В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 31.12.2013) и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 июня 2011 года. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. N 1279
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОПЛАТЫ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДИСЛОЦИРОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ НЕКОТОРЫХ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ И ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ В ЭТИХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЯХ, В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВ ПРЕБЫВАНИЯ
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона «О медицинской помощи гражданам Российской Федерации из числа лиц гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, дислоцированных на территориях некоторых иностранных государств, членов их семей и членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в этих воинских формированиях, и внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила оплаты расходов, связанных с оказанием медицинской помощи гражданам Российской Федерации из числа лиц гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, дислоцированных на территориях некоторых иностранных государств, членов их семей и членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в этих воинских формированиях, в медицинских организациях государств пребывания. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 июня 2011 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. N 1279
ПРАВИЛА
ОПЛАТЫ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДИСЛОЦИРОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ НЕКОТОРЫХ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ И ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ В ЭТИХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЯХ, В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВ ПРЕБЫВАНИЯ
- Настоящие Правила определяют условия, порядок и размеры оплаты расходов, связанных с оказанием медицинской помощи гражданам Российской Федерации из числа лиц гражданского персонала объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, военных судов, аппаратов военных судов, военных прокуратур и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации (далее — воинские формирования), дислоцированных на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств, а также Республики Абхазия и Республики Южная Осетия (далее — государство пребывания), членов их семей и членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в воинских формированиях (далее — граждане), в медицинских организациях государств пребывания, за счет средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год в федеральном бюджете на содержание федеральных судов и соответствующих государственных органов.
- Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи гражданину в медицинской организации государства пребывания при заболеваниях и состояниях, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе расходы гражданина на оплату услуг нотариуса и (или) переводчика (далее — расходы, связанные с оказанием медицинской помощи), подлежат оплате ему в полном объеме при условии отсутствия возможности оказания медицинской помощи военно-медицинской организацией воинского формирования. В случае оказания гражданину медицинской помощи в плановой форме дополнительным условием оплаты таких расходов является направление гражданина воинским формированием в медицинскую организацию государства пребывания для оказания медицинской помощи в плановой форме.
- Оплата гражданину расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, осуществляется на основании заявления, поданного гражданином (его законным представителем) в соответствующее воинское формирование. К заявлению прилагаются следующие документы: а) копия паспорта гражданина или, если гражданин не достиг возраста 14 лет, копия свидетельства о рождении гражданина; б) справка, подтверждающая отсутствие возможности оказания медицинской помощи гражданину в военно-медицинской организации воинского формирования; в) направление в медицинскую организацию государства пребывания, выданное воинским формированием (в случае оказания медицинской помощи в плановой форме); г) копия документа, подтверждающего оказание медицинской помощи в медицинской организации государства пребывания; д) документ, подтверждающий оплату расходов за оказанную гражданину медицинскую помощь в медицинской организации государства пребывания; е) документ, подтверждающий оплату услуг нотариуса и (или) переводчика (в случае обращения к нотариусу и (или) переводчику); ж) согласие на обработку персональных данных гражданина; з) копия документа, подтверждающего, что лицо является законным представителем гражданина (если заявление подано законным представителем).
- Формы и порядок выдачи документов, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 3 настоящих Правил, утверждаются руководителем государственного органа, в ведении которого находится воинское формирование. В случае если документы, указанные в подпунктах «г» — «е» пункта 3 настоящих Правил, составлены на языке государства пребывания, прилагается их нотариально заверенный перевод на русский язык либо, если нотариус не владеет соответствующим языком, перевод, сделанный переводчиком, подлинность подписи которого засвидетельствована нотариусом.
- Воинское формирование, за исключением военного суда, в течение 10 дней со дня поступления заявления гражданина и документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, направляет их на рассмотрение соответственно в объединенное стратегическое командование военного округа, региональное командование внутренних войск, территориальный орган соответствующего государственного органа, соответствующее военное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по военному округу, флоту, другое военное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации, приравненное к главному следственному управлению, следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (далее — рассматривающий орган). Военный суд в течение 5 дней со дня поступления заявления гражданина и документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, направляет их в воинское формирование, которое осуществляет финансирование военного суда.
- Рассматривающий орган на основе представленных документов осуществляет проверку соблюдения гражданином условий и порядка оплаты расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, и принимает решение об оплате гражданину указанных расходов либо в случае несоблюдения гражданином условий и порядка оплаты расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, принимает решение об отказе в оплате ему таких расходов. Решение об оплате либо об отказе в оплате гражданину расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, вместе с представленными документами в течение 15 дней со дня их поступления в рассматривающий орган направляется в соответствующее воинское формирование.
