов и комплексных программ по своему профилю. 4.2. Обеспечивает выполнение заданий по подготовке материалов для приказов, распоряжений, инструкций Департамента, составлению методических рекомендаций, справок, аналитических таблиц и графиков. 4.3. Оказывает практическую помощь медицинским организациям по основным направлениям их деятельности с целью изучения, обобщения и анализа их функций. 4.4. Анализирует годовые статистические отчеты медицинских организаций, сводный годовой отчет и выдает заключения об их деятельности с соответствующими предложениями и рекомендациями. 4.5. По материалам плановых и внеплановых проверок медицинских организаций, а также данным статистических отчетов изучает и обобщает вопросы: — планирования и управления их деятельностью; — организации работы лечебных и диагностических отделений; — рационального использования коечного фонда; — состояния внутригоспитальной консультативной помощи; — полной и качественной отработки медицинской документации; — обеспеченности врачебным, средним и младшим медицинским персоналом, использования и расстановки кадров, повышения квалификации персонала. 4.6. Под руководством и по поручению главных внештатных специалистов Департамента: — составляет конъюнктурные обзоры о состоянии стационарной, отдельных видов специализированной, в том числе высокотехнологичной и первично-медико-санитарной помощи; — разрабатывает предложения по устранению недостатков, повышению качества медицинской помощи и улучшению культуры содержания медицинских организаций; — принимает участие в организации и проведений совещании и научно-практических конференций; — ведет мониторинг выполнения утвержденных плановых показателей по соответствующему профилю, в том числе установленного государственного задания, в разрезе медицинских организаций и в целом за Департамент; — осуществляет обобщение и анализ отчетных показателей, готовит совместно с ГКУЗ города Москвы «Бюро медицинской статистики ДЗМ» сводные статистические отчеты и формы, в том числе по исполнению Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве; — участвует в подготовке обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях с необходимыми расчетами к проектам нормативных правовых актов города Москвы. 4.7. Участвует в организации контроля исполнения в медицинских организациях законодательных актов Российской Федерации, Правительства Москвы, приказов и распоряжений Министерства здравоохранения Российской Федерации, Департамента, решений коллегии, а также инструктивно-методических указаний и информационных писем. 4.8. Принимает участие в организации и работе комиссий, создаваемых распоряжением Департамента по проверке деятельности медицинских организаций с последующим оформлением обобщенных документов. 4.9. Осуществляет организационно-методическую помощь по вопросам преемственности в работе стационарных учреждений и медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. 4.10. Участвует в проведении ведомственного контроля качества и эффективности стационарной и первичной медико-санитарной помощи по заданиям Департамента. 4.11. Участвует в работе аттестационной комиссии Департамента по подтверждению или присвоению квалификационных категорий врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу медицинских организаций. 4.12. Принимает участие в подготовке материалов для коллегии Департамента и участвует в их работе.
5. Права ОМО
По отношению к медицинским организациям, в том числе и в штате которых он находится, ОМО является контролирующим органом и при выполнении своих функций имеет право: 5.1. Вести переписку и запрашивать необходимую информацию из Государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы» и Государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы», медицинских организаций и медицинских предприятий по вопросам, входящим в компетенцию ОМО. 5.2. Привлекать к работе для решения поставленных задач отдельных специалистов различного профиля и другие ОМО. 5.3. Вносить предложения в администрацию учреждения, в структуре которой располагается ОМО, и главному внештатному специалисту Департамента по вопросам планирования текущей и перспективной деятельности. 5.4. Участвовать в коллегиях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Департаментом по вопросам организации медицинской помощи населению. 5.5. Вносить совместно с главными внештатными специалистами Департамента предложения по совершенствованию программ подготовки и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.
