МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
28 апреля 1999 г.
N 405-У
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МИНЗДРАВА РОССИИ
В целях рационального и эффективного использования внебюджетных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации: 1. Утвердить «Порядок использования внебюджетных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации» 2. Руководителям структурных подразделений Министерства (департаментов, управлений, самостоятельных отделов), федеральных учреждений Министерства здравоохранения Российской Федерации и федеральных учреждений РАМН принять к исполнению утвержденный Порядок. 3. Заместителю Министра Солодкому В.А. обеспечить формирование и доведение до структурных подразделений министерства устанавливаемых им квартальных квот и графика выделения внебюджетных средств. 4. Считать утратившим силу Указание Минздрава России от 14.07.97 N 425-у «О расходовании внебюджетных средств». 5. Контроль за выполнением настоящего Указания оставляю за собой.
Министр
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение
к Указанию
от 28.04.1999 г. N 405-У
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Внебюджетными средствами являются средства, получаемые помимо ассигнований, выделяемых из федерального бюджета. Внебюджетные средства расходуются строго по целевому назначению. 1.2. Внебюджетные средства Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее Министерство) направляются на закупку продукции, необходимой для учреждений здравоохранения федерального подчинения (приложение N 1), на оплату их эксплуатационных и коммунальных расходов, капитального ремонта зданий и ремонта оборудования (приложение N 2), а также на финансовое обеспечение научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ (приложение N 3), в порядке исключения, на оплату проектно — изыскательских работ, издательской деятельности, проведение совещаний, конференций, съездов, на оплату хозяйственных, эксплуатационных и прочих расходов, связанных с организационной и общесистемной деятельностью Министерства. 1.3. Данный порядок не распространяется на выделение средств в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, которые не могли быть предусмотрены заблаговременно.
II. Порядок рассмотрения документов
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о выделении внебюджетных средств является письменная заявка руководителя учреждения с обоснованием потребности в дополнительных средствах. Кроме того, представляется информация об использовании заявителем ранее полученных от Министерства внебюджетных средств, а также справка о наличии собственных внебюджетных средств на момент подачи заявки. 2.2. Структурные подразделения Министерства составляют свод заявок, включают учреждения в квартальные планы для выделения внебюджетных средств в пределах установленных им квартальных квот. Копии планов направляются в Департамент экономики, планирования и финансирования здравоохранения, при закупке продукции также в Управление обеспечения лекарствами и медицинской техники. 2.3. Квартальные квоты каждому структурному подразделению Министерства утверждаются Министром по представлению заместителя Министра, курирующего экономику и финансы. При этом квоты определяются отдельно для закупки продукции, оплаты эксплуатационных и коммунальных расходов, капитального ремонта зданий и сооружений и ремонта оборудования. Корректировка квот, а также организация использования средств за пределами квот, предоставленных подразделениям министерства, производятся по указанию Министра или лица, его замещающего, в период временного отсутствия. 2.4. При рассмотрении вопроса выделения внебюджетных средств подразделениями Министерства должна учитываться следующая информация: — сведения Департамента экономики, планирования и финансирования здравоохранения о финансировании данного учреждения (с приложением справки, содержащей информацию о финансировании заявителя за текущий и предыдущий годы в разрезе плановых и фактических показателей); — сведения о кредиторской и дебиторской задолженности заявителя за предыдущий период, объеме оставшихся собственных внебюджетных средств, а также выделении внебюджетных средств Минздравом России за предшествующий год и их использовании; — сведения о выделении продукции в рамках централизованно реализуемых поставок. 2.5. Заявитель лишается права на получение внебюджетных средств в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения требований изложенных настоящим порядком и приложениями к нему.