- Оплата гражданину расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, производится воинским формированием в валюте Российской Федерации по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на день, когда гражданин оплатил оказанную ему медицинскую помощь.
В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с 1 января 2014 года. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. N 1294
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 864 И ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 1118
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 109; N 13, ст. 1178; N 27, ст. 2765; N 32, ст. 3318; 2006, N 1, ст. 157; 2007, N 17, ст. 2044; 2008, N 1, ст. 3; N 23, ст. 2713; 2010, N 37, ст. 4691; 2011, N 10, ст. 1380; N 27, ст. 3942; N 44, ст. 6284; 2012, N 4, ст. 503; N 37, ст. 5002) и в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1118 «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 2, ст. 181; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 13, ст. 1559). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. N 1294
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 864 И ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 1118
- В постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан»: а) наименование изложить в следующей редакции: «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг»; б) абзац первый пункта 1 заменить текстом следующего содержания: «1. Утвердить прилагаемые: Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; методику расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.»; в) в Правилах финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных указанным постановлением: в пункте 1: подпункт «а» изложить в следующей редакции: «а) обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;»; подпункт «в» изложить в следующей редакции: «в) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»; в пункте 4: в абзаце четвертом слова «Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации» заменить словами «Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации»; после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания: «Министерству здравоохранения Российской Федерации — на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (далее — обеспечение граждан лекарственными препаратами).»; в абзаце пятом слова «Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации» заменить словами «Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации»; в пункте 11: в подпункте «а»: в первом предложении слова «учреждениям, отобранным в установленном порядке Фондом социального страхования Российской Федерации и включенным в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации» заменить словами «организациям, отобранным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; в третьем предложении слово «учреждении» заменить словом «организации», слова «Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации» заменить словами «Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации»; абзац первый подпункта «б» изложить в следующей редакции: «б) оплату транспортным организациям расходов по предоставлению проезда граждан к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления социальных услуг, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации) следующими видами междугородного транспорта:»; в пункте 12 слова «Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственные контракты в соответствии с примерной формой согласно приложению N 2″ заменить словами «Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с типовым контрактом, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации»; в пункте 12(1): слова «Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации» заменить словами «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», слово «следующем» заменить словом «очередном»; дополнить абзацами следующего содержания: «Министерство транспорта Российской Федерации ежегодно, до 20 октября, на основании представленной открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» информации направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации уточненные сведения о доле участия каждой организации в предоставлении гражданам проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения за 9 месяцев года, предшествующего очередному году. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства транспорта Российской Федерации уточненных сведений о доле участия каждой организации в предоставлении гражданам проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения осуществляет расчет цены государственных контрактов с транспортными организациями в соответствии с пунктом 24(1) настоящих Правил.»; в абзаце первом пункта 19 слово «учреждениям» заменить словом «организациям»; в пунктах 23 и 24 слова «Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации» заменить словами «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации»; в пункте 24(1): в абзацах четвертом — шестом слова «Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации» заменить словами «Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации»; в абзаце седьмом слова «года, предшествующего году действия государственного контракта» заменить словами «года, предшествующего очередному году», слова «в следующем календарном году» заменить словами «в очередном году»; в абзаце восьмом слова «пунктом 12(1)» заменить словами «абзацем первым пункта 12(1)»; пункты 24(2) и 25 изложить в следующей редакции: «24(2). Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежемесячно, не позднее 25-го числа, представляет Министерству транспорта Российской Федерации и открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» сведения: а) о количестве граждан, имеющих право на получение социальной услуги по предоставлению гражданам проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, по состоянию на 1-е число текущего месяца в разрезе субъектов Российской Федерации; б) о количестве граждан, которым предоставлен проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения, по состоянию на 1-е число текущего месяца в разрезе субъектов Российской Федерации.
