В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с 1 января 2015 года. Текст документа
Зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2014 г. N 35506
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 ноября 2014 г. N 953н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ВИДАМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом 5.2.97.15 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577; N 29, ст. 4160; N 32, ст. 4499; N 36, ст. 4868), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг, а также порядок утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-методический геронтологический центр» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 ноября 2014 г. N 953н
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ВИДАМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Настоящий Порядок определяет правила предоставления социальных услуг и порядок утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг, оказываемых федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-методический геронтологический центр» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — организация).
- Организация предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания при постоянном и временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) гражданам в возрасте старше 75 лет, признанным нуждающимися в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее соответственно — получатель социальных услуг, социальные услуги).
- Социальное обслуживание в организации включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
- Организацией при определении социальных услуг учитываются нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
- Основанием для рассмотрения организацией вопроса о предоставлении социальных услуг получателю социальных услуг является поданное в письменной форме заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2014 г. N 32430) (далее — заявление). Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в организации лично либо через законного представителя (далее — представитель).
- Порядок предоставления социальных услуг в организации включает в себя следующие административные процедуры (действия): 1) принятие заявления; 2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в организации, видах социальных услуг, социальных услугах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно; 3) разъяснение получателю социальных услуг и его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг получателю социальных услуг организацией (далее — принятие решения о предоставлении социальных услуг в организации); 4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг организацией, и принятие решения о предоставлении социальных услуг организацией либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг организацией в соответствии с действующим законодательством; 5) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа); 6) заключение договора между организацией и получателем социальных услуг (представителем) о предоставлении организацией социальных услуг (далее — договор); 7) предоставление организацией социальных услуг получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором; 8) прекращение организацией предоставления социальных услуг получателю социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 38 Примерного порядка.
- Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 6 Примерного порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Порядком. Время реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 6 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления. Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи в организацию заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг организацией. Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 5 пункта 6 настоящего Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 6 пункта 6 настоящего Порядка, не должен превышать 1 суток с даты составления организацией индивидуальной программы. Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 7-8 пункта 6 настоящего Порядка, определяется в договоре с учетом положений настоящего порядка и действующего законодательства.
- Решение о предоставлении социальных услуг организацией принимается на основании следующих документов: 1) паспорта получателя социальных услуг, иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг и представителя (при наличии представителя); 2) документа, подтверждающего полномочия представителя получателя социальных услуг (при обращении представителя); 3) документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и его представителя (при наличии представителя); 4) документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания получателя социальных услуг нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания; 5) заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в организация, перечень которых утверждается в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257) (далее — Федеральный закон); 6) документов об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; 7) индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы); 8) полиса обязательного медицинского страхования получателя социальных услуг; 9) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования получателя социальных услуг (при наличии).
- Датой подачи заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, считается дата их регистрации организацией.
- В случае, если к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 8 настоящего порядка (их копии, верность которых подтверждена в установленном порядке) (далее — копии) или приложены не все документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (их копии), организация возвращает заявление и приложенные к нему документы (их копии) в течение суток с даты подачи получателем социальных услуг (представителем) заявления и документов в организацию. Возврат заявления и приложенных к нему документов (их копий) осуществляется организацией с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
- Социальные услуги в организации предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора в соответствии с примерной формой договора, утвержденной в соответствии с частью 13 пункта 2 статьи 7 Федерального закона.
- Индивидуальная программа составляется организацией в 2-х экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный организацией, передается организацией получателю социальных услуг (представителю) в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг (представителем) заявления в организацию о предоставлении социальных услуг. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в организации. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется организацией в зависимости от изменения потребности получателя социальных услуг в социальных услугах, а также с учетом результатов реализованной индивидуальной программы, но не реже чем раз в 3 года. В индивидуальной программе указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые организацией в соответствии со статьей 22 Федерального закона.
- При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в организации, правилами внутреннего распорядка для получател их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
- В соответствии со статьей 20 Федерального закона получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей организация предоставляет следующие виды социальных услуг: 1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; 2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья; 3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде; 4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга; 5) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; 6) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
- Перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых организацией (далее — Перечень услуг) формируется организацией в соответствии с примерным перечнем услуг, утвержденным в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, и утверждается организацией по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
- Предоставление получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной форме за плату дополнительных социальных услуг организацией, сверх социальных услуг, включенных в Перечень услуг, осуществляется в порядке, устанавливаемом организацией по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
- Предоставление социальных услуг получателю социальных услуг осуществляется в сроки, определенные индивидуальной программой и договором.
- Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в организации, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, например, число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов о работе организации; 2) наличие документов, в соответствии с которыми организация осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы); 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами в организации; 4) доступность получения социальных услуг в организации (в том числе доступность предоставления социальных услуг инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата организации специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений организации; 7) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг; 8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания);
- При оценке качества социальных услуг, предоставляемых организацией получателям социальных услуг, используются следующие критерии: 1) полнота предоставления социальной услуги в организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
- Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку: 1) жилой площади, предоставляемой организацией, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах); 2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиями; 4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам; 6) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств; 7) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых организацией.
- Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку: 1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния; 2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг; 4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья; 5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья; 6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых организацией.
- Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку: 1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов; 2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы; 3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг; 4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых организацией.
- Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку: 1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в организации (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций); 2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг; 3) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых организацией.
- Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку: 1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; 2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем; 3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых организацией.
- Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, включает в себя оценку: 1) обучения инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами; 2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом; 3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях; 4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером; 5) иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, предоставляемых организацией.
- Показатели качества предоставления социальных услуг организацией и оценка результатов их предоставления определяются по результатам предоставления социальных услуг организацией.
- Условия предоставления социальных услуг организацией определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также индивидуальной программой и договором.
- При получении социальных услуг в организации получатели социальных услуг имеют право на: 1) уважительное и гуманное отношение; 2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг и социальных услугах, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно; 3) отказ от предоставления социальных услуг; 4) обеспечение условий пребывания в организации, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход; 5) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; 6) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; 7) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
- Получатель социальных услуг (представитель) обязан своевременно в письменной форме информировать организацию об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
- При предоставлении социальных услуг организация обязана: 1) соблюдать права человека и гражданина; 2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг; 3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг и их представителей с правоустанавливающими документами, на основании которых организация осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги; 4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг; 5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационой сети «Интернет», почтовой связи; 6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования; 7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход; 8) выделять супругам, проживающим в организации, изолированное жилое помещение для совместного проживания; 9) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в организации.
- Организация вправе отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в организации, в том числе временно, в связи с наличием у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
- Результатом предоставления социальных услуг в организации является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
- Социальные услуги в организации предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
- Социальные услуги в организации предоставляются бесплатно лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
- Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается организацией на основании представляемых получателем социальных услуг или его представителем документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в целом по Российской Федерации, а также тарифов на социальные услуги. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателей социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 34 настоящего порядка, производится организацией на дату обращения получателя социальных услуг в организацию.
- Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в организации рассчитывается организацией на основе тарифов на социальные услуги, установленных организацией по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного организацией в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона.
- Плата за предоставление социальных услуг в организации производится в соответствии с договором.
- Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в организации являются: 1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в организации; 2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора; 3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором <1>;
<1> Пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона.
- смерть получателя социальных услуг или ликвидации (прекращение деятельности) организации; 5) решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим; 6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы; 7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2014 г. N 782
О ШТАБЕ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
УЧАСТНИКАМ И ГОСТЯМ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ В 2014 ГОДУ
В целях организации оказания медицинской помощи участникам и гостям Общероссийской новогодней елки в Государственном Кремлевском Дворце, приказываю: 1. Создать Штаб по организации оказания медицинской помощи участникам и гостям Общероссийской новогодней елки в Государственном Кремлевском Дворце в 2014 году. 2. Утвердить:
состав Штаба по организации оказания медицинской помощи участникам и гостям Общероссийской новогодней елки в Государственном Кремлевском Дворце в 2014 году согласно приложению N 1; Положение о Штабе по организации оказания медицинской помощи участникам и гостям Общероссийской новогодней елки в Государственном Кремлевском Дворце в 2014 году согласно приложению N 2; перечень медицинских организаций, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства, принимающих участие в оказании медицинской помощи во время проведения Общероссийской новогодней елки в Государственном Кремлевском Дворце в 2014 году, согласно приложению N 3. 3. Руководителям медицинских организаций, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства, перечень которых утвержден настоящим приказом, обеспечить в период с 20 по 31 декабря 2014 года резерв коек и организовать дежурство медицинских работников.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 27 ноября 2014 г. N 782
СОСТАВ
ШТАБА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УЧАСТНИКАМ И ГОСТЯМ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ В 2014 ГОДУ
Каграманян
Игорь Николаевич
—
первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации (руководитель Штаба); Уйба
Владимир Викторович
—
руководитель Федерального медико-биологического (заместитель руководителя Штаба) (по согласованию); Байбарина
Елена Николаевна
—
директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения Российской Федерации; Белова
Алла Борисовна
—
начальник отдела организации ВСМК и скорой медицинской помощи Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации; Гончаров
Сергей Федорович
—
директор федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию); Гусева
Оксана Игорьевна
—
директор Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации; Зварич
Алексей Васильевич
—
начальник отдела по вопросам безопасности среды обитания человека и профилактики массовых неинфекционных заболеваний Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Министерства здравоохранения Российской Федерации; Кузькин
Борис Петрович
—
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию); Маркарян
Наталья Сергеевна
—
заместитель директора Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации; Мурашко
Михаил Альбертович
—
врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (по согласованию); Хавкина
Елена Юрьевна
—
заместитель руководителя Федерального медико-биологического агентства (по согласованию); Хрипун
Алексей Иванович
—
руководитель Департамента здравоохранения города Москвы (по согласованию); Шевченко
Сергей Борисович
—
исполняющий обязанности руководителя Главного медицинского управления Управления делами Президента Российской Федерации (по согласованию); Шевырева
Марина Павловна
—
директор Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 27 ноября 2014 г. N 782
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШТАБЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УЧАСТНИКАМ И ГОСТЯМ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ В 2014 ГОДУ
- Штаб по организации оказания медицинской помощи участникам и гостям Общероссийской новогодней елки в Государственном Кремлевском Дворце в 2014 году (далее — Штаб) является совещательным органом, создаваемым для координации деятельности по планированию и организации оказания медицинской помощи участникам и гостям Общероссийской новогодней елки в Государственном Кремлевском Дворце в 2014 году (далее — Новогодняя елка).
