Recipe.Ru

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 18.08.2011 N 747 (ред. от 23.12.2014) «Об организации мероприятий по контролю в области охраны здоровья граждан на территории города Москвы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 18 августа 2011 г. N 747

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. Приказов Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436, от 24.04.2014 N 411, от 23.12.2014 N 1100)

В соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 18.07.2011 N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями) приказываю: (в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 24.04.2014 N 411) 1. Утвердить:
1.1. Форму распоряжения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 1). 1.2. Форму заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 2). 1.3. Форму акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 3). 1.4. Форму уведомления о плановой (внеплановой) проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 4). 1.5. Форму уведомления о составлении Протокола об административном правонарушении (приложение 5). 1.6. Форму Протокола об административном правонарушении (приложение 6). 1.7. Форму предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе мероприятий по контролю (приложение 7). 1.8. Утратил силу. — Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436. 2. Утвердить Административный регламент Департамента здравоохранения города Москвы по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (приложение 9). (п. 2 в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436) 3. Заместителям руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.В.Старшинину, Ю.О.Антиповой обеспечить организацию работы Управления лицензирования и аккредитации (Е.Н.Орихивская) и Управления фармации (В.В.Кобец) в части: 3.1. Регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с приложением 9 с оформлением документов, указанных в приложениях 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, в строгом соответствии с утвержденными формами. 3.2. Привлечения к участию в проведении мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований аккредитованных в установленном порядке представителей экспертных организаций и экспертов. 3.3. Предоставления в Управление правового обеспечения и кадровой политики материалов проверок, по результатам которых составлены протоколы об административном правонарушении, непосредственно в день составления таких протоколов или на следующий день при окончании составления протокола в 17 часов. Материалы должны быть прошиты, пронумерованы и представлены в оригиналах и надлежащим образом заверенных копиях. 3.4. Разработки и представления на утверждение руководителю Департамента здравоохранения города Москвы годового плана проведения проверок соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений и по контролю за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Срок: до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. 3.5. Направления в установленном порядке в Прокуратуру города Москвы годового плана проведения проверок соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений и по контролю за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Сроки: проект плана — до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, сформированный план — до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. 3.6. Направления в установленном порядке в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения утвержденного годового плана проведения проверок соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений и по контролю за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Срок: до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. (п. 3 в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 24.04.2014 N 411) 4. Утратил силу. — Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 24.04.2014 N 411. 5. Утратил силу. — Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436. 6. Управлению правового обеспечения и кадровой политики обеспечить: 6.1. Ежемесячный анализ и обобщение судебной практики по данной категории дел с последующим информированием руководителей структурных подразделений Департамента здравоохранения, указанных в пункте 3 настоящего приказа. 6.2. Направление на повышение квалификации специалистов Департамента здравоохранения, осуществляющих государственный контроль (надзор). Срок: по мере необходимости.
(п. 6 в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436) 7. Заместителю начальника Управления — начальнику отдела государственной службы и кадров Управления правового обеспечения и кадровой политики (И.Е.Сокоревой) направлять на повышение квалификации специалистов Департамента здравоохранения, осуществляющих государственный контроль (надзор). Срок: по мере необходимости.
(п. 7 в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 24.04.2014 N 411) 8. Утратил силу. — Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436. 9. Считать утратившими силу приказы Департамента здравоохранения города Москвы от 11.06.2009 N 685 «О мерах по реализации постановления Правительства Москвы от 17.02.2009 N 104-ПП «О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы», от 12.04.2010 N 565 «О внесении изменений и дополнений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 11.06.2009 N 685» и от 22.04.2010 N 634 «О внесении изменений и дополнений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 11.06.2009 N 685». 10. Контроль выполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента А.В.Старшинина. (п. 10 в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 23.12.2014 N 1100)

Руководитель Департамента
здравоохранения
Л.М.ПЕЧАТНИКОВ

Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 18 августа 2011 г. N 747


(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа

муниципального контроля)

        (используется бланк распоряжения Департамента здравоохранения                               города Москвы) от "___" _________ г.                                           N _________      органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении ____________________________________________ проверки                                  (плановой/внеплановой,                                  документарной/выездной)                            юридического лица, индивидуального                                     предпринимателя                                от "__" ______ г. N ______
  1. Провести проверку в отношении __________________________________________

    (наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется)

    отчество индивидуального предпринимателя)

  2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки: _______


    (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного

    лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

  3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________

    (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по

    аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

  4. Установить, что: настоящая проверка проводится с целью: ________________________________


    При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

    а) в случае проведения плановой проверки:

    • ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок; б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
    • ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
    • ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;
    • ссылка на приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

      в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

    • ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

      задачами настоящей проверки являются: _________________________________



  5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

    соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

    соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

    выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

    проведение мероприятий: по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

    по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    по обеспечению безопасности государства; по ликвидации последствий причинения такого вреда.