- Пенсионный фонд Российской Федерации ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляет одновременно в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации сведения о численности граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: в течение 5 рабочих дней со дня получения от Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет расчет дополнительного объема финансирования расходов по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предоставлению гражданам путевок на санаторно-курортное лечение, проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения с учетом изменений, вносимых в текущем году в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; в срок, не позднее последнего календарного дня месяца, следующего за истекшим кварталом, направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации расчет дополнительного объема финансирования расходов по обеспечению граждан лекарственными препаратами с учетом изменений, вносимых в текущем году в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации расчета дополнительного объема финансирования расходов по обеспечению граждан лекарственными препаратами с учетом изменений, вносимых в текущем году в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, согласовывает его, а в случае несогласия с указанным расчетом предоставляет в указанный срок мотивированное обоснование необходимости его корректировки. В случае отсутствия в установленный срок согласования Министерством здравоохранения Российской Федерации расчета дополнительного объема финансирования расходов по обеспечению граждан лекарственными препаратами расчет считается согласованным Министерством здравоохранения Российской Федерации. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня согласования Министерством здравоохранения Российской Федерации расчета дополнительного объема финансирования расходов по обеспечению граждан лекарственными препаратами направляет в Министерство финансов Российской Федерации расчет дополнительного объема финансирования расходов по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предоставлению гражданам путевок на санаторно-курортное лечение, проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения с предложением по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части уменьшения Пенсионному фонду Российской Федерации трансфертов, предусмотренных на выплату ежемесячной денежной выплаты, согласно произведенным расчетам с одновременным увеличением Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации объема бюджетных ассигнований на обеспечение граждан путевками на санаторно-курортное лечение, предоставление гражданам проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, а также Фонду социального страхования Российской Федерации на обеспечение граждан путевками на санаторно-курортное лечение, предоставление гражданам проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Министерство здравоохранения Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней со дня согласования Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации расчета дополнительного объема финансирования расходов по обеспечению граждан лекарственными препаратами направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложение по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по увеличению Министерству здравоохранения Российской Федерации объема бюджетных ассигнований на обеспечение граждан лекарственными препаратами.»; в пункте 26 слова «и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации» заменить словами «, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации»; в пункте 27 слова «Санаторно-курортные учреждения, включенные в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации» заменить словами «Санаторно-курортные организации, определенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; приложение N 2 признать утратившим силу; г) дополнить методикой расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, следующего содержания:
«Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. N 1294
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА СРЕДСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
- Настоящая методика определяет порядок расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
- Объем средств, предусмотренных на финансирование расходов по обеспечению граждан лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (далее — обеспечение граждан лекарственными препаратами), предоставлению гражданам путевок на санаторно-курортное лечение, проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (Vнсу), определяется по формуле:
Vнсу = Vл + Vск + Vпм + Vп,
где:
Vл — объем финансирования расходов по обеспечению граждан лекарственными препаратами; Vск — объем финансирования расходов по предоставлению гражданам путевок на санаторно-курортное лечение; Vпм — объем финансирования расходов по предоставлению гражданам проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно; Vп — объем финансирования расходов по предоставлению гражданам проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. 3. Объем финансирования расходов по обеспечению граждан лекарственными препаратами (Vл) определяется по формуле:
Vл = Nл x Чл x 12,
где:
Nл — норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде обеспечения граждан лекарственными препаратами, устанавливаемый ежегодно федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; Чл — численность граждан из числа включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному году, в котором указанные граждане будут иметь право на получение набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в виде социальной услуги по обеспечению граждан лекарственными препаратами. 4. Объем финансирования расходов по предоставлению гражданам путевок на санаторно-курортное лечение (Vск) определяется по формуле:
Vск = Nск x Чск x 12,
где:
Nск — норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, утверждаемый ежегодно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; Чск — численность граждан из числа включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному году, в котором указанные граждане будут иметь право на получение набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению. 5. Объем финансирования расходов по предоставлению гражданам проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (Vпм) определяется по формуле:
Vпм = Nпм x Чпм x 12,
где:
Nпм — норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утверждаемый ежегодно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; Чпм — численность граждан из числа включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному году, в котором указанные граждане будут иметь право на получение набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в виде социальной услуги по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. 6. Объем финансирования расходов по предоставлению гражданам проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (Vп) определяется по формуле:
Vп = Nп x Чп x 12,
где:
Nп — норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по предоставлению проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, утверждаемый ежегодно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; Чп — численность граждан из числа включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному году, в котором указанные граждане будут иметь право на получение набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в виде социальной услуги по предоставлению проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. 7. Сведения о численности включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному году, в котором указанные граждане будут иметь право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, ежегодно представляются Пенсионным фондом Российской Федерации одновременно в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации не позднее 10 ноября года, предшествующего очередному году. 8. Объем средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, подлежит пересмотру в течение текущего года с учетом изменений, вносимых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года. 9. Дополнительный объем средств на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг () определяется по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года по формуле:
