Recipe.Ru

«Соглашение между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Московской области об обеспечении обязательного достижения в 2014-2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, определенных планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере здравоохранения Московской области» (Заключено в г. Москве 21.05.2014 N 13/45) Приказ ФМБА России от 21.05.2014 N 91 «О проведении летней оздоровительной кампании 2014 года на объектах и территориях, подлежащих обслуживанию ФМБА России»

В соответствии с пунктом 5 раздела IV данный документ вступил в силу с 21 мая 2014 года. Текст документа

СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ В 2014-2018 ГОДАХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (НОРМАТИВОВ) ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПЛАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») «ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(Москва, 21 мая 2014 года, N 13/45)

Министерство здравоохранения Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Фаррахова Айрата Закиевича, действующего на основании доверенности от 15 мая 2014 года N 24-Д и в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608, с одной стороны, и Правительство Московской области, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице первого заместителя Председателя Правительства Московской области Антоновой Лидии Николаевны, действующего на основании постановления Правительства Московской области о заключении Соглашения между Правительством Московской области и Министерством здравоохранения Российской Федерации об обеспечении достижения в 2014-2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений в сфере здравоохранения, определенных Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере здравоохранения Московской области», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р (далее — План мероприятий) и поручением Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. N Пр-675, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

I. Предмет Соглашения

  1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление мер, направленных на: 1.1. Обязательное достижение в 2014-2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, определенных Планом мероприятий, приведенных в приложении к настоящему Соглашению (далее — обязательное достижение целевых показателей (нормативов). 1.2. Привлечение средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения для повышения заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) (далее — медицинские работники).

II. Условия и порядок реализации Соглашения

2. Условием заключения настоящего Соглашения является наличие Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере здравоохранения Московской области на 2013-2018 годы», утвержденного постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 207/10.

III. Министерство обязуется:

3.1. Обеспечить мониторинг обязательного достижения целевых показателей (нормативов) на основании сведений о результатах обязательного достижения целевых показателей (нормативов), представляемых Исполнителем, с периодичностью и в сроки, указанные в пункте 4.3 настоящего Соглашения. 3.2. Направлять в Министерство финансов Российской Федерации сведения о результатах обязательного достижения целевых показателей (нормативов), представленные Исполнителем по форме, предусмотренной приложением к настоящему Соглашению, для учета при выделении дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение заработной платы медицинских работников, в 10-дневный срок после их представления Исполнителем.

IV. Исполнитель обязуется:

4.1. Обеспечить обязательное достижение целевых показателей (нормативов). 4.2. Обеспечить направление средств, получаемых от экономии в результате оптимизации расходов, на повышение оплаты труда медицинских работников. 4.3. Обеспечить представление в Министерство сведений о результатах достижения целевых показателей (нормативов) Исполнителем в отчетном периоде по форме, предусмотренной приложением к настоящему Соглашению, в сроки и с периодичностью: по показателю 1 — ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным; по показателям 2-4 — ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год — не позднее 15 января года, следующего за отчетным; по показателю 5 — однократно за 2018 год не позднее 15 января 2019 года.


Примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.


IV. Срок действия Соглашения

5. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

V. Заключительные положения

6. Изменения, вносимые в настоящее Соглашение, оформляются письменно в виде дополнительных соглашений, подписываемых уполномоченными представителями Сторон и являющихся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. 7. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Адреса и подписи Сторон

Министерство Исполнитель

Наименование и юридический адрес: Наименование и юридический адрес:

 Адрес: 127994, г. Москва,            Адрес: 143407, Московская область, Рахмановский переулок, д. 3          г. Красногорск-7, бульвар Строителей,                                      дом 1 Заместитель Министра                 Первый заместитель Председателя                                      Правительства Московской области А.З. Фаррахов                        Л.Н. Антонова

Приложение
к Соглашению
между Министерством здравоохранения
Российской Федерации и Правительством
Московской области об обеспечении
обязательного достижения в 2014-2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, определенных планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере здравоохранения
Московской области»
от 21 мая 2014 г. N 13/45

СВЕДЕНИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (НОРМАТИВОВ) ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПЛАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ «ДОРОЖНОЙ КАРТОЙ» «ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

Показатель 1 «Смертность от всех причин (на 1000 населения)» (человек)

Значение целевого показателя (норматива) Всего
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
План
13,9
13,5
12,6
12,2
11,8
Факт

Показатель 2 «Число дней работы койки в году» (дней)

Значение целевого показателя (норматива) Всего за 2014-2018
В том числе:
за I квартал
за II квартал
за III квартал
за IV квартал

2014 г.

План
332
83,5
166,2
249,0
332,0
Факт

2015 г.

План
331
83,0
165,0
248,0
331,0
Факт

2016 г.

План
332
83,0
166,0
247,9
332,0
Факт

2017 г.

План
332
83,2
166,0
248,0
332,0
Факт

2018 г.