- Основными задачами Штаба являются: а) координация работы по вопросам разработки и реализации организационных механизмов организации оказания медицинской помощи гостям и участникам Новогодней елки; б) оперативный сбор, обработка информации и подготовка проектов решений Министерства здравоохранения Российской Федерации по организации оказания медицинской помощи участникам и гостям Новогодней елки.
- Для решения основных задач Штаб: а) получает необходимую информацию в порядке, установленном законодательством; б) осуществляет оценку исполнения решений, принятых Штабом; в) привлекает специалистов, в том числе в области организации здравоохранения; г) осуществляет оценку эффективности разработанных механизмов организации оказания медицинской помощи участникам и гостям Новогодней елки; д) осуществляет в установленном законодательством порядке взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, Межведомственной антитеррористической комиссией города Москвы и санитарно-противоэпидемической комиссией Правительства Москвы, организациями и должностными лицами по оценке эффективности разработанных механизмов организации оказания медицинской помощи участникам и гостям Новогодней елки.
- Руководство деятельностью Штаба осуществляет руководитель Штаба. Руководитель Штаба имеет одного заместителя.
- Руководитель Штаба: а) организует деятельность Штаба; б) утверждает протоколы заседаний Штаба; в) принимает решение о проведении внеочередного заседания Штаба при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в его компетенцию; г) организует контроль за выполнением решений Штаба.
- Заседания Штаба проводятся не менее одного раза в месяц.
- Члены Штаба обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов и принятии решений.
- Решения Штаба оформляются протоколом, который подписывается руководителем Штаба.
- Организационное обеспечение деятельности Штаба осуществляет Департамент, экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Приложение N 3
к приказу Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 27 ноября 2014 г. N 782
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА, ПРИНИМАЮЩИХ УЧАСТИЕ В ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ В 2014 ГОДУ
N п/п
Наименование учреждения
Адрес
Телефоны для круглосуточной связи
Расстояние от Кремля / расчетное время доставки пациентов Общее количество разворачиваемых коек для участников праздничных мероприятий Силы и средства Всероссийской службы медицины катастроф Медицинские организации, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации
1.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Российской Федерации 117513, г. Москва, Ленинский проспект, дом 117 (495) 936-90-45 круглосуточно (495) 936-93-45 19 км/ 32 минуты
140
педиатрические койки, в том числе: нейрохирургические — 10 коек; травматологические — 20 коек; хирургические — 50 коек; реанимационные — 10 коек; офтальмологические — 10 коек; оториноларингологические — 15 коек; челюстно-лицевой хирургии — 5 коек; урологические — 20 коек 2.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации 119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, дом 6, строение 1 (499) 248-58-14 круглосуточно
6,03 км/ 5 минут
115
резерв коек, в том числе: педиатрические — 20 коек; терапевтические — 20 коек; неврологические — 10 коек; кардиологические — 10 коек; хирургические — 10 коек; урологические — 5 коек; нефрологические — 5 коек; травматологические — 10 коек; оториноларингологические — 10 коек; психиатрические — 5 коек; стоматологические — 10 коек 3.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» Министерства здравоохранения Российской Федерации 121552, г. Москва, ул. 3-я Черепковская, дом 15а (499) 149-08-41 (495) 414-65-05
24 км/ 30 минут
30
резерв коек, в том числе: кардиологические — 30 коек; реанимационные — 5 коек 4.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Институт хирургии имени А.В.Вишневского» Министерства здравоохранения Российской Федерации 115093, г. Москва, ул. Большая Серпуховская, дом 27 (499) 236-54-45 (499) 236-54-62 (499) 236-72-90 (499) 236-44-30 4,8 км/ 5 минут
20
резерв коек, в том числе: хирургические — 10 коек; комбустиологические — 10 коек 5.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Н.Н.Приорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации 125299, г. Москва, ул. Приорова, дом 10 (499) 154-82-62 (499) 153-24-32 (495) 450-38-31 16,6 км/ 22 минуты
51
резерв коек, в том числе: травматологические: для взрослых 30 коек; для детей 15 коек; реанимационные — 6 коек 6.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Министерства здравоохранения Российской Федерации 123182, г. Москва, ул. Щукинская, дом 5 (499) 190-42-34 (499) 190-54-61 (499) 190-54-61 факс 15,2 км/ 25 минут
—
4 бригады скорой специализированной медицинской помощи 7.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Московский научно-исследовательский институт глазных болезней имени Гельмгольца» Министерства здравоохранения Российской Федерации 105062, г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, дом 14/19 (495) 624-34-24 отделение неотложной помощи, круглосуточно (495) 607-73-31 (495) 917-58-78 (495) 607-57-61 (495) 608-34-19 (495) 608-00-26 (495) 623-91-20. 5,31 км/ 5 минут
10
резерв коек, в том числе: офтальмологические: для взрослых 5 коек; для детей 5 коек Медицинские организации, находящиеся в ведении Федерального медико-биологического агентства 1.
