Recipe.Ru

<Письмо> Минздрава России от 18.07.2014 N 14-2/10/2-5324 <О возможности внесения изменений в законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья в части введения нового вида экспертизы - судебно-наркологическая экспертиза> Постановление Правительства МО от 26.05.2010 N 378/21 (ред. от 18.07.2014) «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи и бесплатному слухопротезированию лицам, имеющим место жительства в Московской области, и Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) для предоставления бесплатной протезно-ортопедической помощи гражданам, не имеющим группы инвалидности»

Примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу. Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 июля 2014 г. N 14-2/10/2-5324

Министерство здравоохранения Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу возможности внесения изменений в законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья в части введения нового вида экспертизы — судебно-наркологическая экспертиза, а также организации проведения судебно-психиатрической экспертизы на базе ГБУЗ «Московский научно-практический центр наркологии» Департамента здравоохранения города Москвы и сообщает следующее. В соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) в Российской Федерации проводятся следующие виды медицинских экспертиз: 1) экспертиза временной нетрудоспособности; 2) медико-социальная экспертиза;
3) военно-врачебная экспертиза;
4) судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы; 5) экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией, экспертиза качества медицинской помощи. Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен такой вид медицинской экспертизы как судебно-наркологическая экспертиза. Согласно части 1 статьи 62 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, в медицинских организациях экспертами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной судебно-экспертной деятельности проводится судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертиза. Действующая Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра (МКБ 10) относит наркоманию к категории психических расстройств, а их диагностика входит в компетенцию врача-психиатра и врача психиатра-нарколога. В данной связи, для принятия решения о необходимости лечения, медицинской и (или) социальной реабилитации лица, в отношении которого имеются основания полагать, что оно больно наркоманией, необходимо назначение и проведение судебно-психиатрической экспертизы с привлечением врача психиатра-нарколога. Проведение судебных экспертиз по уголовным делам, в случаях, когда имеются основания полагать, что подозреваемый, обвиняемый является больным наркоманией, возможно в судебно-психиатрических экспертных медицинских организациях, имеющих лицензию на проведение амбулаторных и (или) стационарных судебно-психиатрических экспертиз. Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ медицинской организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кроме того, положения указанного Федерального закона, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. Статьей 41 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ) установлено, что в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами. Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, предусмотренных Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, различные виды судебно-психиатрических экспертиз отнесены к лицензируемым видам работ (услуг), в связи с чем, предусмотренные статьей 41 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ лица для проведения одного из видов судебно-психиатрических экспертиз должны иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности на указанные виды работ (услуг). Таким образом, судебно-психиатрическая экспертиза может проводиться, в том числе, наркологическими учреждениями города Москвы при наличии у них лицензий на осуществление медицинской деятельности по проведению судебно-психиатрической экспертизы. Учитывая вышеизложенное, введение в действующее законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья такого вида экспертизы как судебно-наркологическая экспертиза не требуется.

Заместитель Министра
С.А.КРАЕВОЙ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2010 г. N 378/21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОКАЗАНИЮ БЕСПЛАТНОЙ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И БЕСПЛАТНОМУ СЛУХОПРОТЕЗИРОВАНИЮ ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ ДОХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ (ДОХОДА ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА) ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, НЕ ИМЕЮЩИМ ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ

(в ред. Постановлений Правительства МО от 28.04.2012 N 630/16, от 18.07.2014 N 557/27)

В целях реализации Закона Московской области N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления мер социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи и бесплатному слухопротезированию лицам, имеющим место жительства в Московской области (далее — Порядок). 2. Утвердить прилагаемый Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) для предоставления бесплатной протезно-ортопедической помощи гражданам, не имеющим группы инвалидности. 3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 06.07.2006 N 630/25 «Об утверждении Порядка финансирования и предоставления мер социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи и бесплатному слухопротезированию лицам, имеющим место жительства в Московской области, не имеющим ограничения способности к трудовой деятельности (или группы инвалидности)»; постановление Правительства Московской области от 14.12.2007 N 964/46 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 06.07.2006 N 630/25 «Об утверждении Порядка финансирования и предоставления мер социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи и бесплатному слухопротезированию лицам, имеющим место жительства в Московской области, не имеющим ограничения способности к трудовой деятельности (или группы инвалидности)»; пункт 8 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 29.02.2008 N 129/6 «О некоторых мерах по реализации Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2008 год». 4. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье». 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Егерева В.А. (п. 5 в ред. Постановления Правительства МО от 28.04.2012 N 630/16)

