Recipe.Ru

Приказ ГУЗМ от 24.12.1990 N 553 «Об улучшении организации наркологической экспертизы в г. Москве» (вместе с «Временным Положением о городском отделении наркологических экспертиз»)

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРИКАЗ

24 декабря 1990 г.

N 553

ОБ УЛУЧШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В Г. МОСКВЕ

В целях улучшения организации наркологической экспертизы в г. Москве и во исполнение решения Коллегии ГУЗМ от 03.05.90 г., протокол N 8 «О состоянии и мерах по улучшению наркологической помощи населению г. Москвы» УТВЕРЖДАЮ:
— Временное Положение о городском отделении наркологических экспертиз (Приложение N 1). — Состав городской контрольной комиссии медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения с целью рассмотрения спорных случаев (Приложение N 3). ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Главному врачу городской наркологической больницы N 17 тов. Дроздову Э.С.: 1.1. Создать на базе больницы городское отделение наркологических экспертиз в составе 6 круглосуточных кабинетов экспертизы опьянения по адресам: — Кабинет N 1 — Садово-Самотечная ул., 2 — Кабинет N 2 — ул. Лобачевского, 104
— Кабинет N 3 — Измайловское ш., 69
— Кабинет N 4 — Сивашская ул., 5
— Кабинет N 5 — Съезжинский пер., 5-а
— Кабинет N 6 — ул. Свободы, 42
в пределах численности утвержденной больнице. 2. Закрепить районы г. Москвы за круглосуточными кабинетами экспертизы опьянения в соответствии с приложением N 2 к данному приказу. 3. Считать утратившим силу приказ Главного управления здравоохранения Мосгорисполкома N 173 от 20.03.87 г. «О закреплении районов г. Москвы за лечебно-профилактическими учреждениями по проведению экспертизы алкогольного опьянения».

Начальник Главного медицинского
управления Мосгорисполкома
Р.Г.АНУФРИЕВ

Приложение N 1
к приказу Главного управления
здравоохранения Мосгорисполкома
от 24.12.1990 г. N 553

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ОТДЕЛЕНИИ НАРКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. Городское отделение наркологических экспертиз организовано в структуре наркологической больницы N 17 ГУЗМ на основании решения коллегии ГУЗМ от 16.11.89 г. и от 16.05.90 г. 1.2. На должность заведующего городским отделением наркологических экспертиз приказом главного врача наркологической больницы N 17 назначается опытный врач психиатр-нарколог, хорошо владеющий вопросами наркологии, экспертизы и организации здравоохранения. Заведующий городским отделением наркологических экспертиз вводит в состав городской контрольной комиссии экспертизы опьянения ГУ3М. 1.3. Городское отделение наркологических экспертиз укомплектовывается врачами психиатрами-наркологами, врачами-невропатологами и терапевтами, химиками-биологами, средним и младшим персоналом, прошедшими подготовку по вопросам наркологических экспертиз и допущенным к работе приказом по ГУЗМу. 1.4. Функциональные обязанности сотрудников городского отделения наркологических экспертиз устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными главным врачом больницы. 1.5. Городское отделение наркологических экспертиз организует свою работу по плану (квартальному; годовому, перспективному), утвержденному главным врачом наркологической больницы N 17. 1.6. В своей работе городское отделение наркологических экспертиз руководствуется настоящим положением, законодательством СССР и РСФСР, соответствующими приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения СССР и РСФСР, Главного управления здравоохранения Мосгорисполкома, главного врача наркологической больницы N 17. 1.7. Отчеты о работе городского отделения наркологических экспертиз предоставляются главному врачу наркологической больницы N 17 и в городской организационно- методический отдел по наркологии.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОРОДСКОГО,
ОТДЕЛЕНИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

2.1. Городское отделение наркологических экспертиз осуществляет: 1. Экспертизу опьянения граждан по направлению различных организаций и по личному заявлению в строгом соответствии с имеющимися приказами, инструкциями, методическими указаниям. 2. Наркологическую экспертизу по направлению судебно-следственных органов для решения вопроса о применении ст. 62 УК РСФСР и соответствующих статей других союзных республик, а также направления больных алкоголизмом и наркоманиями в ЛТП.


Примечание.
Уголовный кодекс РСФСР утратил силу с 1 января 1997 года в связи с принятием Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ. По вопросу применения принудительных мер медицинского характера см. Раздел VI Уголовного кодекса РФ.