План
333
83,2
166,5
249,0
333,0
Факт

Показатель 3 «Средняя длительность лечения больного в стационаре» (дней)

Значение целевого показателя (норматива) Всего за 2014-2018
В том числе:
за I квартал
за II квартал
за III квартал
за IV квартал

2014 г.

План
12,8
13,0
13,0
12,9
12,8
Факт

2015 г.

План
11,7
12,5
12,2
12,1
11,7
Факт

2016 г.

План
11,6
11,7
11,7
11,6
11,6
Факт

2017 г.

План
11,6
11,6
11,6
11,6
11,6
Факт

2018 г.

План
11,5
11,6
11,6
11,5
11,5
Факт

Показатель 4 «Объем средств, полученных за счет реорганизации неэффективных медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения для повышения заработной платы медицинских работников» (тыс. рублей)

Значение целевого показателя (норматива) Всего за 2014-2018
В том числе:
за I квартал
за II квартал
за III квартал
за IV квартал

2014 г.

План
426,6
42,7
85,3
277,3
426,6
Факт

2015 г.

План
1010,9
426,6
543,5
923,3
1010,9
Факт

2016 г.

План
2010,2
1010,9
1210,76
1860,305
2010,2
Факт

2017 г.

План
3923,6
2010,2
2392,88
3636,59
3923,6
Факт

2018 г.

План
8188,9
3923,6
4776,66
7549,105
8188,9
Факт

Показатель 5 «Обеспеченность врачами в субъекте Российской Федерации (в том числе федеральных, государственных и муниципальных медицинских организаций) к 2018 году (на 10 тыс. населения)» (человек)

Значение целевого показателя (норматива) Всего за 2018 год
План
29,3
Факт


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 21 мая 2014 г. N 91

О ПРОВЕДЕНИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2014 ГОДА НА ОБЪЕКТАХ И ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБСЛУЖИВАНИЮ ФМБА РОССИИ