Губернатор Московской области
Б.В.ГРОМОВ

Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 26 мая 2010 г. N 378/21

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОКАЗАНИЮ БЕСПЛАТНОЙ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И БЕСПЛАТНОМУ СЛУХОПРОТЕЗИРОВАНИЮ ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства МО от 28.04.2012 N 630/16, от 18.07.2014 N 557/27)

  1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления мер социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи и бесплатному слухопротезированию лицам, имеющим место жительства в Московской области (далее — граждане).
  2. Положения настоящего Порядка не распространяются на лиц, обеспечение протезно-ортопедической помощью которых предусмотрено Федеральным законом «О ветеранах».
  3. Бесплатная протезно-ортопедическая помощь (далее — протезно-ортопедическая помощь) предоставляется гражданам, не имеющим группы инвалидности, нуждающимся в протезировании по медицинским показаниям, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже трехкратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения). (в ред. Постановления Правительства МО от 28.04.2012 N 630/16)
  4. Бесплатное слухопротезирование (далее — слухопротезная помощь) предоставляется гражданам, не имеющим ограничения способности к трудовой деятельности (или группы инвалидности), нуждающимся в слухопротезировании по медицинским показаниям. Лицам с установленной группой инвалидности бесплатная слухопротезная помощь предоставляется посредством кохлеарной имплантации в соответствии с медицинскими показаниями.
  5. Протезно-ортопедическая помощь и слухопротезная помощь включают выявление нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях (далее — ПОИ) и слуховых аппаратах граждан, обеспечение ПОИ и слуховыми аппаратами, обучение граждан пользованию ими, обслуживание выездными бригадами протезистов, подготовку граждан к протезированию с использованием медицинских и других средств, восстановление утраченных функций по самообслуживанию, периодическое наблюдение за ПОИ, слуховыми аппаратами и их ремонт.
  6. Медицинские показания для оказания протезно-ортопедической помощи и слухопротезной помощи определяются лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства гражданина (далее — ЛПУ).
  7. Бесплатная протезно-ортопедическая помощь и бесплатная слухопротезная помощь предоставляются гражданам организациями (далее — протезные организации), заключившими в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры (государственные контракты) на выполнение работ (оказание услуг) с Министерством социальной защиты населения Московской области (далее — Министерство).
  8. Гражданин, нуждающийся в протезно-ортопедической помощи, обращается в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства (далее — территориальное подразделение Министерства) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. (в ред. Постановления Правительства МО от 18.07.2014 N 557/27) Для оказания бесплатной протезно-ортопедической помощи необходимы следующие документы: а) заявление; б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей до 14 лет — свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей (или опекуна); в) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Московской области, выданный органом регистрационного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность); г) справка ЛПУ о наличии медицинских показаний для оказания протезно-ортопедической помощи; д) справка с места жительства о составе семьи; е) документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи, необходимые для определения среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина). Не допускается требовать от гражданина представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом. Документ, указанный в подпункте «д» настоящего пункта, запрашивается территориальным подразделением Министерства или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством сроки в случае, если указанный документ находится в распоряжении органа местного самоуправления или подведомственных органам местного самоуправления организациях и не был представлен гражданином самостоятельно. (в ред. Постановления Правительства МО от 18.07.2014 N 557/27) Гражданин вправе представить указанный в подпункте «д» настоящего пункта документ по собственной инициативе. Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, представляются гражданином лично либо через представителя. При обращении за оказанием бесплатной протезно-ортопедической помощи представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документы, указанные в подпунктах «а», «д», «е» настоящего пункта, представляются в оригиналах. Документы, указанные в подпунктах «б», «в», «г» настоящего пункта, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки. В случае отсутствия у гражданина копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства или работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. (в ред. Постановления Правительства МО от 18.07.2014 N 557/27) Заявление может быть подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, Государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области», многофункциональных центров, в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами. (в ред. Постановления Правительства МО от 18.07.2014 N 557/27) (п. 8 в ред. Постановления Правительства МО от 28.04.2012 N 630/16)