3. Ведет отчетно-учетную документацию в установленной форме. 4. Организует постоянную учебу медицинских работников городского диспансерного отделения наркологических экспертиз с целью повышения их квалификации соответственно современным требованиям, предъявляемым к экспертной работе. 5. Обеспечивает консультативную помощь в сложных и конфликтных случаях при проведении экспертизы опьянения в лечебно-профилактических учреждениях города. 6. Совместно с научно-исследовательскими и другими учреждениями проводит подготовку инструктивно-методических рекомендаций по проведению экспертизы опьянения и наркологических экспертиз; участвует в клинических испытаниях новой медицинской техники и экспресс-методов по определению алкоголя, наркотических, токсических и других одурманивающих веществ в биологических средах организма человека. 7. Тесно сотрудничает с органами ГУВД, прокуратуры, ГАИ города и другими органами и учреждениями по вопросам, представляющим взаимный интерес. 8. Совместно с работниками ГАИ проводит анализ причин дорожно-транспортных происшествий, связанных с опьянением, разрабатывает комплексные планы по их снижению, участвует в работе комиссии Моссовета по безопасности движения. 9. Отвечает на запросы организаций, учреждений, должностных и частных лиц по вопросам экспертизы опьянения. 10. Организует работу по обучению медицинских работников, проводящих медицинские осмотры водителей и экспертизу опьянения (семинары, циклы специализации и усовершенствования). 11. Совместно с городским организационно-методическим отделом по наркологии, соответствующими научно-исследовательскими институтами и другими заинтересованными учреждениями проводит рабочие совещания, учебные семинары и научно-практические конференции старшего и среднего медицинского персонала по вопросам наркологических экспертиз, медицинских осмотров водителей и наркологической помощи работникам АТП. 12. Организует обучение инспекторов по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств. 13. Составляет ежегодно обзоры по состоянию экспертизы опьянения, а также по данным специальных медицинских комиссий на основании статистической обработки первичной учетной документации. 14. Заключает двухсторонние договора с АТП для контроля за проведением медицинских осмотров водителей. 15. Передает сведения в наркологический диспансер по месту жительства о лицах, находящихся при медицинских осмотрах (предрейсовых, послерейсовых и на линии) или при проведении экспертизы опьянения в состоянии одурманивания.

III. СТРУКТУРА ОТДЕЛЕНИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

3.1. В структуру городского отделения наркологических экспертиз входят: шесть круглосуточных кабинетов экспертизы опьянения; выездные врачебные бригады по диагностике неалкогольного опьянения; выездные фельдшерские бригады по диагностике алкогольного опьянения; химико-токсикологическая лаборатория по качественному определению наркотических веществ (методическое подчинение); специальные медицинские комиссии по проведению наркологических экспертиз.

IV. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

4.1. Выездные врачебные и фельдшерские наркологические бригады осуществляют: 1. Организационно-методическое руководство проведением медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых и на линии) водителей автотранспортных предприятий, а также экспертизы, у них опьянения, консультативную помощь комиссиям по борьбе с пьянством и алкоголизмом на этих предприятиях. 2. Консультативно-методическую помощь во всех сложных и конфликтных случаях при проведении медицинских осмотров водителей и экспертизы опьянения. 3. Медико-психологическое обследование водителей для решения вопроса об их профессиональной пригодности. 4. Рейды совместно с ГАИ, прокуратурой и другими органами и учреждениями по определенному плану для осуществления экспертизы опьянения (как алкогольного, так и неалкогольного) в различных учреждениях города, дорожных условиях и непосредственно в отделениях по вызову органов внутренних дел. 5. Сбор, хранение и своевременную транспортировку органических сред организма испытуемых в химико-токсилогическую лабораторию в соответствии с инструкцией по сбору, хранению и транспортировке биосред. 6. Совместно с ГАИ районов города выезды на автотранспортные предприятия с целью проведения медицинских осмотров, экспертизы опьянения на месте и выявления лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями. Сведения о выявленных больных направляются в наркологические диспансеры. 7. Правильное ведение учетно-отчетной документации в соответствии с имеющимся законодательством, приказами и распоряжениями вышестоящих органов. 4.2. Кабинеты экспертизы опьянения:
1. Территориальное расположение кабинетов экспертизы опьянения согласовывается с органами ГУВД Мосгорисполкома и ГАИ города. 2. Кабинеты экспертизы опьянения работают в круглосуточном режиме и осуществляют: 1). Прием, клиническое обследование и лабораторно-инструментальное исследование граждан на предмет определения наличия или отсутствия у них признаков употребления алкоголя, наркотических или других одурманивающих веществ в соответствии с приказами министерств здравоохранения, внутренних дел и юстиции, инструкциями и методическими указаниями. 2). Правильное ведение предусмотренной учетно-отчетной документации в соответствии с имеющимся законодательством, приказами и распоряжениями вышестоящих органов. 3. Прием граждан ведется как по направлению органов МВД или других учреждений, так и по личному заявлению граждан. 4. Работники кабинета экспертизы опьянения несут полную ответственность за соблюдение всех противоэпидемических и санитарно-гигиенических правил приема граждан. 4.3. Специальные медицинские комиссии для проведения наркологических экспертиз: 1. Состоят из 3-х врачей: врача психиатра-нарколога, врача-терапевта и врача-невропатолога. 2. Персональный состав специальных медицинских комиссий утверждается главным врачом больницы. 3. Функции председателя специальной медицинской комиссии возлагаются на врача психиатра-нарколога, прошедшего специальную подготовку по вопросам психиатрии и наркологии и имеющего стаж работы по специальности не менее 5 лет. 4. Графики работы специальных медицинских комиссий утверждаются главным врачом наркологической больницы N 17 и согласовываются с Главным управлением внутренних дел Мосгорисполкома. 5. Специальные медицинские комиссии в своей деятельности руководствуются приказами и инструкциями Минздрава СССР и министерств внутренних дел и юстиции. 6. Специальные медицинские комиссии осуществляют: — медицинское освидетельствование больных хроническим алкоголизмом и наркоманиями для решения вопроса о применении ст. 62 УК РСФСР и соответствующих статей других союзных республик;


