Recipe.Ru

<Письмо> Минздрава России от 23.05.2014 N 17-2/3025662-13925 <О Приказе Минздрава России от 15.11.2012 N 922н> Вопрос: Обосновано ли требование лицензирующего органа об установке в аптеке пандуса и кнопки вызова администратора? Достаточно ли наличия только кнопки? («Аптечный союз», 2014, N 7)

Примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания. Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 мая 2014 г. N 17-2/3025662-13925

Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Минздрава России рассмотрел письмо и сообщает. Дополнительная информация, оформленная в виде сноски «<*> При отсутствии клинической и биохимической лаборатории в структуре медицинской организации.», относится к пунктам 28 и 29 Приложений NN 6, 9 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 922н.

Директор Департамента
И.Г.НИКИТИН


«Аптечный союз», июль, 2014

Вопрос: Обосновано ли требование лицензирующего органа об установке в аптеке пандуса и кнопки вызова администратора? Достаточно ли наличия только кнопки?

Ответ: Требования лицензирующего органа абсолютно не обоснованы, поскольку необходимость принятия мер по обеспечению доступа в аптечные организации людей с ограниченными возможностями не устанавливается законодательством об обращении лекарственных средств, не является лицензионным требованием и, соответственно, не входит в компетенцию лицензирующего органа. Заметим, что ранее, согласно пункту 3.1 утратившего силу Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80, аптечной организации следовало предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Таким образом, ранее, в период действия Отраслевого стандарта, отсутствие такой возможности являлось нарушением лицензионных требований. Однако с отменой Отраслевого стандарта, такая обязанность аптечной организации все равно остается в силе, поскольку статьей 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2013) установлено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. При этом в явном виде требования о сооружении именно стационарных пандусов действующее федеральное законодательство не содержит. Кроме того, указанной выше статьей 15 Закона N 181-ФЗ предусмотрено, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Таким образом, в случае отсутствия возможности оборудовать вход в помещение аптечной организации стационарным пандусом, необходимо обеспечить другие способы решения проблемы доступа людей с ограниченными возможностями в аптечную организацию и, по возможности, согласовать их с общественным объединением инвалидов. Такими способами могут быть, например, устройство доступного для инвалидов звонка для вызова дежурного администратора у входа в аптеку и оказание помощи инвалиду силами сотрудников аптеки в приобретении необходимых аптечных товаров по звонку. В заключение отметим, что за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры статьей 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрены санкции в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с пунктом 17 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ, уполномочены составлять должностные лица органов социальной защиты.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
22.05.2014


Exit mobile version