МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 июня 1996 г. N 261
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕГИОНАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами», от 28.02.1996 N 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф» и в целях совершенствования управления Всероссийской службой медицины катастроф, повышения ее готовности к оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях утверждаю: 1. Положение о Региональном центре медицины катастроф (Приложение 1). 2. Положение о Территориальном центре медицины катастроф (Приложение 2). 3. Типовую структуру регионального центра медицины катастроф (Приложение 3). 4. Типовую структуру территориального центра медицины катастроф (Приложение 4). Приказываю:
Руководителям органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации, руководителям территориальных органов управления здравоохранения, директорам региональных и территориальных центров медицины катастроф принять к сведению и руководству документы, утвержденные настоящим Приказом.
Министр здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
от 21 июня 1996 г. N 261
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
- Общие положения
1.1. Региональный центр медицины катастроф (далее именуется — РЦМК) создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами» и «Положением о Всероссийской службе медицины катастроф», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 195. 1.2. РЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минздравмедпрома России и Всероссийского центра медицины катастроф «Защита», решениями федеральной, региональной межведомственных координационных комиссий медицины катастроф и настоящим Положением. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач РЦМК руководствуется документами регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 1.3. РЦМК является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического лица и создается решением Минздравмедпрома России. 1.4. РЦМК предназначен для координации деятельности служб медицины катастроф субъектов Российской Федерации региона по организации медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, а также для организации выполнения научных исследований по проблемам службы медицины катастроф, разработки организационно-методических документов с учетом особенностей территорий, входящих в состав региона. 1.5. Организационно-штатная структура РЦМК, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф и клинической базы центра (с подвижным формированием) определяются с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей региона и утверждается Минздравмедпромом России. 1.6. В своей деятельности РЦМК выполняет функции штаба службы медицины катастроф региона и является одновременно территориальным центром административной территории. По решению региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф к работе в составе РЦМК (штаба службы медицины катастроф) могут привлекаться представители (направленцы) от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 1.7. РЦМК взаимодействует с имеющимися на территории региона органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, Госкомсанэпиднадзора России, МВД России, МПС России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. На РЦМК возлагаются следующие типовые задачи
2.1. В режиме повседневной деятельности: обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций; поддержка в постоянной готовности системы оповещения; планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; руководство в соответствии с решением региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф; организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями; разработка и представление на утверждение региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф состава штаба службы медицины катастроф; организационно-техническое обеспечение работы региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф; руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на территориальном уровне, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи; организация, осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф; текущее планирование работы РЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф; создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения); организация подготовки кадров службы медицины катастроф; участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи; изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности; организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях. 2.2. В режиме повышенной готовности:
получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю региональной межведомственной координационной комиссии, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;
усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач; сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф; организация выполнения формированиями и учреждениями регионального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи; уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений; координация проводимых, в соответствии с обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества; поддержание постоянной связи с региональным центром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Всероссийским центром медицины катастроф «Защита», взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф. 2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующего плана медико-санитарного обеспечения населения; выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы РЦМК; оповещение (в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации; активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад председателю региональной межведомственной координационной комиссии предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений; выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований; организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф; организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф; организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации; организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).
3. Планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
3.1. Основным документом подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является план медико-санитарного обеспечения населения. Он разрабатывается применительно к различным чрезвычайным ситуациям, для ликвидации которых необходимо привлечение сил и средств службы медицины катастроф регионального уровня. 3.2. План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайной ситуации подписывается руководителем региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, согласовывается с входящими в нее представителями, с региональным центром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается директором Всероссийского центра медицины катастроф «Защита».
4. Планирование и управление повседневной деятельностью РЦМК
4.1. Центр планирует свою деятельность на год и поквартально в соответствии с задачами, определенными нормативно-методическими документами Минздравмедпрома России, МЧС России, указаниями и распоряжениями региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и Всероссийского центра медицины катастроф «Защита». План работы согласовывается с Всероссийским центром медицины катастроф «Защита», подписывается директором центра и утверждается руководителем региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф. 4.2. Управление центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением директором, назначаемым и освобождаемым Минздравмедпромом России по представлению руководителя органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, на территориальный центр медицины катастроф которого возложено выполнение функций РЦМК. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетентности, действует на принципах единоначалия.