III. Порядок выделения средств
3.1. В соответствии с выделенными квотами, подразделения Министерства по принадлежности заявителя, готовят проекты указаний о выделении конкретному учреждению внебюджетных средств. 3.2. Внебюджетные средства, как правило, выделяются заявителю в размере до 80% от обоснованной потребности с учетом долевого участия заявителя в финансировании за счет внебюджетных средств. Выделение средств в объеме 100% от обоснованной потребности осуществляется только по указанию Министра, лица замещающего Министра в период его временного отсутствия или заместителя Министра, курирующего экономику и финансы. 3.3. Указание на выделение внебюджетных средств согласовывается (визируется) руководителями соответствующего департамента (управления, отдела), Департамента экономики, планирования и финансирования здравоохранения, Управления делами, курирующим заместителем Министра. При закупке продукции указание дополнительно визируется Управлением организации обеспечения лекарствами и медицинской техникой. Указание на выделение средств подписывается заместителем Министра, курирующим экономику и финансы. 3.4. Копии указания направляются в подразделения министерства по принадлежности заявителя, Департамент экономики, планирования и финансирования здравоохранения и при закупке продукции — в Управление организации обеспечения лекарствами и медицинской техникой, а также в организацию, за счет которой, будет производиться оплата, с соответствующими приложениями. При этом копия указания в эту организацию должна поступать не позднее 27 числа последнего месяца текущего квартала. 3.5. В случае неиспользования заинтересованными подразделениями министерства квартальной квоты в полном объеме, остаток средств распределяется при формировании квот следующего квартала на общих основаниях.
IV. Отчетность за использование внебюджетных средств
4.1. Организация, получившая указание на перечисление выделенных учреждению — заявителю внебюджетных средств, представляет в Департамент экономики, планирования и финансирования здравоохранения еженедельную информацию о произведенных оплатах. Кроме этого 29 числа последнего месяца квартала готовит обобщающую справку. 4.2. Департамент экономики, планирования и финансирования здравоохранения составляет реестр выделенных учреждениям — заявителям внебюджетных средств, ведет учет их использования и готовит предложения по распределению квартальных квот следующего периода. 4.3. В месячный срок после получения учреждениями денежных средств заявители представляют в организацию, выделившую средства, отчетность о целевом использовании средств (акт выполненных работ, копию платежного поручения, подтверждающего целевое использование выделенных средств), а также копии в адрес Департамента экономики, планирования и финансирования здравоохранения. 4.4. Указание считается исполненным после письменного подтверждения организации, за счет средств которой была произведена оплата, в адрес Департамента экономики, планирования и финансирования здравоохранения, получения от организации — исполнителя всех необходимых документов. 4.5. В случае неиспользования заявителем выделенных внебюджетных средств, в том числе при расторжении договора на научно — техническую продукцию, учреждение возвращает средства в организацию, выделившую внебюджетные средства, в течение 10 дней после выяснения ситуации о невозможности их использования. 4.6. В случае нецелевого использования выделенных внебюджетных средств учреждение обязано возвратить средства за счет собственных внебюджетных средств. В исключительных случаях, при возникновении экстремальных ситуаций, направление средств на другие цели должно быть согласовано с курирующим подразделением Минздрава и Департаментом экономики, планирования и финансирования здравоохранения.