,
где:
- дополнительный объем финансирования расходов по обеспечению граждан лекарственными препаратами по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
- дополнительный объем финансирования расходов по предоставлению гражданам путевок на санаторно-курортное лечение по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
- дополнительный объем финансирования расходов по предоставлению гражданам проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
- дополнительный объем финансирования расходов по предоставлению гражданам проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года. 10. Дополнительный объем финансирования расходов по обеспечению граждан лекарственными препаратами по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года () определяется по формуле:
,
где:
- дополнительная численность граждан в субъекте Российской Федерации, включенная в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года соответственно, которые будут иметь право на получение до конца текущего года государственной социальной помощи в виде социальной услуги по обеспечению граждан лекарственными препаратами; mi — количество месяцев текущего года, в течение которых дополнительной численности граждан будет предоставляться государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг, равное 10 при расчете на 1 апреля, 7 — на 1 июля, 4 — на 1 октября. 11. Дополнительный объем финансирования расходов по предоставлению гражданам путевок на санаторно-курортное лечение по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года () определяется по формуле:
,
где — дополнительная численность граждан в субъекте Российской Федерации, включенная в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года соответственно, которые будут иметь право на получение до конца текущего года государственной социальной помощи в виде социальной услуги по обеспечению граждан санаторно-курортным лечением. 12. Дополнительный объем финансирования расходов по предоставлению гражданам проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года () определяется по формуле:
,
где — дополнительная численность граждан в субъекте Российской Федерации, включенная в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года соответственно, которые будут иметь право на получение до конца текущего года государственной социальной помощи в виде социальной услуги по обеспечению граждан проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. 13. Дополнительный объем финансирования расходов по предоставлению гражданам проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года () определяется по формуле:
,
где — дополнительная численность граждан в субъекте Российской Федерации, включенная в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года соответственно, которые будут иметь право на получение до конца текущего года государственной социальной помощи в виде социальной услуги по обеспечению граждан проездом на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. 14. Дополнительная численность граждан определяется как разница между численностью граждан в текущем периоде и численностью граждан в предыдущем периоде. 15. Сведения о численности граждан, включенных по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, которые будут иметь право на получение до конца текущего года государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, представляются Пенсионным фондом Российской Федерации одновременно в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября текущего года.».
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1118 «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»: а) пункт 2 исключить;
б) в Правилах предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденных указанным постановлением: абзац пятый пункта 2 исключить;
в абзаце втором пункта 3 слова «и утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в течение финансового года» исключить.
В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с 1 января 2014 года. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. N 1285
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СОКРАЩЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1166 «О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 191; N 37, ст. 5002). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. N 1285
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СОКРАЩЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА
- Абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции: «наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, осуществляющим полномочия в сфере охраны здоровья граждан, оказывающих медицинскую помощь наркологическим больным (далее — наркологические диспансеры), а также иных медицинских организаций, подведомственных указанным органам, в структурных подразделениях которых оказывают такую медицинскую помощь;».
- Подпункт «ж» пункта 3 изложить в следующей редакции: «ж) включение мероприятий в региональную программу развития здравоохранения.».
- Пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции: «7. Размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии () определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствующем финансовом году;
- ранговое место i-го субъекта Российской Федерации по числу зарегистрированных больных с диагнозом «Психические и поведенческие расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ» на 100 тыс. населения (по данным формы федерального статистического наблюдения N 11 «Сведения о заболеваниях наркологическими расстройствами») при ранжировании от меньшего к большему значению субъектов Российской Федерации, принимающих участие в реализации мероприятий в соответствующем году;
- сумма ранговых мест субъектов Российской Федерации, принимающих участие в реализации мероприятий в соответствующем году. 8. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.». 4. Пункт 19 изложить в следующей редакции: «19. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.». 5. Дополнить пунктом 19(1) следующего содержания: «19(1). Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в результате перераспределения средств субсидии между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил (), определяется по формуле:
,
где:
- высвобождаемые средства субсидии;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации сверх установленного уровня софинансирования;
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации сверх установленного уровня софинансирования.».
Примечание.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1559 утверждены новые Правила финансового обеспечения в 2015 году оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу с 1 января 2014 года. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. N 1278
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В 2014 ГОДУ
В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации, в 2014 году. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1312 «Об утверждении Правил финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в федеральных государственных бюджетных учреждениях за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7486). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. N 1278
ПРАВИЛА
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В 2014 ГОДУ
- Настоящие Правила устанавливают порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (далее — высокотехнологичная медицинская помощь) в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее — государственные учреждения), в 2014 году.
- Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в государственных учреждениях осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период Министерству здравоохранения Российской Федерации на указанные цели (далее — бюджетные ассигнования), в виде субсидий, предоставляемых государственным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — субсидии) в дополнение к осуществляемому в установленном порядке финансовому обеспечению государственного задания на оказание ими специализированной медицинской помощи.
- Условием предоставления субсидии является включение государственного учреждения в перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, сформированный в соответствии с Правилами формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 904 «Об утверждении Правил формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации» (далее — перечень).
- Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет передачу в установленном порядке бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств в целях финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи в подведомственных им государственных учреждениях, включенных в перечень. В отношении двух третьих бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета передаются Министерством здравоохранения Российской Федерации в 3-дневный срок со дня утверждения объемов высокотехнологичной медицинской помощи по видам (методам) соответствующего профиля в разрезе главных распорядителей бюджетных средств. Остаток бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, передается по итогам мониторинга оказания высокотехнологичной медицинской помощи за первое полугодие 2014 г.
- Расчетный размер бюджетных ассигнований, предоставляемых j-му главному распорядителю бюджетных средств на 2014 год (), определяется по формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2014 год;
- объем высокотехнологичной медицинской помощи, определяемый по числу пролеченных больных по видам (методам) i-го профиля высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 году в государственных учреждениях, находящихся в ведении j-го главного распорядителя бюджетных средств, и соответствующий видам (методам) i-го профиля высокотехнологичной медицинской помощи, финансирование которых в 2014 году осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Для государственных учреждений, включенных в перечень, которые не оказывали высокотехнологичную медицинскую помощь по видам (методам) i-го профиля в 2013 году за счет бюджетных ассигнований, определяется на основании заявки главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся государственные учреждения, по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- средняя стоимость лечения одного пациента по видам (методам) i-го профиля высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 году по данным Министерства здравоохранения Российской Федерации. 6. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации сведения об объемах высокотехнологичной медицинской помощи по видам (методам) соответствующего профиля на 2014 год в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления от указанного Министерства о расчетном размере бюджетных ассигнований, предоставляемых главному распорядителю бюджетных средств, и включении подведомственных ему государственных учреждений в перечень. 7. Министерство здравоохранения Российской Федерации утверждает плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи по видам (методам) соответствующего профиля в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и среднюю стоимость лечения одного пациента в 2014 году по видам (методам) соответствующего профиля высокотехнологичной медицинской помощи. В целях повышения эффективности использования бюджетных ассигнований и доступности высокотехнологичной медицинской помощи Министерство здравоохранения Российской Федерации в случае невыполнения соответствующими государственными учреждениями плановых объемов высокотехнологичной медицинской помощи осуществляет уточнение объемов высокотехнологичной медицинской помощи по видам (методам) соответствующего профиля в разрезе главных распорядителей бюджетных средств в пределах остатка бюджетных ассигнований, указанного в пункте 4 настоящих Правил, и вносит соответствующие предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. 8. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах доведенных бюджетных ассигнований определяет размер субсидии (), по следующей формуле:
,
где:
