«Рынок БАД», 2008, N 5
Вопрос: По вопросу рекламы БАДов в помещении аптеки хотелось бы уточнить следующий момент: возможна ли дегустация БАДов с точки зрения рекламного законодательства и возможных претензий антимонопольного органа? Закон «О рекламе» не содержит прямого запрета к дегустации, вместе с тем БАД — специфичный товар. Учитывая это, можно ли, по Вашему мнению, привлекать внимание потребителей к БАДу путем предложения его дегустации?
Ответ: Действующее законодательство не содержит специальных запретов на проведение дегустации пищевой продукции и, в частности, биологически активных добавок. При проведении дегустации следует следить за выполнением требований Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 13.05.2008 г.), в частности, статьи 25 этого Закона. В соответствии с положениями этой статьи реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1). создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2). содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3). содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; 4). побуждать к отказу от здорового питания; 5). создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
01.08.2008