  9. Гражданин, нуждающийся в слухопротезной помощи, обращается в территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. (в ред. Постановления Правительства МО от 18.07.2014 N 557/27) Для оказания бесплатной слухопротезной помощи необходимы следующие документы: а) заявление; б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей до 14 лет — свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей (или опекуна); в) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Московской области, выданный органом регистрационного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность); г) справка ЛПУ о наличии медицинских показаний для оказания слухопротезной помощи; д) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, — для граждан, имеющих группу инвалидности. Не допускается требовать от гражданина представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом. Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, представляются гражданином лично либо через представителя. При обращении за оказанием бесплатной слухопротезной помощи представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документ, указанный в подпункте «а» настоящего пункта, представляется в оригинале. Документы, указанные в подпунктах «б»-«д» настоящего пункта, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки. В случае отсутствия у гражданина копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства или работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. (в ред. Постановления Правительства МО от 18.07.2014 N 557/27) Заявление может быть подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, Государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области», многофункциональных центров, в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами. (в ред. Постановления Правительства МО от 18.07.2014 N 557/27) (п. 9 в ред. Постановления Правительства МО от 28.04.2012 N 630/16)
  10. Гражданину, подавшему заявление о предоставлении протезно-ортопедической помощи и (или) слухопротезной помощи, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
  11. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении протезно-ортопедической помощи и (или) слухопротезной помощи принимается комиссией территориального подразделения Министерства в 20-дневный срок со дня поступления в территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявления с приложением документов. (в ред. Постановлений Правительства МО от 28.04.2012 N 630/16, от 18.07.2014 N 557/27) Решение об отказе в предоставлении протезно-ортопедической помощи и (или) слухопротезной помощи принимается в случае, если: у гражданина отсутствует право на предоставление протезно-ортопедической и (или) слухопротезной помощи в соответствии с Законом Московской области N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»; документы, указанные в пункте 8 и (или) пункте 9 настоящего Порядка, не представлены либо по форме или содержанию не соответствуют законодательству Российской Федерации. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении протезно-ортопедической помощи и (или) слухопротезной помощи с указанием причины направляется гражданину территориальным подразделением Министерства в письменной форме не позднее чем через 5 дней после принятия соответствующего решения.
  12. На основании решения о предоставлении протезно-ортопедической помощи и (или) слухопротезной помощи гражданину выдается (или продляется на календарный год) учетная карта и справка-направление в протезную организацию.
  13. Для получения бесплатной протезно-ортопедической помощи и (или) бесплатной слухопротезной помощи граждане представляют в протезную организацию следующие документы: справку-направление, выданную территориальным подразделением Министерства, справку ЛПУ о наличии медицинских показаний, паспорт (для детей до 14 лет — свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей (или опекуна), учетную карту. Срок действия справки-направления, выданной территориальным подразделением Министерства, составляет 30 календарных дней. Срок действия справки-направления может быть продлен по письменному обращению гражданина.
  14. Учетная карта заполняется протезной организацией при оформлении и выдаче каждого заказа на изготовление или ремонт ПОИ и (или) слухового аппарата и хранится у гражданина или его законного представителя.
  15. Обеспечение граждан ПОИ и (или) слуховыми аппаратами за счет средств бюджета Московской области осуществляется в соответствии с Перечнем видов протезно-ортопедических изделий и слуховых аппаратов и периодичностью их получения (далее — Перечень) согласно приложению к настоящему Порядку.
  16. Для замены ПОИ по истечении сроков, установленных в Перечне, граждане вновь обращаются в территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с соблюдением процедуры, предусмотренной настоящим Порядком. (в ред. Постановления Правительства МО от 18.07.2014 N 557/27) Замена слуховых аппаратов осуществляется в сроки, установленные в Перечне. В зависимости от медицинских показаний или технического состояния ПОИ и слуховых аппаратов их замена может производиться ранее истечения установленного срока. Решение о досрочной замене ПОИ и слуховых аппаратов принимается медико-технической комиссией протезной организации по согласованию с Министерством.
  17. Ремонт ПОИ и слуховых аппаратов по истечении их гарантийного срока осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