- объемы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой m-м государственным учреждением по видам (методам) i-го профиля, утверждаемые главными распорядителями бюджетных средств по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- средняя стоимость лечения одного пациента в 2014 году по видам (методам) i-го профиля высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемая Министерством здравоохранения Российской Федерации. 9. Субсидии являются источником финансового обеспечения следующих расходов государственных учреждений: а) оплата труда работников, обеспечивающих оказание высокотехнологичной медицинской помощи, с учетом начислений на заработную плату; б) приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (имплантатов (имплантов), других медицинских изделий, имплантируемых в организм человека), в том числе на основе стандартов медицинской помощи, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации; в) приобретение, техническое обслуживание (предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя) и ремонт медицинских изделий, используемых при оказании государственными учреждениями высокотехнологичной медицинской помощи. 10. Перечисление субсидий государственным учреждениям, подведомственным главным распорядителям бюджетных средств, осуществляется в установленном порядке на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими государственным учреждениям, в 10-дневный срок со дня поступления бюджетных ассигнований на счет главного распорядителя бюджетных средств. Операции с субсидией, поступившей государственному учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными государственному учреждению в виде субсидии на иные цели, открываемом государственному учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Оплата денежных обязательств государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 11. Не использованные на начало 2014 года остатки субсидий, предоставленных в установленном порядке в 2013 году, подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в не использованных на начало 2014 года субсидий остатки указанных средств могут быть использованы государственными учреждениями в 2014 году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий. 12. Сроки перечисления субсидий, правила и форма представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, определяются главными распорядителями бюджетных средств в отношении подведомственных им государственных учреждений. 13. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается главными распорядителями бюджетных средств при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 14. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет мониторинг оказания высокотехнологичной медицинской помощи по видам (методам) соответствующего профиля по формам, утвержденным указанным Министерством. 15. Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Зарегистрировано в Минюсте России 22 мая 2013 г. N 28461
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 ноября 2012 г. N 593н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ РВОТЕ БЕРЕМЕННЫХ
(в ред. Приказа Минздрава России от 26.12.2013 N 1071н)
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446) приказываю: Утвердить стандарт специализированной медицинской помощи при рвоте беременных согласно приложению.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 7 ноября 2012 г. N 593н
СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ РВОТЕ БЕРЕМЕННЫХ
(в ред. Приказа Минздрава России от 26.12.2013 N 1071н)
Категория возрастная: совершеннолетние и несовершеннолетние Пол: женский
Фаза: любая
Стадия: любая
Осложнение: вне зависимости от осложнений Вид медицинской помощи: специализированная медицинская помощь Условие оказания: стационарно
Форма оказания медицинской помощи: экстренная, неотложная Средние сроки лечения (количество дней): 14
Код по МКБ X <*>, O21.1 Чрезмерная или тяжелая рвота беременных Нозологические единицы с нарушениями обмена веществ O21.2 Поздняя рвота беременных O21.8 Другие формы рвоты, осложняющей беременность O21.9 Рвота беременных неуточненная
- Медицинские мероприятия для диагностики заболевания, состояния
1.1. Прием (осмотр, консультация) врача-специалиста
Код Наименование медицинской Усредненный Усредненный медицинской услуги показатель показатель услуги частоты кратности предоставления применения <1> B01.001.001 Прием (осмотр, 1 1 консультация) врача- акушера-гинеколога первичный B01.001.003 Прием (осмотр, 1 1 консультация) врача- акушера-гинеколога беременной первичный B01.003.001 Осмотр (консультация) 0,5 1 врачом-анестезиологом- реаниматологом первичный B01.004.001 Прием (осмотр, 0,05 1 консультация) врача- гастроэнтеролога первичный B01.023.001 Прием (осмотр, 0,01 1 консультация) врача- невролога первичный B01.034.001 Прием (осмотр, 0,05 1 консультация) врача- психотерапевта первичный B01.047.001 Прием (осмотр, 0,7 1 консультация) врача- терапевта первичный B01.058.001 Прием (осмотр, 0,05 1 консультация) врача- эндокринолога первичный
