Вопрос: Просим разъяснить ситуацию по оформлению протокола согласования цен от поставщика (регион г. Москва): Фактическая цена производителя — 13086,18 руб. (без НДС), цена первого поставщика — 8405,70 руб., в графах 6 и 7 — прочерк; цена второго поставщика — 10136,36 руб., в графах 9 и 10 — прочерк. Так как, цена второго поставщика ниже фактической цены производителя, в графах 12 и 13 стоит прочерк. Если не считать отрицательную наценку первого поставщика, наценка второго поставщика составляет 13,225% (в расчете от фактической цены производителя). 1. Правомерно второй поставщик ставит прочерки в графах 9 и 10, а не указывает наценку? 2. Просим прокомментировать ценообразование вторым поставщиком. 3. Мы, как третий поставщик, какую наценку можем применить?
Ответ: Согласно пункту 7 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 «Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации» (в ред. от 03.02.2016) формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой надбавки, размер которой не превышает предельный размер оптовой надбавки, установленный в субъекте Российской Федерации. В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы РФ от 26.02.2016 N АК/11825/16 «Об оформлении протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» при реализации лекарственного препарата по цене ниже уровня его приобретения у производителя первая организация оптовой торговли в Протоколе согласования цен в графах 6 и 7 ставит прочерк. В то же время второй оптовик применил положительную надбавку к фактической отпускной цене первого оптовика и, по нашему мнению, в данном случае велика вероятность появления претензий проверяющих чиновников в связи проставлением им прочерков в графах 9 и 10 протокола согласования цены. Однако, в связи с отсутствием четких указаний в нормативно-правовых актах по оформлению протокола в такой ситуации, а также при отсутствии официальных разъяснений компетентных органов дать однозначную оценку ситуации не представляется возможным. Тем не менее, по нашему мнению, высока вероятность того, что контрольно-надзорные и в случае конфликта судебные органы примут решение о неправомерности проставления прочерков в протоколе согласования цены вторым оптовиком. Следовательно, при этом проверяющие будут считать, что второй оптовик фактически применил указанную в тексте вопроса надбавку и третий оптовик вправе применить только разницу между предельной оптовой надбавкой, установленной в регионе, и надбавкой, примененной вторым оптовиком, согласно пункту 4 указанных выше Правил, в соответствии с которым сумма оптовых надбавок к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, применяемых всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации этого лекарственного препарата на территории субъекта Российской Федерации, не должна превышать соответствующий предельный размер оптовой надбавки, установленный органом исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
13.05.2016