6. Реорганизация и ликвидация ОМО
6.1. Реорганизация и ликвидация ОМО проводится по решению руководителя Департамента здравоохранения города Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
Н.Н.ПОТЕКАЕВ
Приложение 4
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 31 августа 2015 г. N 723
ТИПОВЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЗАВЕДУЮЩЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИМ ОТДЕЛОМ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- Общая часть
1.1. На должность заведующего организационно-методическим отделом (далее — ОМО) Департамента здравоохранения города Москвы (далее — Департамент) назначается врач-специалист соответствующего профиля, имеющий стаж работы по специальности не менее 10 лет и обладающий опытом организаторской, методической и исследовательской работы. 1.2. Заведующий ОМО назначается на должность и увольняется руководителем подведомственного учреждения, в штате которого находится ОМО, по согласованию с первым заместителем (заместителем) руководителя Департамента и с главным внештатным специалистом по профилю в соответствии с действующим законодательством. Подведомственное учреждение понимается в значении абзаца 4 пункта 2.1 Типового положения об организационно-методическом отделе Департамента здравоохранения города Москвы. 1.3. В своей работе заведующий ОМО руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями, распоряжениями, методическими указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента.
2. Обязанности заведующего ОМО
Заведующий ОМО обязан:
2.1. Планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМО, утвержденными руководством Департамента. 2.2. Нести персональную ответственность за организацию работы сотрудников ОМО, распределять функциональные обязанности между врачами-методистами отдела; при временном отсутствии врачей-методистов (отпуск, болезнь и т.п.) использовать принцип взаимозаменяемости. 2.3. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь руководству Государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы» и Государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы», администрации и сотрудникам медицинских организаций (при необходимости с выездом на место) государственной системы здравоохранения города Москвы (далее — медицинская организация) по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала. 2.4. Осуществлять плановые и внеплановые проверки деятельности медицинских организаций по своему разделу, представляя руководству Департамента и главным внештатным специалистам письменные материалы о результатах работы в предлагаемых мероприятиях. Результаты обследований, выводы и предложения доводить до сведения администрации медицинских организаций для принятия необходимых мер. 2.5. Участвовать в работе комиссий и групп, создаваемых Департаментом для комплексных проверок деятельности медицинских организаций, представлять по их результатам материалы для составления обобщенных документов, справок и обзоров по их результатам; участвовать в подготовке материалов для коллегии Департамента по своему разделу работы; проводить экспертизу заявленных видов медицинской деятельности при лицензировании медицинских организаций. 2.6. Совместно с главными специалистами разрабатывать методические рекомендации и указания по улучшению организации деятельности медицинских организаций по своему разделу. 2.7. Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность медицинских организаций по своему разделу работы. 2.8. Рецензировать методические материалы, издаваемые медицинскими организациями, участвовать в подборе материалов, разработке наглядных и учебно-методических пособий по организации работы медицинских организаций по своему разделу работы, разрабатывать вопросники проверок. 2.9. Участвовать в проведении социологических, научно-практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы медицинских организаций и на их основе разрабатывать методические рекомендации по повышению качества, объема и улучшению культуры медицинского обслуживания населения. 2.10. Участвовать в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы, а также подготовке информационных писем, методических рекомендаций, наглядных пособий и других учебно-методических материалов. 2.11. Принимать участие в формировании методического фонда ОМО директивных, инструктивных, справочных, наглядных, учебно-методических и иных материалов и документов по вопросам, входящим в его компетенцию.