5. Имущество и финансы РЦМК
5.1. Имущественные права, порядок и источники финансирования центра закрепляются за ним Уставом территориального центра медицины катастроф, на который возложено выполнение функций РЦМК, утвержденным органом управления здравоохранения и комитетом по управлению имуществом субъекта Российской Федерации. 5.2. Финансирование выполнения возложенных на территориальный центр медицины катастроф функций РЦМК в отношении территорий, входящих в регион, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ в соответствии с утвержденной Всероссийским центром медицины катастроф «Защита» сметой. Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в центре создается резервный фонд за счет средств, выделенных из централизованных фондов и других источников финансирования. Средства резервного фонда не подлежат изъятию в госбюджет. Дополнительными источниками финансирования центра могут быть: безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций, учреждений и отдельных граждан; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3. РЦМК самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность в пределах сметных ассигнований в области финансирования, капитального строительства и ремонта, материально-технического снабжения, труда и заработной платы, имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров с предприятиями, учреждениями и организациями.
6. Контроль и оценка деятельности РЦМК
6.1. Контроль и оценка деятельности РЦМК осуществляется Всероссийским центром медицины катастроф «Защита», а также налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
7. Реорганизация и ликвидация РЦМК
7.1. Прекращение деятельности центра осуществляется приказом Минздравмедпрома России в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 7.2. При ликвидации и реорганизации центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.3. Имущество ликвидируемого центра после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками центра, передается в распоряжение органа здравоохранения — формирователя центра.
Заместитель Министра
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение N 2
к Приказу Министерства
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
от 21 июня 1996 г. N 261
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
- Общие положения
1.1. Территориальный центр <> медицины катастроф (далее именуется — ТЦМК) создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами» и «Положением о Всероссийской службе медицины катастроф», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 195.
<> Республиканский — в республике в составе РФ; краевой, областной — в крае, области РФ; окружной — автономного округа; городской — г. г. Москва, Санкт-Петербург.
1.2. ТЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» и соответствующего регионального центра медицины катастроф, приказами и распоряжениями управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, решениями территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и настоящим Положением. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ТЦМК руководствуется документами территориального штаба (управления, комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 1.3. ТЦМК является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического лица. База создания и организационно-штатная структура ТЦМК утверждаются по представлению руководителя органа управления здравоохранения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 1.4. ТЦМК, выполняющие функции региональных центров медицины катастроф в отношении региона, по всем вопросам подотчетны Всероссийскому центру медицины катастроф «Защита» и руководствуются Положением о региональном центре медицины катастроф. 1.5. Организационно-штатная структура ТЦМК, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф, структура клинической базы для службы медицины катастроф (с подвижным формированием) определяются с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей здравоохранения территории и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 1.6. ТЦМК в своей деятельности выполняет функции штаба службы медицины катастроф территории. По решению территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф к работе в составе ТЦМК (штаба службы медицины катастроф) могут привлекаться представители (направленцы) от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 1.7. ТЦМК взаимодействует с имеющимися на данной территории органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, Госкомсанэпиднадзора России, МВД России, МПС России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. На ТЦМК возлагаются следующие типовые задачи
2.1. В режиме повседневной деятельности: обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций; поддержка в постоянной готовности системы оповещения; планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; руководство в соответствии с решением территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф; организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями; разработка и представление на утверждение территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф состава штаба службы медицины катастроф; организационно-техническое обеспечение работы территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф; руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на местном и объективном уровнях, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи; организация и осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф; текущее планирование работы ТЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф; создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения); организация подготовки кадров службы медицины катастроф; участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи; изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности; организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях; подготовка ТЦМК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени как объекта гражданской обороны. 2.2. В режиме повышенной готовности:
получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности; усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач; сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф; организация выполнения формированиями и учреждениями регионального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи; уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений; координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества; поддержание постоянной связи с территориальным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, региональным центром медицины катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф. 2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения; выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ТЦМК; оповещение (в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации; активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад председателю ТЦМК предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений; выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований; организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф; организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф; организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации; организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами). 2.4. Решением органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации на ТЦМК наряду с перечисленными типовыми задачами могут быть возложены дополнительные задачи по организации и оказанию медицинской помощи населению в повседневной деятельности здравоохранения. При этом, как правило, потребуется соответствующее изменение организационно-штатной структуры ТЦМК и дополнительное финансовое и материально-техническое обеспечение функционирования центра.
3. Планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
3.1. Основным документом подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является план медико-санитарного обеспечения населения. В краях, областях, республиках в составе Российской Федерации он разрабатывается применительно к различным чрезвычайным ситуациям, для ликвидации которых необходимо привлечение сил и средств службы медицины катастроф территориального уровня. 3.2. План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайной ситуации подписывается руководителем межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, согласовывается с входящими в нее представителями, территориальным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается главой администрации субъекта Российской Федерации.