Примечание.
Уголовный кодекс РСФСР утратил силу с 1 января 1997 года в связи с принятием Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ. По вопросу применения принудительных мер медицинского характера см. Раздел VI Уголовного кодекса РФ.


— медицинское освидетельствование больных хроническим алкоголизмом и наркоманиями для решения вопроса о направлении граждан на принудительное лечение в лечебно-трудовые профилактории МВД СССР; — медицинское освидетельствование больных хроническим алкоголизмом с тяжелыми сопутствующими заболеваниями для решения вопроса о направлении граждан на принудительное лечение в специальное наркологическое отделение наркологической больницы N 17; — медицинское освидетельствование лиц, ведущих антиобщественный паразитический образ жизни; — медицинское заключение составляется по форме, утвержденной приказом Минздрава СССР от 04.10.80 г. N 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения»; — члены комиссии несут ответственность за своевременное проведение освидетельствования и написания акта. 7. В сложных случаях, при невозможности амбулаторно решить вопрос о состоянии здоровья освидетельствуемого лица, при затруднениях в диагностике, а также при уклонении от обследования по требованию органов внутренних дел в соответствии с приказом Минздрава СССР от 24.08.72 г. N 694, может быть проведено стационарное обследование сроком до 10 дней. В указанных случаях комиссия может провести освидетельствование и вынести окончательное заключение в стационаре. На стационарное обследование испытуемый доставляется органами внутренних дел. 8. При выявлении у освидетельствуемых лиц признаков заболеваний, требующих специализированной помощи, они, по направлению медицинских комиссий, доставляются сотрудниками органов внутренних дел в учреждения органов здравоохранения для обеспечения обследования и лечения. 9. Во время проведения медицинского освидетельствования члены комиссии заполняют специальный журнал, в который вносят данные о прошедшем экспертизу испытуемом и выводах комиссии. 10. Комиссия ежегодно представляет отчет о работе по установленной форме. 11. По требованию судебных органов члены комиссии для проведения судебно-наркологической экспертизы осуществляют выезды в народные суды. 4.4. Химико-токсикологическая лаборатория (ХТЛ): 1. ХТЛ является функциональным подразделением городского диспансерного отделения наркологических экспертиз, организуется в установленном порядке для проведения анализов на содержание алкоголя, наркотических и других одурманивающих веществ в биологических средах организма человека. 2. ХТЛ возглавляется заведующим лабораторией, который организационно подчиняется непосредственно заведующему городским диспансерным отделением наркологических экспертиз. Заведующий ХТЛ осуществляет руководство лабораторией и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. 3. Основной задачей ХТЛ является объективизация экспертизы опьянения — подтверждение или опровержение клинического анализа путем установления наличия или отсутствия алкоголя, наркотических или иных одурманивающих веществ в биологических средах организма. 4. Проведение химико-токсикологических анализов поручается химикам-токсикологам, должности которых занимают лица с высшим химическим или медицинским образованием в соответствии с приказом МЗ СССР N 990 от 24.10.74 г. и N 1480 от 10.11.86 г.. 5. ХТЛ должна соответствовать всем противоэпидемическим и санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, оснащена необходимыми приборами, аппаратурой, нормативно-технической документацией. 6. Необходимый набор помещений, правила проведения различных методов исследований, организация приема на исследование биологических жидкостей, ведение необходимой учетно-отчетной документации, регистрационных журналов и сопроводительных документов, сроки хранения биологического материала и наркотических веществ и других препаратов, их учет и отпуск, составление и выдача заключений о наличии или отсутствии в биологических средах или смывах с поверхности кожи наркотических или других одурманивающих веществ и другие вопросы, связанные с деятельностью ХТЛ, оговариваются в специально созданной инструкции о работе лаборатории, утвержденной главным врачом НБМ N 17 и согласованной с организационно-методическим отделом ГУЗа. 7. ХТЛ осуществляет контроль и организационно-методическую помощь лечебно-профилактическим учреждениям города, проводящим исследование биологических сред на алкоголь, наркотические и другие одурманивающие вещества. 8. ХТЛ не производит исследований при нарушении правил забора, хранения и транспортировки биологических сред на алкоголь, наркотические и другие одурманивающие вещества. В ряде случаев, по договоренности с лечебно-профилактическими учреждениями ХТЛ производит исследования биологических сред организма больных этих учреждений.