Приложение
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ

(в ред. Постановления Правительства МО от 28.04.2012 N 630/16)

  Наименование изделий                         Периодичность получения                                                     изделий                       
  1. Протезно-ортопедические изделия: 1.1. Протезы верхних и нижних конечностей Один раз в два года 1.2. Протезы-подставки Один раз в два года
  2. Ортезы: 2.1. Ортопедические аппараты верхних Один раз в год и нижних конечностей 2.2. Туторы верхних и нижних конечностей Один раз в год 2.3. Корсеты Один раз в год 2.4. Головодержатели, реклинаторы, Один раз в год ортопедические пояса 2.5. Бандажные изделия: Один раз в год бандажи грыжевые паховые; бандажи грыжевые скорательные; бандажи грыжевые комбинированные: бандажи-суспензории; бандажи для крепления протезов; бандажи ортопедические на верхнюю конечность (компрессионные перчатки); бандажи ортопедические поддерживающие; бандажи ортопедические фиксирующие; бандажи торакальные
  3. Протезы грудных желез в комплекте: Один раз в год 3 бюстгальтера (полуграции); экзопротез грудной (молочной) железы и 3 чехла к нему
  4. Ортопедическая обувь: 4.1. Сложная ортопедическая обувь 2 пары в год (одна —

    утепленная и одна — неутепленная) 4.2. Лечебно-профилактическая (малосложная) 2 пары в год (одна — ортопедическая обувь для детей до 3 лет утепленная и одна —

    неутепленная)

  5. Обувь на протезы и аппараты 2 пары в год (одна —

    утепленная и одна — неутепленная)

  6. Вкладные башмачки при ампутации передних Один раз в год отделов стоп
  7. Сопутствующие изделия: 7.1. Рабочие приспособления для протезов рук Одновременно с получением

    протезов 7.2. Перчатки к протезам или на Одна пара перчаток в год деформированные кисти рук 7.3. Чехлы на культи нижних конечностей По 3 шерстяных чехла на

    культю в год, при одновременном пользовании двумя протезами — по четыре чехла на культю 7.4. Чехлы из силикона, полимерных Срок замены в соответствии композиций и других материалов на культи со сроком эксплуатации, нижних конечностей установленным

    заводом-изготовителем 7.5. Электромиостимуляторы Один раз в два года

  8. Вспомогательные средства: На четыре года одно изделие. костыли, трости, ходунки На два года одно изделие

    либо по медицинским показаниям трость и костыль, или две трости, или два костыля (лицам с ампутационными культями нижних конечностей)

  9. Кохлеарные импланты, речевые (звуковые) По медицинским показаниям процессоры: для взрослых; для детей (п. 9 в ред. Постановления Правительства МО от 28.04.2012 N 630/16)
  10. Слуховые аппараты: для взрослых Один раз в четыре года для детей Один раз в два года

Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 26 мая 2010 г. N 378/21

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ДОХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ (ДОХОДА ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА) ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, НЕ ИМЕЮЩИМ ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ

  1. При исчислении среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина), дающего право на получение бесплатной протезно-ортопедической помощи, учитываются следующие виды доходов: а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка; б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; д) денежное довольствие и иные выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам; е) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; социальные выплаты по безработице, материальная помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемые гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных и во временных работах; пособие по временной нетрудоспособности; пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе; ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах, где отсутствует возможность их трудоустройства; надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, Московской области, органами местного самоуправления, организациями; ж) оплата по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; з) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; и) авторское вознаграждение; к) доходы, полученные в результате предпринимательской деятельности и деятельности крестьянского фермерского и личного подсобного хозяйства; л) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям); м) доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам; н) проценты по вкладам; о) алименты, получаемые членами семьи или одиноко проживающим гражданином.
  2. Доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение бесплатной протезно-ортопедической помощи, определяется как общая сумма доходов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении протезно-ортопедической помощи, исходя из состава семьи на дату подачи указанного заявления. Доход одиноко проживающего гражданина, дающий право на получение бесплатной протезно-ортопедической помощи, определяется как общая сумма его доходов за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении протезно-ортопедической помощи.
  3. При исчислении дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
  4. Доход семьи (одиноко проживающего гражданина), получаемый в иностранной валюте, учитывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.
  5. Суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) за каждый месяц расчетного периода.
  6. Алименты, выплачиваемые одиноко проживающим гражданином или одним из членов семьи, исключаются из дохода этой семьи.
  7. При учете доходов не учитываются начисленные, но не выплаченные фактически заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие выплаты, предусмотренные настоящим Перечнем.
  8. Исчисление величины среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) производится территориальным подразделением Министерства по месту жительства заявителя на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных заявителем одновременно с заявлением о предоставлении протезно-ортопедической помощи.
  9. Расчет среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение бесплатной протезно-ортопедической помощи, производится путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Доход одиноко проживающего гражданина, дающий право на получение бесплатной протезно-ортопедической помощи, определяется путем деления суммы его доходов за расчетный период на три.

Exit mobile version