  6. Срок проведения проверки: ______________________________________________

    (не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов) К проведению проверки приступить с «__» _________ 20__ г. Проверку окончить не позднее «__» _________ 20__ г.

  7. Правовые основания проведения проверки: ________________________________

    (ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,

    устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

  8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________

  9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки, административных регламентов взаимодействия (при их наличии): ______________________________


    (с указанием наименований, номеров и дат их принятия)



(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,

          издавшего распоряжение или приказ               о проведении проверки)          _____________________________                                               (подпись, заверенная печатью)



(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного

лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),

контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 18 августа 2011 г. N 747

                                   В _______________________________________                                        (наименование органа прокуратуры)                                   от ______________________________________                                      (наименование органа государственного                                        контроля (надзора), муниципального                                        контроля с указанием юридического                                                     адреса)                                  ЗАЯВЛЕНИЕ         о согласовании Департаментом здравоохранения города Москвы            с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной         проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
  1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении ______________________________________________________

    __________________________________________________________________________,

    (наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и

    (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,

    идентификационный номер налогоплательщика) осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________


  2. Основание проведения проверки:


    (ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    при осуществлении государственного контроля (надзора)

    и муниципального контроля»)

  3. Дата начала проведения проверки: «__» ___________ 20__ года.
  4. Время начала проведения проверки: «__» ___________ 20__ года. (указывается в случае, если основанием проведения проверки является

    часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    при осуществлении государственного контроля (надзора)

    и муниципального контроля»)

Приложения: ___________________________________________________________



(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения,

послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)


 (наименование должностного лица)  (подпись)     (фамилия, имя, отчество                                                 (в случае, если имеется)

М.П.

Дата и время составления документа: ___________________________________

Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 18 августа 2011 г. N 747

 ________________________                           "__" ___________ 20__ г. (место составления акта)                           (дата  составления акта)                                                    ________________________                                                    (время составления акта)                                     АКТ ПРОВЕРКИ                 Департаментом здравоохранения города Москвы             юридического лица, индивидуального предпринимателя                                  N ______

«__» ____________ 20___ г. по адресу: ____________________________________

(место проведения проверки) На основании: _____________________________________________________________


(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должности руководителя, заместителя

       руководителя органа государственного контроля (надзора), органа         муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ                           о проведении проверки) 

была проведена проверка в отношении: ______________________________________



(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется)

отчество индивидуального предпринимателя) Продолжительность проверки: _______________________________________________

(дней/часов) Акт составлен: ____________________________________________________________


(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа

                          муниципального контроля) С копией   распоряжения/приказа   о   проведении     проверки   ознакомлен: 

(заполняется при проведении выездной проверки) ____________________________



(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), подпись, дата, время) Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: _________________________________________________________________


          (заполняется в случае необходимости согласования проверки                           с органами прокуратуры) 

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________



(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов

и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации,

выдавшего свидетельство) При проведении проверки присутствовали: ___________________________________



(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя

юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации

(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),

присутствовавших при проведении мероприятий по проверке) В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ____________________________________________



(с указанием характера нарушений, лиц, допустивших нарушения) выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ___________________________________________________________________



выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): ____________________________________________________


нарушений не выявлено _________________________________________________


Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):


(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического

                              лица, индивидуального предпринимателя, его                                    уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):


(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического

                              лица, индивидуального предпринимателя, его                                    уполномоченного представителя) 

Прилагаемые документы: ____________________________________________________ Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________


С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):


(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

                                                  "__" _____________ 20__ г.                                                       _____________________                                                             (подпись)

Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки:


                                                    (подпись уполномоченного                                                    должностного лица (лиц),                                                      проводившего проверку)

Приложение 4
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 18 августа 2011 г. N 747

УВЕДОМЛЕНИЕ

«__» ___________ ___ г. N ______

Департамент здравоохранения города Москвы (г. Москва, Оружейный пер., д. 43) уведомляет _________________________________________________________


(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя) Место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя



Контактный тел. ______________________, что «__» «______________» 20__ года будет проведена плановая (внеплановая) проверка на объекте(ах) по адресу(ам) _____________________________________________________________


Копия распоряжения проверки: ______________________________________________

(плановой/внеплановой, документарной/выездной) юридического лица, индивидуального предпринимателя прилагается.