<1> Вероятность предоставления медицинских услуг или назначения лекарственных препаратов для медицинского применения (медицинских изделий), включенных в стандарт медицинской помощи, которая может принимать значения от 0 до 1, где 1 означает, что данное мероприятие проводится 100% пациентов, соответствующих данной модели, а цифры менее 1 - указанному в стандарте медицинской помощи проценту пациентов, имеющих соответствующие медицинские показания.
1.2. Лабораторные методы исследования
Код Наименование медицинской Усредненный Усредненный медицинской услуги показатель показатель услуги частоты кратности предоставления применения A09.05.032 Исследование уровня общего 0,2 1 кальция в крови A09.05.034 Исследование уровня 0,1 1 хлоридов в крови A09.05.039 Исследование уровня 0,1 1 лактатдегидрогеназы в крови A09.05.044 Исследование уровня гамма- 0,1 1 глютамилтрансферазы в крови A09.05.045 Исследование уровня амилазы 0,1 1 в крови A09.05.046 Исследование уровня 0,1 1 щелочной фосфатазы в крови A09.05.063 Исследование уровня 0,2 1 свободного тироксина (Т4) сыворотки крови A09.05.065 Исследование тиреотропина 0,2 1 сыворотки крови A09.05.127 Исследование уровня общего 0,1 1 магния в сыворотке крови A09.20.001 Микроскопическое 1 1 исследование влагалищных мазков A09.28.006 Исследование уровня 0,3 1 креатинина в моче (проба Реберга) A09.28.015 Обнаружение кетоновых тел в 0,6 1 моче A12.06.011 Проведение реакции 0,9 1 Вассермана (RW) A26.06.036 Определение антигена к 0,9 1 вирусу гепатита B (HBsAg Hepatitis B virus) в крови A26.06.041 Определение антител классов 0,9 1 M, G (IgM, IgG) к вирусному гепатиту C (Hepatitis C virus) в крови A26.06.048 Определение антител 0,9 1 классов M, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-1 (Human immunodeficiency virus HIV 1) в крови A26.06.049 Определение антител классов 0,9 1 M, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-2 (Human immunodeficiency virus HIV 2) в крови B03.005.003 Исследование сосудисто- 0,3 1 тромбоцитарного первичного гемостаза B03.005.004 Исследование 0,3 1 коагуляционного гемостаза B03.016.003 Общий (клинический) анализ 1 1 крови развернутый B03.016.004 Анализ крови биохимический 1 1 общетерапевтический B03.016.005 Анализ крови по оценке 0,1 1 нарушений липидного обмена биохимический B03.016.006 Анализ мочи общий 1 1
1.3. Инструментальные методы исследования
Код Наименование медицинской Усредненный Усредненный медицинской услуги показатель показатель услуги частоты кратности предоставления применения A03.16.001 Эзофагогастродуоденоскопия 0,01 1 A04.16.001 Ультразвуковое 0,2 1 исследование органов брюшной полости (комплексное) A04.20.001 Ультразвуковое 0,6 1 исследование матки и придатков трансабдоминальное A04.28.002.001 Ультразвуковое исследование 0,5 1 почек A04.30.001 Ультразвуковое исследование 0,6 1 плода A04.30.002 Дуплексное сканирование 0,05 1 сердца и сосудов плода A05.10.006 Регистрация 0,2 1 электрокардиограммы A05.23.009 Магнитно-резонансная 0,01 1 томография головного мозга A05.30.001 Кардиотокография плода 0,05 1
2. Медицинские услуги для лечения заболевания, состояния и контроля за лечением
2.1. Прием (осмотр, консультация) и наблюдение врача-специалиста
Код Наименование медицинской Усредненный Усредненный медицинской услуги показатель показатель услуги частоты кратности предоставления применения B1.001.006 Ежедневный осмотр врачом- 1 13 акушером-гинекологом, с наблюдением и уходом среднего и младшего медицинского персонала в отделении стационара B01.003.003 Суточное наблюдение врачом- 0,1 1 анестезиологом- реаниматологом B01.004.002 Прием (осмотр, консультация) 0,05 1 врача-гастроэнтеролога повторный B01.047.002 Прием (осмотр, консультация) 0,5 1 врача-терапевта повторный
2.2. Наблюдение и уход за пациентом медицинским работником со средним и начальным медицинским образованием
Код Наименование медицинской Усредненный Усредненный медицинской услуги показатель показатель услуги частоты кратности предоставления применения B03.003.005 Суточное наблюдение 0,1 1 реанимационного пациента
2.3. Лабораторные методы исследования
Код Наименование медицинской Усредненный Усредненный медицинской услуги показатель показатель услуги частоты кратности предоставления применения A09.05.032 Исследование уровня общего 0,2 2 кальция в крови A09.05.034 Исследование уровня хлоридов 0,3 2 в крови A09.05.037 Исследование концентрации 0,5 1 водородных ионов (pH) крови A09.05.039 Исследование уровня 0,1 2 лактатдегидрогеназы в крови A09.05.044 Исследование уровня гамма- 0,1 1 глютамилтрансферазы в крови A09.05.046 Исследование уровня щелочной 0,1 2 фосфатазы в крови A09.05.061 Исследование свободного 0,2 1 трийодтиронина (Т3) в крови A09.05.063 Исследование уровня 0,2 1 свободного тироксина (Т4) сыворотки крови A09.05.127 Исследование уровня общего 0,3 2 магния в сыворотке крови A09.28.006 Исследование уровня 0,3 1 креатинина в моче (проба Реберга) A12.05.005 Определение основных групп 0,8 1 крови (A, B, 0) A12.05.006 Определение резус- 0,8 1 принадлежности A12.05.007 Определение подгруппы и 0,1 1 других групп крови меньшего значения A-1, A-2, D, Cc, E, Kell, Duffy B03.005.003 Исследование сосудисто- 0,3 2 тромбоцитарного первичного гемостаза B03.005.004 Исследование коагуляционного 0,3 2 гемостаза B03.016.003 Общий (клинический) анализ 1 2 крови развернутый B03.016.004 Анализ крови биохимический 1 2 общетерапевтический B03.016.006 Анализ мочи общий 1 2