V. ОСНОВНЫЕ ПРАВА РАБОТНИКОВ ГОРОДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

5.1. Сотрудники имеют право:
1. Проводить плановые и внеплановые проверки лечебно-профилактических учреждений города по вопросам экспертизы опьянения. 2. Давать указания, в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения сотрудниками лечебно-профилактических учреждений. 3. Выдавать консультативные и экспертные заключения в сложных и конфликтных случаях при проведении экспертизы опьянения. 4. Повышать свой профессиональный уровень на курсах усовершенствования квалификации в установленном порядке. 5. Получать материальное поощрение по результатам работы в установленном порядке.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ГОРОДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

6.1. Сотрудники отделения несут ответственность за четкое и своевременное выполнение настоящего положения, качество проведения наркологических экспертиз, безусловное выполнение утвержденных инструкций о работе, функциональных обязанностях, приказов и распоряжений вышестоящих органов. 6.2. Сотрудники отделения несут административную и уголовную ответственность в случаях, предусмотренных законодательством.

Главный нарколог Главного управления
здравоохранения Мосгорисполкома
Э.С.ДРОЗДОВ

Зав. городским организационно-
методическим отделом по наркологии
Н.К.БОРОВКОВА

Приложение N 2
к приказу Главного управления
здравоохранения Мосгорисполкома
от 24.12.1990 г. N 553

          ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАЙОНОВ Г. МОСКВЫ ЗА КРУГЛОСУТОЧНЫМИ                   КАБИНЕТАМИ ЭКСПЕРТИЗЫ ОПЬЯНЕНИЯ

Кабинет N 1 (Садово-Самотечная ул., 2) — Свердловский, Кировский,

              Тимирязевский,    Дзержинский,     Краснопресненский,              Бауманский, Бабушкинский; 1, 2, 3, 4, 5,  6,  10,  12              отд. ГАИ,   личный   состав   ГУВД   Мосгорисполкома,              в/служба СА, судоходная инспекция.

Кабинет N 2 (ул. Лобачевского, 104) — Киевский, Гагаринский,

              Солнцевский, Октябрьский, Ленинский,  Черемушкинский,              Кунцевский; 3, 9, 10 отд. ГАИ.

Кабинет N 3 (Измайловское ш., 69) — Сокольнический, Первомайский,

Куйбышевский; 10 отд. ГАИ.

Кабинет N 4 (Сивашская ул., 5) — Севастопольский, Пролетарский,

              Советский,     Красногвардейский,          Таганский,              Москворецкий; 3, 9, 10 отд. ГАИ.  Кабинет N 5 (Съезжинский    пер.,   5-а)     -     Волгоградский,              Калининский, Перовский, Люблинский; 9, 10 отд. ГАИ

Кабинет N 6 (ул. Свободы, 42) — Фрунзенский, Лениградский,

              Хорошевский, Железнодорожный,  Фрунзенский;  2 отд.,              10 отд. ГАИ.

Начальник отдела специализированной
помощи взрослому населению
Т.С.БОГДАН

Приложение N 3
к приказу Главного управления
здравоохранения Мосгорисполкома
от 24.12.1990 г. N 553

                               СОСТАВ             ГОРОДСКОЙ КОНТРОЛЬНОМ КОМИССИИ ЭКСПЕРТИЗЫ             АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ                  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСГОРИСПОЛКОМА     Председатель:         - главный нарколог Главного медицинского     Дроздов Эдуард          управления Мосгорисполкома 

Семенович

Заместитель председателя:

     Сергеев Александр     - заместитель главного  врача  городской     Александрович           наркологической больницы N 17

Секретарь:

     Шибанова Наталья      - заведующая     отделением    городской     Ивановна                наркологической больницы N 17

Члены комиссии:

     Елагина Татьяна       - главный      врач     наркологического     Семеновна               диспансера  N  6  Калининского  района                             г. Москвы     Карпова Марина        - главный      врач     наркологического     Николаевна              диспансера  N  11  Советского   района                             г. Москвы

Начальник отдела специализированной
помощи взрослому населению
Т.С.БОГДАН


Exit mobile version