Recipe.Ru

<Письмо> Минздрава РФ от 23.11.2001 N 2510/11906-01-32, ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ от 21.11.2001 N 01-04Ф/616 «Об обеспечении занятости выпускников образовательных медицинских учреждений»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2001 г.

N 2510/11906-01-32

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

21 ноября 2001 г.

N 01-04Ф/616

ПИСЬМО

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Министерство здравоохранения Российской Федерации и Центральный Комитет профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации продолжают проводить мероприятия по реализации «Отраслевой программы содействия занятости медицинских и фармацевтических работников на 2001 — 2003 годы». При обсуждении вопросов занятости работников здравоохранения на совместных заседаниях коллегии Минздрава России и президиума ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, выездах в территории Российской Федерации отмечено, что органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и образовательные медицинские учреждения проводят определенную работу по трудоустройству выпускников. С момента отмены государственного распределения она приобрела новые формы, соответствующие произошедшим изменениям в действующем законодательстве. В настоящее время вопрос обеспечения отрасли специалистами решается путем заключения трехсторонних договоров между образовательным учреждением, работодателем и студентом. Более чем в половине территорий органы управления здравоохранением имеют договоры с вузами, подчиненными Минздраву России, на подготовку врачей. Оптимальным условием для решения этой проблемы является переход к системе государственного заказа на подготовку специалистов различных квалификаций. Имеется опыт по профессиональной ориентации и адаптации, введению курсов по обучению самостоятельному поиску рабочего места, формированию банков данных по вакантным должностям, организации в медицинских образовательных учреждениях структурных подразделений, выполняющих функции обеспечения занятости выпускников. Однако, проводимые мероприятия не дают желаемого эффекта, что подтверждается незначительным приростом врачей и убылью специалистов со средним медицинским образованием в отрасли (ежегодно 0,4% и 1,3% соответственно). Проводимый анализ свидетельствует, что вопросы трудоустройства выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования не нашли достаточного внимания, как со стороны органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, так и со стороны руководителей этих учреждений. Так, в 2000 г. 64% выпускников вузов и лишь 32% выпускников средних учебных заведений имели удостоверения, выданные образовательными учреждениями, или договоры с работодателями о будущем трудоустройстве, а самостоятельно нашли первое рабочее место 35% выпускников вузов и 65% выпускников средних учебных заведений. Необходимо переходить к комплексному решению данных вопросов и созданию в образовательных учреждениях центров содействия занятости выпускников. Нормативной базой для этого являются следующие документы: 1. Отраслевая программа содействия занятости медицинских и фармацевтических работников на 2001 — 2003 годы; 2. Межведомственная программа содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования, утвержденная в 2000 г. Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации; 3. Доктрина развития среднего медицинского и фармацевтического образования; 4. Отраслевая программа развития сестринского дела. Упомянутые структуры должны выполнять многие функции: — оценка потребности в персонале определенных квалификаций, анализ кадровой ситуации на рынке труда в регионе, тенденции реформирования кадрового потенциала отрасли с учетом структурных изменений, анализ спроса на рабочую силу и изменений потребности в ней; — реализация комплекса мер содействия молодежи в профессиональном самоопределении при поступлении в образовательное учреждение и выборе оптимального вида занятости к окончанию образовательного учреждения с учетом потребностей и возможностей человека, а также ситуации на рынке труда; — информация студентов о наличии вакансий, потребности в специалистах, возможности дальнейшего обучения, профессионального роста и т.д.; — обучение самостоятельному поиску рабочего места; — обеспечение связей с работодателями, органами управления здравоохранением, службами занятости населения и выпускниками; — осуществление мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию соответствующих профессиональных и социальных качеств, установок и потребностей к активному труду, достижению определенного уровня профессионализма; — обеспечение правового сопровождения, предусматривающего как помощь в заключение трудовых договоров, так и консультации по трудовому законодательству и др. Эффективность их работы зависит от взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней и региональных профсоюзных организаций. Министерство здравоохранения Российской Федерации и ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации предлагают активизировать работу в этом направлении.

Заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
Т.И.СТУКОЛОВА

Заместитель председателя
профсоюза работников здравоохранения
Российской Федерации
В.Н.ЛЯЛИН


Exit mobile version