В летнюю оздоровительную кампанию 2013 года на территориях и в городах, обслуживаемых ФМБА России, функционировало 440 летних оздоровительных учреждений для детей и подростков, из них 27 загородных оздоровительных учреждений общего типа и 366 учреждений дневного пребывания. Количество отдохнувших детей составило 83955 человек. Из них 27299 детей оздоровлены в загородных учреждениях, что составляет 33% от общего числа оздоровленных детей (в 2012 г. — 37%). Летние оздоровительные учреждения были открыты в запланированные сроки, укомплектованы персоналом, прошедшим гигиеническую подготовку, медицинские осмотры. Был проведен комплекс мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, профилактику заболеваний, текущее медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, соблюдение режима питания, труда и отдыха. Выраженный оздоровительный эффект отмечен у 73% детей (в 2012 г. — 76,5%), слабый оздоровительный эффект получили 21,3% детей (в 2012 г. — 17,5). Отсутствие оздоровительного эффекта отмечено у 6% детей, что сравнимо с показателями 2012 г. В летний период 2013 года специалистами территориальных органов и центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России было проведено 594 обследования летних оздоровительных учреждений, из них 312 — в период подготовки к открытию и 282 — в период эксплуатации. Было зарегистрировано 5170 случаев заболеваний (в 2012 г. — 3189 случаев, увеличение на 62%, из них инфекционных и паразитарных заболеваний — 2837 (в 2012 г. — 823, увеличение на 45%). В период проведения летней оздоровительной кампании 2013 г. в летнем загородном оздоровительном учреждении «Факел» в г. Димитровграде Ульяновской области в период 02 — 05.07.2013 была зарегистрирована вспышка норавирусной инфекции с общим числом пострадавших 55 человек в 11 отрядах из 13, связанная с заездом больного ребенка из г. Ульяновска. Было организовано активное выявление больных и медицинское наблюдение за контактными лицами; проведена изоляция заболевших и госпитализация лиц, подозрительных на заболевание, в инфекционное отделение КБ N 172. При проведении мероприятий по контролю выявлялись нарушения требований санитарного законодательства: некачественная санитарная обработка посуды (РУ N 59, г. Заречный Пензенской области; РУ N 42, г. Зеленогорск Красноярского края); нарушение поточности технологических процессов (РУ комплекса «Байконур»); отсутствие в полном объеме документов, подтверждающих качество и безопасность поступающего продовольственного сырья (РУ N 141, г. Удомля Тверской области); выявлялись факты несоответствия фактического рациона питания утвержденному 10-дневному меню (РУ N 156, г. Балаково Саратовской области). По сообщению РУ N 72 (г. Трехгорный Челябинской области), в период проведения 1-й смены летней оздоровительной кампании в загородном лагере выявлено несоответствие качества питьевой бутилированной воды по микробиологическим показателям из кулеров — предписанием Регионального управления было запрещено использование кулеров в организации питьевого режима. При обследовании в 2013 г. 440 учреждений по выявленным нарушениям должностными лицами территориальных органов ФМБА России было составлено 110 протоколов об административном правонарушении (в 2012 г. — 81 протокол), в 89 плановых проверках были выявлены нарушения санитарного законодательства (в 2012 г. — в 74), в 34 внеплановых проверках по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, также были выявлены нарушения санитарного законодательства. В целях подготовки к летней оздоровительной кампании в сезон 2014 года в г. Протвино Московской области с 17 по 20 марта 2014 года было проведено межрегиональное рабочее совещание для специалистов медицинских учреждений, территориальных органов и центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России, занимающихся вопросами подготовки и проведения летней оздоровительной кампании, на котором присутствовали специалисты из 34 городов, расположенных в 22 субъектах Российской Федерации. На совещании были рассмотрены вопросы юридического сопровождения деятельности территориальных органов и центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России при проведении мероприятий по надзору (контролю) за городскими и загородными оздоровительными учреждениями. Опытом организации и проведения работ по летней оздоровительной кампании поделились представители городов: Лесной Свердловской области, Озерск и Снежинск Челябинской области, Димитровград Ульяновской области, Северск Томской области и Саров Нижегородской области. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в летних оздоровительных учреждениях и эффективного отдыха и оздоровления детей и подростков в организациях и на территориях, обслуживаемых ФМБА России, в летний период 2014 года, реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 гг.» приказываю: 1. Руководителям территориальных органов, начальникам ЦМСЧ/МСЧ, главным врачам клинических больниц, директорам медицинских центров ФМБА России рекомендовать руководителям органов местного самоуправления и руководителям организаций, на балансе которых находятся летние оздоровительные учреждения, обратить особое внимание администрации оздоровительных учреждений на: 1.1. Открытие детских оздоровительных учреждений только при условии соответствия их санитарно-эпидемиологическим требованиям. 1.2. Проведение ремонтно-восстановительных работ на пищеблоках, водопроводных и канализационных сетях и сооружениях. 1.3. Текущую работу пищеблоков и состояние источников питьевого водоснабжения. Дополнительно рассмотреть вопрос о порядке использования кулеров при организации отдыха детей. 1.4. Не допускать детей в ДОЛ без наличия у них справок об отсутствии контакта с носителями инфекционных заболеваний. 1.5. Обеспечение горячим питанием детей при нахождении в пути более 1 суток; согласование набора пищевых продуктов («сухой паек») с учетом рекомендуемого набора пищевых продуктов для питания организованных групп детей при перевозке любым видом транспорта и обеспечение питания детей в пути следования в соответствии с согласованным набором продуктов. 1.6. Проведение качественной расчистки, благоустройства территории, дератизационных мероприятий и акарицидных обработок перед началом оздоровительного сезона. Акарицидные обработки на территории летнего оздоровительного отдыха детей в зонах высокого риска заражения клещевым вирусным энцефалитом проводить каждые 30 — 45 дней. Организовывать энтомологическое обследование территорий на заселенность клещами до акарицидной обработки и контроль ее эффективности после обработки. Заезд детей осуществлять не ранее чем через 3 — 5 дней после проведения акарицидной обработки. 2. Начальникам ЦМСЧ/МСЧ, главным врачам клинических больниц, директорам медицинских центров обеспечить: 2.1. По заявкам учредителей (собственников), руководителей учреждений детского отдыха участие специалистов в приемке детских оздоровительных учреждений в составе городских комиссий с оформлением актов приемки. 2.2. Выдачу справок об отсутствии контакта с инфекционными больными по месту жительства амбулаторно-поликлиническими учреждениями за 3 дня до выезда. 2.3. Медицинских работников детских оздоровительных учреждений средствами забора материала и транспортными средами для лабораторной диагностики инфекционных заболеваний. 3. Руководителям территориальных органов: 3.1. Обеспечить надзор за детскими и подростковыми оздоровительными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 3.2. В соответствии с Приказом ФМБА России от 13.12.2010 N 783 «О порядке предоставления в ФМБА внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях» в течение летнего сезона направлять донесения о чрезвычайных ситуациях, случаях групповой и вспышечной инфекционной заболеваемости, пищевых отравлений, появления массовых заболеваний. 3.3. Обеспечить представление информации в ФГБУЗ «Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России» в срок: — до 10 июня — отчет о ходе подготовки к летней оздоровительной кампании; — по окончании каждой смены — информацию о ходе санитарно-эпидемиологического надзора за летними оздоровительными учреждениями; — до 10 сентября — информацию об итогах летней оздоровительной кампании; — о каждом случае присасывания клещей и укусов животными в детских оздоровительных учреждениях. 3.4. Обеспечить представление в ФГУП «НИЦ ИТЭП» в электронном виде сведений статистического наблюдения за 2014 год по форме N 21 «Сведения о санитарно-эпидемиологическом состоянии детских и подростковых летних оздоровительных учреждений» до 15 сентября 2014 г. 4. Главному врачу ФГБУЗ «Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России» С.А. Богдану обеспечить анализ сведений из территориальных органов ФМБА России и представление обобщенных материалов до 20.09.2014 в Управление контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России. 5. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя руководителя ФМБА России Романова В.В.

Руководитель
В.В.УЙБА


Exit mobile version