Приложение N 1
к Порядку использования
внебюджетных средств
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ
ЗА СЧЕТ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение регламентирует принципы и методы закупок и поставок потребителям Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту Минздрав России) продукции за счет внебюджетных средств Минздрава России. 1.2. Продукция включает в себя лекарственные, дезинфицирующие и диагностические средства, реактивы, расходные и вспомогательные материалы, медицинскую технику, запасные части и комплектующие. 1.3. Продукция закупается целевым назначением для обеспечения учреждений здравоохранения федерального подчинения, лечебно — профилактических учреждений субъектов Российской Федерации и отдельных граждан (далее заявитель) в рамках реализации целевых федеральных программ, а также по отдельным поручениям Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и руководства Минздрава России. 1.4. Закупка предусматривает приобретение продукции как импортного, так и отечественного производства.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ЗАКУПКЕ ПРОДУКЦИИ
2.1. Основанием рассмотрения вопроса о закупке за счет внебюджетных средств является заявка учреждения с обоснованием необходимости закупки (в форме письма за подписью руководителя учреждения). 2.2. Закупки, как правило, осуществляются в пределах квартальных квот, установленных для департаментов (управлений, отделов) Министром по представлению заместителя Министра, курирующего экономику и финансы. Корректировка квот, а также организация закупки за пределами квот, предоставленных департаментам (управлениям, отделам) производится по указанию Министра. 2.3. Продукция, включаемая в план закупок, должна иметь достаточное описание ее технических и других характеристик. Допускаются ссылки на конкретные изделия с добавлением примечания «Или эквивалент». Для закупки конкретного типа продукции заявителем представляется обоснование закупки именно выбранного изделия по техническим и экономическим параметрам. 2.4. В случае заключения заявителя о закупке продукции, которая по его мнению не имеет аналогов, заключение проверяется Управлением организации обеспечения лекарствами и медицинской техникой. 2.5. Оформленные департаментами (управлениями, отделами) в соответствии с настоящим положением планы закупки (приложение N 1) направляются в Управление организации обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой. 2.6. На основании утвержденных планов закупки Управлением организации обеспечения лекарствами и медицинской техникой проводится предварительная конкурентная проработка по каждой позиции. Результаты проработки оформляются в виде конкурентного листа (приложение N 2) и доводятся до заинтересованного подразделения Министерства в виде сводной таблицы для возможной корректировки планов закупки. Заявитель вправе самостоятельно провести конкурентную проработку на закупаемую продукцию и представить конкурентный лист на согласование в Управление организации обеспечения лекарствами и медицинской техникой. 2.7. Проработка закупки может осуществляться путем проведения закрытых конкурсных торгов среди государственных предприятий, находящихся в ведении Министерства. 2.8. Конкурентный лист (результаты конкурсных торгов) согласовывается в подразделении Министерства по принадлежности заявителя, Управлении организации обеспечения лекарствами и медицинской техникой, Департаменте экономики, планирования и финансирования здравоохранения и утверждается заместителем Министра, курирующим организацию обеспечения лекарствами и медицинской техникой. 2.9. В соответствии с выделенными квотами и графиком выделения внебюджетных средств, утвержденным Департаментом экономики, планирования и финансирования здравоохранения, департамент (управление, отдел) по принадлежности заявителя, готовит проект указания о выделении конкретному учреждению внебюджетных средств. К проекту указания прилагаются: — копия заявки учреждения;
— заключение курирующего департамента (управления, отдела); — конкурентный лист;
— договор (контракт) на поставку продукции, заключенный по ценам не выше указанных в конкурентном листе или по ценам, полученным в результате проведения конкурсных торгов. 2.10. Указание на закупку согласовывается (визируется) руководителями департамента (управления, отдела), принявшего решение о целесообразности закупки, Управления организации обеспечения лекарствами и медицинской техникой, Департамента экономики, планирования и финансирования здравоохранения, Управления делами, курирующим заместителем Министра, заместителем Министра, курирующим организацию обеспечения лекарствами и медицинской техникой. Копия указания, заверенная Управлением делами, направляется в организацию, за счет средств которой будет производиться оплата продукции. Копии указания направляются в подразделение министерства по принадлежности заявителя, Департамент экономики, финансирования и развития здравоохранения и Управление организации обеспечения лекарствами и медицинской техникой. 2.11. Закупка за счет внебюджетных средств осуществляется, как правило, путем выделения финансовых средств учреждению — заявителю с последующим предоставлением отчетности о целевом и рациональном расходовании выделенных средств в организацию, выделившую средства. 2.12. В случае закупки партии продукции с дальнейшим распределением по разнарядке (приложение N 3) Минздрава России, утверждаемой курирующим заместителем Министра (или для физического лица), закупка может осуществляться через уполномоченную организацию на основании договора — поручения. 2.13. В случае неиспользования заинтересованным подразделением Министерства квартальной квоты в полном объеме, остаток средств распределяется при формировании квот следующего квартала на общих основаниях. 2.14. Закупки продукции вне пределов установленных квот могут производиться только на основании решения Министра (лица, замещающего Министра в период его временного отсутствия). В указанных случаях Указания о закупке подготавливаются, согласовываются, подписываются и передаются в организацию для оплаты в порядке предусмотренном п.п. 2.10 и 2.11 настоящего Положения. 2.15. Заявитель лишается права на получение внебюджетных средств в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения требований, изложенных в разделе 3 настоящего положения, а также нарушения условий п. 2.17 настоящего Положения.
Примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка. Пункта 2.17. в данном положении нет.
2.16. После подписания указания о закупке Заявитель не имеет права самостоятельно вносить изменения и дополнения в представленный ранее договор (контракт).
3. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ — СДАЧИ ПРОДУКЦИИ
3.1. С момента подписания указания о закупке продукции заявитель (уполномоченная организация) приобретает статус Организации — исполнителя. 3.2. Организация — исполнитель:
— после получения товара производит окончательный расчет цены продукции (приложение N 4) и представляет его на утверждение в Минздрав России. Расчет цены согласовывается с Управлением организации обеспечения лекарствами и медицинской техникой, Департаментом (управлением, отделом) по принадлежности заявителя, Департаментом экономики, планирования и финансирования здравоохранения и служит основанием для постановки продукции на баланс получателя или ее оприходования. Расчет цены утверждается заместителем Министра, курирующим организацию обеспечения лекарствами и медицинской техникой; — ведет бухгалтерский учет движения продукции; — представляет отчет о целевом использовании средств в организацию, за счет средств которой произведена оплата продукции и акт сдачи — приемки продукции в Управление организации обеспечения лекарствами и медицинской техникой. 3.3. Указание считается исполненным после письменного подтверждения организации, за счет средств которой была произведена оплата, получения от Организации — исполнителя всех необходимых документов.
Приложение N 1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра Заместитель Министра здравоохранения здравоохранения Российской Федерации Российской Федерации ____________________ ____________________ КВАРТАЛЬНЫЙ план закупки по _________________________________________________________ (наименование Департамента, Управления, отдела)
N Наименование Наименование Назначе- Ориентиро- Приме- учреждения продукции<*> ние вочная чание (для лекарствен- стоимость ных средств - (с указа- международное нием валю- непатентованное ты цены) название)
<*> - технические и другие характеристики при необходимости указываются в приложении.
Руководитель Департамента
(управления, отдела)
Приложение N 2
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации ____________________ "____" ________________ 19 __ г.
КОНКУРЕНТНЫЙ ЛИСТ _________________________________________________ (наименование продукции)
N Наименование, Комплектация, форма выпуска Фирма - Условия поставки Стои- Приме- торговое название, (краткие характеристики, поставщик мость чание производитель продукции при необходимости) Вид Срок
1
2
3
Организация предлагаемая для заключения контракта: _______________________________
Руководитель организации (организации - заявителя, уполномоченной организации или Управления организации обеспечения лекарствами и медицинской техникой)
МП
Приложение N 3
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации _____________________ РАЗНАРЯДКА
Наименование продукции __________________________ Форма выпуска ___________________________________
(только для лекарственных средств) Единица измерения _______________________________ Количество ______________________________________
N Наименование организации грузополучателя Выделено (кол-во)
Руководитель Департамента Начальник Управления организации (Управления, отдела) обеспечения лекарствами и медицинской техникой
Приложение N 4
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации _____________________ РАСЧЕТ ЦЕНЫ ___________________________________________ (наименование продукции)
Организация исполнитель __________________________ Номер и дата контракта ___________________________ Организация поставщик ____________________________
N Наиме- Данные по контракту Таможенные Таможен- НДС Прочие Ито- Цена за нование сборы % ные пош- % расходы го единицу ед. кол-во цена сумма в курс сумма в лины % <*> продук- измерения валюте конвертации рублях ции
<*> - расшифровать.
