Recipe.Ru

Вопрос: В силу конъюнктурных и маркетинговых обстоятельств аптечный склад приобрел импортное лекарственное средство по цене в иностранной валюте выше зарегистрированной Минздравом РФ в Государственном реестре цен на лекарственные средства (по состоянию на 20 июля 1999 г.). Какие штрафные санкции могут быть применены в данном случае к оптовику? (Консультация эксперта, 1999)

ВОПРОС: В силу конъюнктурных и маркетинговых обстоятельств аптечный склад приобрел импортное лекарственное средство по цене в иностранной валюте выше зарегистрированной Минздравом РФ в Государственном реестре цен на лекарственные средства (по состоянию на 20 июля 1999 г.). Какие штрафные санкции могут быть применены в данном случае к оптовику?

ОТВЕТ: В п. 18 «Порядка государственной регистрации отпускных цен …» не очень четко прописан механизм оприходования на склад импортных лекарственных средств, приобретенных по цене выше зарегистрированной цены. В соответствии со статьей 9 Закона «О бухгалтерском учете» N 129-ФЗ от 21.11.1996 г. (в ред. 23.07.1998 г.) учет должен вестись на основе первичных документов, в качестве которых в данном случае выступает инвойс — накладная поставщика и государственная таможенная декларация (ГТД), и, следовательно, товар необходимо приходовать по ценам, указанным в накладной с прибавлением к ней таможенных затрат, указанных в ГТД. Поскольку в законодательной иерархии закон стоит выше подзаконных актов Правительства, руководствоваться, по-видимому, все же следует положениями закона, тем более, что указание п. 18 Порядка можно трактовать лишь как запрет приобретения лекарственных средств по ценам выше официально зарегистрированной. Таким образом, при приобретении оптовым покупателем лекарственного средства по цене выше зарегистрированной будет иметь место административное правонарушение оптовиком государственной дисциплины цен. Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. Указа Президента РФ от 08.07.95 N 685) установлено, «что к предприятиям и организациям, нарушившим нормы законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), применяются санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении — штрафа в двойном размере». Следовательно, если аптечный склад применит установленную исполнительными органами субъекта Федерации предельную оптовую надбавку в полном объеме к фактической цене приобретения, то цена поставки превысит предельную цену на этот товар в данном регионе. В этом случае контролирующие органы могут применить к аптечному складу указанные выше санкции. Однако, если аптечный склад применит к цене приобретения (пусть даже и превышающей зарегистрированную цену) меньшую торговую надбавку, так что при этом цена поставки не превысит предельно возможную цену (т.е. зарегистрированную цену + предельную торговую надбавку), то излишней выручки склад не получит, а, следовательно, чисто формально и штраф будет равен нулю. Таким образом, при приобретении лекарственных средств из Перечня по цене выше зарегистрированной и дальнейшей их поставке по ценам ниже предельно допустимых в данном регионе нарушение государственной дисциплины цен аптечным складом будет иметь место, однако, штрафные санкции к складу в соответствии с законодательством применить будет невозможно. Тем не менее, по действующему законодательству (статья 146.6 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях) возможно привлечение к ответственности за такие правонарушения должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.


Примечание.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утратил силу с 1 июля 2002 года в связи с принятием Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 196-ФЗ. По вопросу правонарушений в области ценообразования см. статью 14.6 КоАП РФ.


Директор юридической фирмы
ЗАО «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
09.1999


Exit mobile version