3. Права заведующего ОМО
Заведующий ОМО имеет право:
3.1. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования врачей в установленном порядке. 3.2. Проходить аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ. 3.3. Вносить предложения по вопросам улучшения методики и организации медицинской помощи. 3.4. Давать методические рекомендации в пределах своей компетенции руководству медицинских организаций, консультировать их по своему разделу работы. 3.5. Давать экспертные заключения по своему профилю при лицензировании медицинских организаций. 3.6. Получать документальную информацию и сведения о деятельности медицинских организаций, необходимые для анализа и обобщения практики их работы; получать от руководства медицинских организаций данные о мероприятиях, проводимых по предложениям ОМО. 3.7. Присутствовать на общегородских, окружных, больничных организационных и научно-практических мероприятиях, совещаниях, коллегиях, конференциях, посвященных вопросам организации медицинской помощи по своему и смежным разделам работы. 3.8. Ходатайствовать перед Департаментом о пересмотре методических, инструктивных материалов и документов, содержащих устаревшие положения и установки по организации работы медицинских организаций, принимать участие в их доработке, участвовать в рецензировании и давать заключения по их качеству. 3.9. Ходатайствовать о поощрениях или наложении взысканий на сотрудников медицинских организаций по результатам проводимых проверок. 3.10. Вносить предложения о включении в текущие комплексные и перспективные планы Департамента вопросов по совершенствованию организации оказания медицинской помощи населению по своему разделу. 3.11. Решать кадровые вопросы по сотрудникам ОМО через руководителя подведомственного учреждения, в штат которого включен ОМО и в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4. Ответственность заведующего ОМО
Заведующий ОМО несет ответственность за: 4.1. Соблюдение правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка дня сотрудников ОМО. 4.2. Четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
Примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.1. Соблюдение норм врачебной этики и правил медицинской деонтологии.
5. Увольнение заведующего ОМО проводится руководителем подведомственного учреждения, в штате которого состоит ОМО, по согласованию с руководством Департамента и в соответствии с трудовым законодательством.
Первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
Н.Н.ПОТЕКАЕВ
Приложение 5
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 31 августа 2015 г. N 723
ТИПОВЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
СПЕЦИАЛИСТА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- Общая часть
1.1. На должность специалиста организационно-методического отдела (далее — ОМО) Департамента здравоохранения города Москвы (далее — Департамент) назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, обладающее опытом и знаниями организаторской, методической и исследовательской работы по профилю ОМО. 1.2. Специалист назначается на должность и увольняется по представлению заведующего ОМО руководителем подведомственного учреждения, в штате которого состоит ОМО, в соответствии с действующим законодательством. Подведомственное учреждение понимается в значении абзаца 2 пункта 2.1 Типового положения об организационно-методическом отделе Департамента здравоохранения города Москвы. 1.3. В своей работе специалист руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями, распоряжениями, методическими указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента, подведомственного учреждения.
2. Обязанности специалиста
Специалист обязан:
2.1. Планировать свою работу в соответствии с годовыми и квартальными планами ОМО, утвержденными руководством Департамента и (или) подведомственного учреждения. 2.2. Нести ответственность за определенный раздел работы согласно распределению функциональных обязанностей между главными специалистами отдела; при временном отсутствии главных специалистов (отпуск, болезнь и т.п.), вести их разделы на принципах взаимозаменяемости, используя общепринятые методики, вопросники и планы обследований. 2.3. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь руководству государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы» и государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы», администрации и сотрудникам медицинских организаций (при необходимости с выездом на место) государственной системы здравоохранения города Москвы (далее — медицинская организация) по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала. 2.4. Осуществлять плановые и внеплановые проверки деятельности медицинских организаций по своему разделу, представляя начальнику ОМО устные сообщения и письменные материалы о результатах работы и предлагаемых мероприятиях. Результаты обследований, выводы и предложения доводить до сведения администрации медицинских организаций для принятия необходимых мер. 2.5. Участвовать в работе комиссий и групп, создаваемых Департаментом для комплексных проверок деятельности медицинских организаций, представлять по их результатам материалы для составления обобщенных документов, справок и обзоров по их результатам; участвовать в подготовке материалов для коллегии Департамента по своему разделу работы; проводить экспертизу заявленных видов медицинской деятельности при лицензировании медицинских организаций. 2.6. Совместно с главными внештатными специалистами Департамента разрабатывать методические рекомендации и указания по улучшению организации деятельности медицинских организаций по своему разделу. 2.7. Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность медицинских организаций по своему разделу работы. 2.8. Участвовать в проведении социологических, научно-практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы медицинских организаций, и на их основе разрабатывать методические рекомендации по повышению качества, объема и улучшению культуры медицинского обслуживания населения. 2.9. Принимать участие в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы, а также подготовке информационных писем, методических рекомендаций, наглядных пособий и других учебно-методических материалов. 2.10. Участвовать в формировании методического фонда ОМО директивных, инструктивных, справочных, наглядных, учебно-методических и иных материалов и документов по вопросам, входящим в его компетенцию.