При проведении проверки необходимо обеспечить присутствие должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.


(фамилия, имя, отчество (подпись) начальника управления)

Приложение 5
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 18 августа 2011 г. N 747

Департамент здравоохранения города Москвы

УВЕДОМЛЕНИЕ О СОСТАВЛЕНИИ ПРОТОКОЛА

г. Москва «__» _________ 20__ г.

«__» ___________ 20__ г. по адресу: _______________________________________


была проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензионной деятельности __________________________________.

(наименование организации) В ходе проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, на основании чего _________________________________________________________

(дата, время и место)


будет составлен протокол об административном правонарушении.

Просим Вас присутствовать при составлении протокола для ознакомления с протоколом, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, а также вручения копии протокола.

В случае неявки в протоколе будет сделана запись о Вашем отказе от подписания протокола (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).

 Должностное лицо                       ____________________________________ Департамента здравоохранения           ____________________________________ города Москвы                          ____________________________________                                        ____________________________________                                            (Ф.И.О., должность, подпись) Должностное лицо,                      ____________________________________ уполномоченный представитель           ____________________________________ юридического лица, индивидуальный      ____________________________________ предприниматель, его уполномоченный    ____________________________________ представитель                           (Ф.И.О., документ, удостоверяющий                                                полномочия, подпись)

Приложение 6
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 18 августа 2011 г. N 747

                            Правительство Москвы                  Департамент здравоохранения города Москвы                            ПРОТОКОЛ N _________                     об административном правонарушении "__" _________ 200__ г.                                   Место составления                                                      ______________________                                                      ______________________
  1. Я, _____________________________________________________________________

    (Ф.И.О., полное наименование должности составившего протокол

    об административном правонарушении)



    Департамента здравоохранения города Москвы, на основании ст. 28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составил протокол об административном правонарушении в отношении _______________________________



  2. Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении

    для юридического лица — полное наименование, место нахождения,


    Ф.И.О. должностного лица, документ, подтверждающий полномочия должностного


    лица или законного представителя юридического лица;


    для должностного лица (кроме индивидуального предпринимателя) — Ф.И.О.,


    полное наименование должности, место работы, дата рождения, место


    регистрации (место жительства), ИНН;


    для индивидуального предпринимателя — Ф.И.О., дата рождения, место


    регистрации (место жительства), ИНН, дата и номер свидетельства о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа

  3. Уведомление должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о проведении контрольных (надзорных) мероприятий:

    (дата телефонограммы, заказного письма с уведомлением, телеграммы,

    факсимильной связи и т.п.). Уведомление прилагается

  4. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о составлении протокола:

    (дата уведомления о составлении протокола, заказного письма с уведомлением,

    телеграммы, телефонограммы, факсимильной связи и т.п.).

    Уведомление прилагается Место совершения административного правонарушения _________________________


  5. Материалы (плановой/внеплановой) проверки ______________________________ __________________________________________________________________________, на основании распоряжения Департамента здравоохранения города Москвы, проведенной по адресу:

    номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки, номер и дата

    составления акта проверки, иные документы



    Место совершения административного правонарушения _________________________


  6. Права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, правонарушителю разъяснены:

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Права разъяснены.

Подпись лица, в отношении
которого возбуждено

 административное дело     __________________________ ______________________                                    (подпись)                (Ф.И.О.)

7. Описание административного правонарушения:




Административная ответственность за совершенное административное правонарушение предусмотрена частью _____ статьи _____ КоАП РФ. 8. Объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении




 Подпись                           _____________ ___________________________                                     (подпись)            (Ф.И.О.)

9. Дополнительные сведения и приложения:




Подпись должностного лица,

 составившего протокол:            _____________ ___________________________                                     (подпись)            (Ф.И.О.)

Подпись лица, в отношении
которого возбуждено
административное дело
(действительна при наличии документа,
подтверждающего полномочия
должностного лица или законного
представителя юридического лица) _____________ ___________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Подпись свидетелей

 (если они имеются)                _____________ ___________________________                                     (подпись)            (Ф.И.О.)