2.4. Инструментальные методы исследования
Код Наименование медицинской Усредненный Усредненный медицинской услуги показатель показатель услуги частоты кратности предоставления применения A04.16.001 Ультразвуковое исследование 0,1 1 органов брюшной полости (комплексное) A04.20.001 Ультразвуковое исследование 0,2 1 матки и придатков трансабдоминальное A04.30.001 Ультразвуковое исследование 0,6 1 плода
2.5. Хирургические, эндоскопические, эндоваскулярные и другие методы лечения, требующие анестезиологического и/или реаниматологического сопровождения
Код Наименование медицинской Усредненный Усредненный медицинской услуги показатель показатель услуги частоты кратности предоставления применения A16.20.005 Кесарево сечение 0,001 1 A16.20.037 Искусственное прерывание 0,01 1 беременности (аборт) B01.003.004 Анестезиологическое пособие 0,01 1 (включая раннее послеоперационное ведение) B01.003.004.005 Инфильтрационная анестезия 0,005 1 B01.003.004.007 Спинальная анестезия 0,001 1 B01.003.004.009 Тотальная внутривенная 0,005 1 анестезия B01.003.004.010 Комбинированный 0,001 1 эндотрахеальный наркоз
2.6. Немедикаментозные методы профилактики, лечения и медицинской реабилитации
Код Наименование медицинской Усредненный Усредненный медицинской услуги показатель показатель услуги частоты кратности предоставления применения A13.29.007.001 Индивидуальная 0,1 1 психологическая коррекция A13.30.003 Аутогенная тренировка 0,1 5
3. Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных и курсовых доз
Код Анатомо- Наименование Усредненная Единицы ССД СКД терапевтическо- лекарственного частота измере- <***> <****> химическая препарата <**> предостав- ния классификация ления A02AF Антациды в сочетании 1 с ветрогонными препаратами Алгелдрат + мл 20 280 Магния гидроксид + Симетикон A03FA Стимуляторы моторики 1 желудочно-кишечного тракта Метоклопрамид мг 30 300 Метоклопрамид мг 5 50 A11HA Другие витаминные 0,5 препараты Пиридоксин мг 10 100 A12CX Другие минеральные 0,5 вещества Калия и магния мл 20 200 аспарагинат B03AB Пероральные препараты 0,6 трехвалентного железа Железа {III} мг 300 4200 гидроксид полимальтозат B05BB Растворы, влияющие на 1 водно-электролитный баланс Меглюмина натрия мл 400 1200 сукцинат Калия хлорид + мл 800 1200 Натрия ацетат + Натрия хлорид Натрия лактата мл 800 1200 раствор сложный {Калия хлорид + Кальция хлорид + Натрия хлорид + Натрия лактат} Калия хлорид + мл 200 800 Кальция хлорид + Магния хлорид + Натрия ацетат + Натрия хлорид Калия хлорид + мл 800 1200 Кальция хлорид + Магния хлорид + Натрия лактат + Натрия хлорид B05XA Растворы электролитов 1 Натрия хлорид мл 800 4000 Калия хлорид мг 1600 4800 J06BB Специфические 0,01 иммуноглобулины Иммуноглобулин мг 0,3 0,3 человека антирезус Rho{D} N01AH Опиоидные анальгетики 0,01 Тримеперидин мг 20 60 N01AX Другие препараты для 0,02 общей анестезии Кетамин мг 100 200 Пропофол мг 200 400 N05AD Производные 0,1 бутирофенона Дроперидол мг 5 20 N05BA Производные 1 бензодиазепина Диазепам мг 10 70 Диазепам мг 10 50 R06AA Эфиры алкиламинов 0,1 Дифенгидрамин мг 100 1000
R06AC Исключено. - Приказ Минздрава России от 26.12.2013 N 1071н
4. Кровь и ее компоненты
Наименование компонента крови Усредненная Единицы СДД СКД частота измере- <***> <****> предостав- ния ления Отмытые эритроциты 0,1 мл 250 500
5. Виды лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания
Наименование вида лечебного питания Усредненная Количество частота предоставления Основной вариант стандартной диеты 1 14
<> Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра. <*> Международное непатентованное или химическое наименование лекарственного препарата, а в случае их отсутствия - торговое наименование лекарственного препарата. <***> Средняя суточная доза.
<****> Средняя курсовая доза.
Примечания:
1. Лекарственные препараты для медицинского применения, зарегистрированные на территории Российской Федерации, назначаются в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения, а также с учетом способа введения и применения лекарственного препарата. При назначении лекарственных препаратов для медицинского применения несовершеннолетним доза определяется с учетом массы тела, возраста в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения. 2. Назначение и применение лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии (часть 5 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446)).