3. Права специалиста
Специалист ОМО имеет право:
3.1. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования медицинских работников в установленном порядке. 3.2. Проходить аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ. 3.3. Вносить через заведующего ОМО предложения по вопросам улучшения методики и организации медицинской помощи. 3.4. Давать методические рекомендации и указания в пределах своей компетенции сотрудникам медицинских организаций, консультировать их по своему разделу работы. 3.5. Получать документальную информацию и сведения о деятельности медицинских организаций, необходимые для анализа и обобщения практики их работы; получать от руководства медицинских организаций данные о мероприятиях, проводимых по предложениям ОМО.
Примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.7. Присутствовать на общегородских, окружных, больничных организационных и научно-практических мероприятиях, совещаниях, коллегиях, конференциях, посвященных вопросам организации медицинской помощи по своему и смежным разделам работы. 3.8. Представлять заведующему ОМО предложения о пересмотре методических, инструктивных материалов и документов, содержащих устаревшие положения и установки по организации работы медицинских организаций, принимать участие в их доработке, участвовать в рецензировании и давать заключения по их качеству. 3.9. Участвовать в разработке текущих и перспективных планов работы ОМО, вносить предложения о включении в текущие комплексные и перспективные планы Департамента вопросов по совершенствованию медицинской помощи населению по своему разделу.
4. Ответственность специалиста
Специалист ОМО несет ответственность за: 4.1. Соблюдение правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка дня. 4.2. Четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией. 4.3. Соблюдение норм врачебной этики и правил медицинской деонтологии.
5. Увольнение специалиста ОМО проводится руководителем подведомственного учреждения, в штате которого состоит ОМО, по согласованию с заведующим ОМО в соответствии с трудовым законодательством.
Первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
H.H.ПОТЕКАЕВ
Приложение 6
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 31 августа 2015 г. N 723
ТИПОВЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ВРАЧА-МЕТОДИСТА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- Общая часть
1.1. На должность врача-методиста организационно-методического отдела (далее — ОМО) Департамента здравоохранения города Москвы (далее — Департамент) назначается врач, обладающий опытом и знаниями организаторской, методической и исследовательской работы по профилю ОМО. 1.2. Врач-методист назначается на должность и увольняется по представлению заведующего ОМО главным врачом медицинской организации, в штате которой состоит ОМО, в соответствии с действующим законодательством. 1.3. В своей работе врач-методист руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями, распоряжениями, методическими указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента.
2. Обязанности врача-методиста
Врач-методист обязан:
2.1. Планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМО, утвержденными руководством Департамента. 2.2. Нести ответственность за определенный раздел работы согласно распределению функциональных обязанностей между врачами-методистами отдела; при временном отсутствии врачей-методистов (отпуск, болезнь и т.п.), вести их разделы на принципах взаимозаменяемости, используя общепринятые методики, вопросники и планы обследований. 2.3. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь руководству Государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы» и Государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы», администрации и сотрудникам медицинских организаций (при необходимости с выездом на место) по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала. 2.4. Осуществлять плановые и внеплановые проверки деятельности медицинских организаций по своему разделу, представляя заведующему ОМО устные сообщения и письменные материалы о результатах работы и предлагаемых мероприятиях. Результаты обследований, выводы и предложения доводить до сведения администрации медицинских организаций для принятия необходимых мер. 2.5. Участвовать в работе комиссий и групп, создаваемых Департаментом для комплексных проверок деятельности медицинских организаций, представлять по их результатам материалы для составления обобщенных документов, справок и обзоров по их результатам; участвовать в подготовке материалов для коллегии Департамента по своему разделу работы; проводить экспертизу заявленных видов медицинской деятельности при лицензировании медицинских организаций. 2.6. Совместно с главными внештатными специалистами Департамента разрабатывать методические рекомендации и указания по улучшению организации деятельности медицинских организаций по своему разделу. 2.7. Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность медицинских организаций по своему разделу работы. 2.8. Участвовать в проведении социологических, научно-практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы медицинских организаций, и на их основе разрабатывать методические рекомендации по повышению качества, объема и улучшению культуры медицинского обслуживания населения. 2.9. Принимать участие в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы, а также подготовке информационных писем, методических рекомендаций, наглядных пособий и других учебно-методических материалов. 2.10. Участвовать в формировании методического фонда ОМО директивных, инструктивных, справочных, наглядных, учебно-методических и иных материалов и документов по вопросам, входящим в его компетенцию.