Копию настоящего протокола получил «__» __________ 200__ г.

 Подпись                           ____________ ____________________________                                     (подпись)            (Ф.И.О.) 

(должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении)

При отказе получить протокол об этом делается отметка _________________



Приложение 7
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 18 августа 2011 г. N 747

                  Департамент здравоохранения города Москвы                103006, г. Москва, Оружейный переулок, д. 43

г. Москва
«__» ________ 200__ г.

                                 ПРЕДПИСАНИЕ           об устранении нарушений, выявленных в ходе мероприятия                   по контролю, проведенного на основании           распоряжения Департамента здравоохранения города Москвы                     от "__" _________ 20__ г. N _______                             N акта ___________ 



(для юридических лиц — наименование, организационно-правовая форма, место

нахождения, включая места нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления деятельности; для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, места нахождения

территориально обособленных подразделений и объектов, используемых

для осуществления деятельности) в ходе которой были выявлены следующие нарушения __________________________



(перечисление нарушений, выявленных в ходе проверки) С целью устранения выявленных нарушений предлагается:




         (указать обязательные мероприятия для устранения нарушений                          лицензионных требований) 

Указанные нарушения должны быть устранены в срок до «__» ______ 20__ г. Информация представлена по адресу: Москва, Оружейный пер., д. 43



Ответственность за выполнение мероприятий возлагается на ______________



       (должность, фамилия, имя, отчество лица, на которое возлагается                              ответственность) 

Должностное лицо Департамента здравоохранения города Москвы:




(должность, ФИО, подпись) Предписание получено ______________________________________________________



(представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя,

должность, Ф.И.О., подпись)

Приложение 8
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 18 августа 2011 г. N 747

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Утратил силу. — Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436.

Приложение 9
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 18 августа 2011 г. N 747

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ, КУЛЬТИВИРОВАНИЮ НАРКОСОДЕРЖАЩИХ РАСТЕНИЙ

(в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436)

I. Общие положения

(в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436)

Административный регламент Департамента здравоохранения города Москвы по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений разработан на основе: Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»; Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; в соответствии с:
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»; постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»)»; постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»; постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2012 г. N 425-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы»; указом Мэра Москвы от 10 февраля 2009 г. N 8-УМ «Об организации регионального государственного контроля (надзора) в городе Москве в 2009 году»; приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

II. Организация и проведение мероприятий по контролю

Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований осуществляется Департаментом здравоохранения города Москвы (далее — Департамент здравоохранения) в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, в соответствии с нижеследующим порядком: (в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436)

  1. Плановые мероприятия

1.1. Плановые мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований (далее — плановые мероприятия по контролю) осуществляются в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем Департамента здравоохранения. (в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436) Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является: 1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии; 2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, за исключением сферы здравоохранения; 3) истечение 1 года со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего: — оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи; — розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях; 4) истечение 2 лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего: — оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи; — оказание скорой медицинской помощи.
Утвержденный руководителем Департамента здравоохранения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет-сайте Департамента здравоохранения. 1.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент здравоохранения города Москвы направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных проверок. Департамент здравоохранения города Москвы рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок. Утвержденный план проведения плановых проверок в срок до 1 ноября 2011 года также направляется в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. 1.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Решение о проведении проверки в форме документарной проверки или выездной проверки принимается руководителем Департамента здравоохранения (заместителем руководителя) на основании предложений начальников управлений Департамента здравоохранения, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор). О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента здравоохранения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 1.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими лицензионных требований и условий и исполнением предписаний Департамента здравоохранения. 1.5. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, и проводится по месту нахождения Департамента здравоохранения или его структурного подразделения. 1.6. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента здравоохранения в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента здравоохранения, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора). 1.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента здравоохранения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, Департамент здравоохранения направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента здравоохранения о проведении документарной проверки. (в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436) 1.8. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент здравоохранения указанные в запросе документы. 1.9. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, уполномоченного представителя юридического лица. 1.10. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент здравоохранения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 1.11. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте здравоохранения и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 1.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент здравоохранения пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 1.11 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Департамент здравоохранения документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 1.13. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент здравоохранения установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента здравоохранения вправе провести выездную проверку. 1.14. При проведении документарной проверки Департамент здравоохранения не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. 1.15. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению лицензионных требований. (в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436) 1.16. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. 1.17. Выездная проверка проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) Департамента здравоохранения в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента здравоохранения документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям и условиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 1.18. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента здравоохранения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Департамента здравоохранения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 1.19. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента здравоохранения, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию. 1.20. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Департамент здравоохранения обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. 1.21. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей — членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. 1.22. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации лицензионных требований и условий должностные лица Департамента здравоохранения при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