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная детская клиническая больница Федерального медико-биологического агентства» 115409, г. Москва, ул. Москворечье, дом 20 (495) 324-41-65 приемное отделение, круглосуточно (495) 324-79-01 отдел госпитализации (495) 324-22-30 справочная (495) 324-43-00 факс 14,7 км/ 15 минут
18
резерв коек, в том числе: педиатрические — 15 коек; реанимационные — 3 койки 2.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный научный центр Российской Федерации -Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна» Федерального медико-биологического агентства 123098, г. Москва, ул. Маршала Новикова, дом 23 (499) 193-45-41 приемное отделение, круглосуточно (499) 190-95-00 (499) 190-32-22 (499) 193-45-73 факс 16,6 км/ 17 минут
20
резерв коек, в том числе: хирургические — 5 коек; нейрохирургические — 5 коек; терапевтические — 5 коек; реанимационные — 5 коек; 2 бригады скорой специализированной медицинской помощи 3.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства» 115682, г. Москва, Ореховый бульвар, дом 28 (495) 395-63-21 (495) 395-63-59 (926) 829-67-78 приемное отделение (495) 344-44-22 справочная (495) 395-61-90 факс 19,7 км/ 20 минут
30
резерв коек, в том числе: хирургические — 5 коек; нейрохирургические — 5 коек; терапевтические -5 коек; неврологические — 10 коек; реанимационные — 5 коек; 2 бригады скорой специализированной медицинской помощи 4.
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница N 85 Федерального медико-биологического агентства» 115409, г. Москва, ул. Москворечье, дом 16 приемное отделение круглосуточно (499)324-43-30 справочная (499) 324-55-10 факс 14,2 км/ 15 минут
35
резерв коек, в том числе: хирургические — 5 коек; терапевтические — 10 коек; неврологические — 10 коек; травматологические — 5 коек; реанимационные — 5 коек 5.
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница N 86 Федерального медико-биологического агентства» 123182, г. Москва, ул. Гамалеи, дом 15
(499) 196-64-90 приемное отделение круглосуточно (499) 196-56-45 факс 17,1 км/ 19 минут
25
резерв коек, в том числе: травматологические — 20 коек; офтальмологические — 5 коек 6.
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница N 119 Федерального медико-биологического агентства» 141435, Московская область, г. Химки, микрорайон Новогорск (495) 575-60-63 круглосуточно (495) 575-62-68 справочная (495) 575-60-38 факс 30,2 км/ 30 минут
35
резерв коек, в том числе: неврологические — 15 коек; кардиологические — 15 коек; реанимационные — 5 коек; 2 бригады скорой специализированной медицинской помощи 7.
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр крови Федерального медико-биологического агентства» 123182, г. Москва, ул. Щукинская, дом 6, корп. 2 (499) 193-75-81 экспедиция круглосуточно (499) 190-75-55 донорский отдел 15,3 км/ 15 мин.
—
обеспечение донорской кровью и ее компонентами 8.
Главное бюро судебно-медицинской экспертизы Федерального медико-биологического агентства — Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница N 86 Федерального медико-биологического агентства» 123098, г. Москва, ул. Гамалеи, дом 17 А (499) 196-52-14 (499) 196-52-26 (903) 611-44-63 (499) 196-52-24 факс 16,6 км / 27 минут
—
проведение патолого-анатомической и судебно-медицинской экспертизы ИТОГО:
529