3. Права врача-методиста
Врач-методист ОМО имеет право:
3.1. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования врачей в установленном порядке. 3.2. Проходить аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ. 3.3. Вносить через заведующего ОМО предложения по вопросам улучшения методики и организации медицинской помощи. 3.4. Давать методические рекомендации и указания в пределах своей компетенции сотрудникам медицинских организаций, консультировать их по своему разделу работы. 3.5. Получать документальную информацию и сведения о деятельности медицинских организаций, необходимые для анализа и обобщения практики их работы; получать от руководства медицинских организаций данные о мероприятиях, проводимых по предложениям ОМО.
Примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.7. Присутствовать на общегородских, окружных, больничных организационных и научно-практических мероприятиях, совещаниях, коллегиях, конференциях, посвященных вопросам организации медицинской помощи по своему и смежным разделам работы. 3.8. Представлять заведующему ОМО предложения о пересмотре методических, инструктивных материалов и документов, содержащих устаревшие положения и установки по организации работы медицинских организаций, принимать участие в их доработке, участвовать в рецензировании и давать заключения по их качеству. 3.9. Участвовать в разработке текущих и перспективных планов работы ОМО, вносить предложения о включении в текущие комплексные и перспективные планы Департамента вопросов по совершенствованию медицинской помощи населению по своему разделу.
4. Ответственность врача-методиста
Врач-методист ОМО несет ответственность за: 4.1. Соблюдение правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка дня. 4.2. Четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией. 4.3. Соблюдение норм врачебной этики и правил медицинской деонтологии.
5. Увольнение врача-методиста ОМО проводится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
Н.Н.ПОТЕКАЕВ
Приложение 7
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 31 августа 2015 г. N 723
ТИПОВОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА, ВХОДЯЩЕГО В СТРУКТУРУ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
N п/п
Наименование должности
Количество единиц
1
Заведующий организационно-методическим отделом — врач-методист 1
2
Врач-методист
3-4 <>
3
Медицинская сестра
2-3 <>
4
Медицинский статистик
1-2 <>
5
Программист
1-2 <>
6
Санитар
1 <*>
<*> В зависимости от возлагаемых функций и выполняемых работ количество сотрудников организационно-методического отдела может меняться.
Первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
Н.Н.ПОТЕКАЕВ
Приложение 8
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 31 августа 2015 г. N 723
ТИПОВОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА, ВХОДЯЩЕГО В СТРУКТУРУ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
N п/п
Наименование должности
Количество единиц
1
Заведующий организационно-методическим отделом 1
2
Специалист организационно-методического отдела <**> 3-7 <>
3
Программист
1 <>
4
Статистик
1-2 <*>
<> В зависимости от возлагаемых функций и выполняемых работ количество сотрудников организационно-методического отдела может меняться. <*> В зависимости от возлагаемых функций, квалификационных требований, стажа работы и профессиональных навыков, на основании проведения аттестации можно вводить категории для специалистов организационно-методического отдела: специалист организационно-методического отдела I категории; специалист организационно-методического отдела II категории.
Первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
Н.Н.ПОТЕКАЕВ