2. Внеплановые проверки

2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности лицензионных требований и выполнение предписаний Департамента здравоохранения. (в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436) 2.2. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится по следующим основаниям: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований; 2) поступление в Департамент здравоохранения обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований; 3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; 4) наличие ходатайства юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении Департаментом здравоохранения внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Департамента здравоохранения; 5) наличие Приказа (распоряжения), изданного Департаментом здравоохранения в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. (п. 2.2 в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436) 2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент здравоохранения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Порядок проведения документарной и (или) выездной проверки установлен пп. 1.4-1.19 настоящего Регламента. 2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в пунктах 2, 3, 4 п. 2.2 настоящего Регламента, может быть проведена Департаментом здравоохранения после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. 2.6. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя направляется Департаментом здравоохранения в прокуратуру города Москвы в соответствии с приложением 2 к настоящему приказу. 2.7. В день подписания распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента здравоохранения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Департамент здравоохранения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Москвы заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента здравоохранения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 2.8. Утратил силу. — Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436. 2.9. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом здравоохранения не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя — по основаниям, указанным в подпункте 2 п. 2.2 настоящего регламента. (п. 2.9 в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436) 2.10. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Департамент здравоохранения обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. 2.11. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Департамента здравоохранения при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3. Срок проведения проверки

3.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 1 и 2 настоящего Регламента, не может превышать двадцать рабочих дней. 3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента здравоохранения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента здравоохранения, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

4. Порядок организации проверки

4.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента здравоохранения. Типовая форма распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента здравоохранения оформляется согласно приложению 1 к настоящему приказу. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении. Департамент здравоохранения привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. 4.2. В распоряжении указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора); 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке лицензионные требования и условия; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора); 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. 4.3. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) вручаются под роспись должностными лицами Департамента здравоохранения, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента здравоохранения обязаны представить информацию о Департаменте здравоохранения в целях подтверждения своих полномочий, а также об экспертах, экспертных организациях. 4.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента здравоохранения обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом Департамента здравоохранения города Москвы по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. (п. 4.4 в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436)

5. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица Департамента здравоохранения не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента здравоохранения, от имени которого действуют эти должностные лица; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя; (п. 2 в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436) 3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) превышать установленные сроки проведения проверки; 6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

6. Порядок оформления результатов проверки

6.1. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах в соответствии с приложением 3 к настоящему приказу. 6.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного контроля (надзора), контроля; 3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя Департамента здравоохранения; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 6.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента здравоохранения. 6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента здравоохранения. 6.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Москвы, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Москвы в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. 6.9. В журнале учета проверок должностными лицами Департамента здравоохранения осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. 6.10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. 6.11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 6.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент здравоохранения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент здравоохранения.

7. Меры, принимаемые должностными лицами Департамента здравоохранения, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; 3) составить протокол об административном правонарушении при осуществлении лицензируемой деятельности с нарушениями или грубыми нарушениями лицензионных требований, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»)», от 22 декабря 2011 г. N 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений». Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств, в связи с которыми возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. (п. 7.1 в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436) 7.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, Департамент здравоохранения обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

8. Обязанности должностных лиц Департамента здравоохранения при проведении проверки

8.1. Должностные лица при проведении проверки обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований; (в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 436) 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента здравоохранения в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя) Департамента здравоохранения и в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

III. Ответственность Департамента здравоохранения и его должностных лиц при проведении проверки

Департамент здравоохранения и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Регламента

К грубым нарушениям относится нарушение требований: в части отсутствия оснований проведения плановой проверки, срока уведомления о проведении проверки, в части оснований проведения внеплановой выездной проверки, в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, в части проведения проверки без распоряжения руководителя (заместителя руководителя), в части требования документов, не относящихся к предмету проверки, в части превышения установленных сроков проведения проверок, в части непредставления акта проверки. Результаты проверки, проведенной Департаментом здравоохранения с грубым нарушением установленных настоящим Регламентом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.


Exit mobile version