4. Планирование и управление повседневной деятельностью ТЦМК
4.1. Центр планирует свою деятельность на год и поквартально в соответствии с задачами, определенными нормативно-методическими документами Минздравмедпрома России, МЧС России, указаниями и распоряжениями территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и территориального органа управления здравоохранения. План работы центра согласовывается с вышестоящим центром медицины катастроф, подписывается директором центра и утверждается руководителем территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф. 4.2. Управление центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением директором, назначаемым и освобождаемым руководителем органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетентности, действует на принципах единоначалия.
5. Имущество и финансы ТЦМК
5.1. Имущественные права, порядок и источники финансирования центра закрепляются за ним Уставом, утвержденным органом управления здравоохранения и комитетом по управлению имуществом субъекта Российской Федерации. 5.2. Имущество центра является государственной собственностью, закрепленной за ним на правах оперативного управления, и может быть по разрешению местных органов управления здравоохранением и комитетом по управлению имуществом субъекта Российской Федерации сдано в аренду, передаваться во временное пользование, но не может вноситься в качестве залога, заклада, возможным последствием которых может стать отчуждение имущества в пользу третьих лиц. 5.3. Финансирование осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой органами исполнительной власти административной территории. Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в центре создается резервный фонд за счет средств, выделенных из централизованных фондов и других источников финансирования. Средства резервного фонда не подлежат изъятию в госбюджет. Дополнительными источниками финансирования центра могут быть: безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций, учреждений и отдельных граждан; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. ТЦМК самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность в пределах утвержденных сметных ассигнований в области финансирования, капитального строительства и ремонта, материально-технического снабжения, труда и заработной платы, имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров с предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с действующим законодательством.
6. Контроль и оценка деятельности ТЦМК
6.1. Контроль и оценка деятельности центра осуществляется органом управления здравоохранения по подчиненности, вышестоящим центром медицины катастроф, а также налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
7. Реорганизация и ликвидация ТЦМК
7.1. Прекращение деятельности центра осуществляется приказом органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации по согласованию с Минздравмедпромом России в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 7.2. При ликвидации и реорганизации центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.3. Имущество ликвидируемого центра после расчетов, произведенных в установленном порядке, с бюджетом, кредиторами, работниками центра, передается в распоряжение органа здравоохранения — формирователя центра.
Заместитель Министра
здравоохранения
и медицинской промышленности
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение N 3
к Приказу Министерства
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
от 21 июня 1996 г. N 261
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
N Наименование подразделений и штатных должностей п/п
1 2
- Администрация
- Директор центра
- Заместитель директора по оперативной работе — начальник оперативно-диспетчерского отдела
- Заместитель директора по организационно-методической работе — начальник организационно-методического отдела
- Заместитель директора по материально-технического обес- печению — начальник отдела материально-технического обеспечения
- Секретарь-машинистка
- Бухгалтерия
- Главный бухгалтер
- Бухгалтер
- Экономист I категории
- Кассир
- Отдел кадров
- Начальник отдела кадров
- Специалист по кадровой работе
- Инспектор
- Оперативно-диспетчерский отдел
- Главный специалист
- Ведущий специалист
- Специалист I категории
- Организационно-методический отдел
- Заместитель начальника отдела
- Главный специалист
- Ведущий специалист
- Старший инспектор
- Отдел медицинского снабжения
- Начальник отдела
- Заместитель начальника отдела
- Специалист I категории
- Товаровед I категории (заведующий складом)
- Отдел материально-технического обеспечения
- Заместитель начальника отдела
- Ведущий специалист
- Главный специалист
- Товаровед I категории
- Заведующий складом
- Старший инспектор
- Электромонтер
- Водитель
- Уборщица служебных помещений
Заместитель Министра
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение N 4
к Приказу Министерства
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
от 21 июня 1996 г. N 261
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
N Наименование подразделений и штатных должностей п/п
1 2
- Администрация
- Директор центра
- Заместитель директора по организационно-методической работе — начальник организационно-методического отдела
- Бухгалтер I категории
- Специалист по кадровой работе
- Инспектор
- Кассир
- Оперативно-диспетчерский отдел
- Начальник отдела
- Главный специалист
- Ведущий специалист
- Организационно-методический отдел
- Главный специалист
- Ведущий специалист
- Старший инспектор
- Отдел медицинского снабжения
- Начальник отдела
- Специалист I категории
- Товаровед I категории (заведующий складом)
- Отдел материально-технического обеспечения
- Начальник отдела
- Заместитель начальника отдела
- Ведущий специалист
- Главный специалист
- Товаровед
- Старший инспектор
- Электромонтер
- Водитель
- Уборщица служебных помещений
Заместитель Министра
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