Recipe.Ru

Вопрос: Долгожданный приказ ФСТ России N 1063-а внес изменения в приказ ФСТ N 442-а, уточнив, что определяется не наценка, а размер наценки как оптовой, так и розничной, при определении цен на ЖНВЛП, и именно размер исчисляется от фактической цены завода изготовителя без НДС, с чем никто и никогда и не спорил, но вот установленный размер наценки применяться должен с учетом режима налогообложения, о чем говорит как Налоговый Кодекс, так и сама методика определения размера наценок. Ваше мнение? Или изменения приказа 442-а совсем незначительны и мы все-таки должны применять при определении розничной цены на ЖНВЛП установленный размер наценки к цене завода изготовителя без НДС и как неплательщики НДС проигрывать при получении дохода по сравнению с плательщиками НДС, что тоже противоречит Налоговому Кодексу? (Консультация эксперта, 2014)

Вопрос: Долгожданный приказ ФСТ России N 1063-а внес изменения в приказ ФСТ N 442-а, уточнив, что определяется не наценка, а размер наценки как оптовой, так и розничной, при определении цен на ЖНВЛП, и именно размер исчисляется от фактической цены завода изготовителя без НДС, с чем никто и никогда и не спорил, но вот установленный размер наценки применяться должен с учетом режима налогообложения, о чем говорит как Налоговый Кодекс, так и сама методика определения размера наценок. Ваше мнение? Или изменения приказа 442-а совсем незначительны и мы все-таки должны применять при определении розничной цены на ЖНВЛП установленный размер наценки к цене завода изготовителя без НДС и как неплательщики НДС проигрывать при получении дохода по сравнению с плательщиками НДС, что тоже противоречит Налоговому Кодексу?

Ответ: По нашему мнению, изменения, внесенные Приказом Федеральной службу по тарифам от 26.06.2014 N 1063-а «О внесении изменений в приказ ФСТ России от 11 декабря 2009 года N 442-А» в Приказ Федеральной службы по тарифам от 11.12.2009 N 442-а, утвердивший «Методику определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства», являются в основном косметическими и сути указанной Методики в целом не меняют. В самом деле, словосочетание «размер предельных надбавок» указывает на то, что устанавливается именно размер для всех надбавок, тогда как в первоначальном варианте Методики можно было понять, что устанавливаются сами надбавки. Что касается указания на порядок исчисления надбавок, то здесь вообще ничего не изменилось. Согласно как «старой», так и новой редакции пункта 2.1 указанной Методики под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата — в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление). Новая редакция данной нормы отличается от первоначальной, только указанием на конкретные сопроводительные документы и заменой словосочетания «лекарственные средства» на «лекарственные препараты». Таким образом, собственно порядок установления размеров предельных надбавок на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и порядок расчета самих надбавок с выходом Приказа Федеральной службы по тарифам от 26.06.2014 N 1063-а, фактически, не изменился.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
03.09.2014


Exit mobile version