Руководитель организации - исполнителя
МП
Приложение N 2
к Порядку использования
внебюджетных средств
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ РАСХОДОВ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ И РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНЗДРАВА РФ
ИЗ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
- Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует принципы и методы оплаты эксплуатационных и коммунальных расходов, капитального ремонта зданий, сооружений, ремонта оборудования подведомственным федеральным учреждениям Министерства здравоохранения Российской Федерации из внебюджетных средств.
2. Порядок рассмотрения документов
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса об оплате эксплуатационных и коммунальных затрат, капитального ремонта зданий, сооружений и ремонта оборудования за счет внебюджетных средств, является заявка учреждения (в форме письма за подписью руководителя учреждения) с обоснованием необходимости выделения денежных средств и приложением следующих документов: - реквизиты внебюджетного счета;
- договор подряда на выполнение работ;
- смета на капитальный ремонт в случае выполнения работ - акты приемки - сдачи выполненных работ; - счета на эксплуатационные и коммунальные услуги с приложением акта - сверки с кредитором. 2.2. Подразделения министерства (департаменты, управления, самостоятельные отделы), курирующие заявителя, должны получить заключение на сметах на капитальный ремонт в Департаменте экономики, планирования и финансирования здравоохранения. 2.3. В пределах выделенных квартальных квот подразделениями министерства (департаментами, управлениями, самостоятельными отделами) формируются квартальные планы, на эксплуатационные и коммунальные расходы, капитальный ремонт зданий, сооружений и ремонт оборудования, которые согласовываются курирующими заместителями Министра и утверждаются заместителем Министра и утверждается заместителем Министра, курирующего экономику и финансы. Копии утвержденных квартальных планов направляются в Департамент экономики, планирования и финансирования здравоохранения. 2.4. После утверждения квартальных планов подразделения министерства (департамент, управление, самостоятельный отдел) готовит проект указания о выделении конкретному учреждению внебюджетных средств. К проекту указания прикладываются: - копия заявки учреждения;
- договор подряда;
- согласованные сметы (акты выполненных работ); - акты сверки с кредиторами.
2.5. Указание на выделение внебюджетных средств согласовывается (визируется) руководителями подразделения министерства (департамента, управления, самостоятельного отдела), принявшего решение о выделении внебюджетных средств, Департамента экономики, планирования и финансирования здравоохранения, Управления делами. 2.6. Копия указания, заверенная Управлением делами, направляется: - в организацию, за счет средств которой будет производиться оплата; - в подразделение министерства по принадлежности заявителя; - Департамент экономики, планирования и финансирования здравоохранения. 2.7. Департамент экономики, планирования и финансирования здравоохранения составляет реестр выделенных учреждениям - заявителям внебюджетных средств и ведет учет их использования. Подготавливает предложения по распределению квартальных квот следующего периода. 2.8. В месячный срок после получения учреждениями денежных средств на оплату расходов на эксплуатационные и коммунальные расходы, капитальный ремонт зданий, сооружений и ремонт оборудования учреждения - заявители представляют в организацию, выделившую средства, отчетность о целевом использовании средств (акт выполненных работ, копию платежного поручения, подтверждающего целевое использование выделенных средств), а также копии в адрес Департамента экономики, планирования и финансирования здравоохранения. 2.9. Заявитель лишается права на получение внебюджетных средств в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения требований, изложенных в п. 2.8.
Приложение N 3
к Порядку использования
внебюджетных средств
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ИЗ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МИНЗДРАВА РОССИИ
- Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет направления использования внебюджетных средств Минздрава России в части финансирования научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ (далее - НИОКР). 1.2. Направления финансирования в данной части: - НИОКР по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов; - разработка новых и совершенствование существующих технологий; - повышение технического уровня продукции; - разработка конструктивных и нормативных материалов и других научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ; - наработка опытных образцов лекарственных средств и медицинской техники для проведения клинических испытаний. 1.3. В первую очередь финансирование выделяется на НИОКР, соответствующие приоритетным направлениям развития науки.
2. Организация работ по финансированию
НИОКР
2.1. Заявки на финансирование НИОКР подаются в Департамент научно - исследовательских и образовательных медицинских учреждений (далее Департамент) научными организациями структурных подразделений Минздрава России и РАМН в соответствии с типовым договором на создание (передачу) научно - технической продукции (форма 435). 2.2. Проекты НИОКР проходят обязательную ведомственную экспертизу, которая осуществляется экспертной комиссией Департамента (приложение) с целью определения актуальности работ и целесообразности финансирования. 2.3. Не принимаются к рассмотрению проекты НИОКР от организаций, нарушивших обязательства по заключенным ранее договорам (включая обязательства о возврате полученных средств), до момента выполнения в полном объеме всех взятых на себя обязательств. 2.4. Экспертная комиссия Департамента рассматривает материалы по представленному проекту НИОКР и принимает решение о целесообразности финансирования проекта НИОКР, отказе в его финансировании или необходимости его доработки. 2.5. Заключение экспертной комиссии утверждается курирующим заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации. 2.6. Заключение экспертной комиссии об отказе в финансировании проекта НИОКР, утвержденное курирующим заместителем Министра, является окончательным и пересмотру не подлежит. 2.7. Заключение экспертной комиссии и договор на создание (передачу), научно - технической продукции направляются на согласование заместителю Министра, курирующему НИОКР, и на подписание Министру здравоохранения. 2.8. Финансирование НИОКР производится в пределах квартальных квот, установленных Министром, в соответствии с квартальным планом. 2.9. В соответствии с выделенными квотами Департамент готовит проект указания о финансировании. К проекту Указания прилагаются заключение экспертной комиссии и договор на создание (передачу) научно - технической продукции. 2.10. Указание визируется руководителями Департаментов научно - исследовательских и образовательных медицинских учреждений и экономики, планирования и финансирования здравоохранения, курирующим заместителем министра, Управлением делами. 2.11. Указание о финансировании подписывается заместителем Министра, курирующим экономику и финансы. Копии указания и договора направляются в Департамент экономики, планирования и финансирования здравоохранения. Копия указания, заверенная Управлением делами, направляется в организацию, за счет средств которой осуществляется финансирование НИОКР. 2.12. Контроль за целевым использованием выделенных внебюджетных средств организациями - исполнителями НИОКР осуществляется Департаментом совместно с Департаментом экономики, планирования и финансирования здравоохранения. 2.13. Для реализации контрольных прав организация обязана предоставлять в Департамент отчеты по использованию средств. Периодичность отчетов устанавливается и отражается в договоре. 2.14. Организация обязана также предоставлять в случае необходимости и другие документы, справки и всю финансово - хозяйственную документацию, отражающую использование финансирования.
3. Правила приемки выполненных работ
3.1. Приемка НИОКР осуществляется Департаментом совместно с Департаментом экономики, планирования и финансирования здравоохранения в соответствии с календарным планом, являющимся неотъемлемой частью договора. 3.2. Сдача научной продукции сопровождается отчетом о проделанной научно - исследовательской работе, составленным в соответствии с требованиями ГОСТа 7.32-81. 3.3. Завершение работ оформляется в течение семи календарных дней актом сдачи - приемки, заверенным обеими сторонами. К акту сдачи - приемки прилагается смета расходов. Утверждается акт сдачи - приемки заместителями Министра, имеющими право распоряжения кредитами. 3.4. В случае нарушения организацией установленных договором сроков завершения этапов НИОКР, произвольного сокращения объемов НИОКР, невозможности устранения выявленных недостатков и в других подобных обстоятельствах, указывающих на нецелесообразность продолжения работ организацией, договор расторгается по инициативе Минздрава России. В этом случае организация в течение тридцати дней с даты расторжения договора производит досрочный возврат средств в порядке, установленном действующим законодательством.