Recipe.Ru

Статья. «Сексуальное здоровье человека» (Е.Ханпира) («Фармацевтическое обозрение», 2004, N 12)

«Фармацевтическое обозрение», 2004, N 12

СЕКСУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Эротический ассортимент современной аптеки — тема, которая волнует не только покупателей, но и специалистов. На вопросы нашего корреспондента отвечает Виталий Георгиевич Ратнер, директор по развитию компании Лаборатория «Биоритм» (Екатеринбург).

ФО: Виталий Георгиевич, какие эротические товары вы считаете возможным продавать в аптеке? Виталий Ратнер: Ситуация с продажей в аптечной сети товаров, имеющих отношение к сексуальной функции человека, отражает общую проблему наследия ханжеской (двойной) морали, доставшейся нашему обществу от предыдущей, во многом противоречивой, эпохи. Парадокс состоит в том, что никто в нашем обществе не подвергает сомнению важность репродуктивной и сексуальной функции как для человека, так и для семьи и общества в целом. Любой врач без труда перечислит массу недугов и заболеваний, напрямую связанных с неблагополучием в сексуальной сфере, — это и простатит, и миома матки, геморрой, заболевания почек, невроз. С эстрады можно с юмором говорить о таком заболевании, как мужская импотенция (эректильная дисфункция) или женская фригидность (аноргазмия), но если к этой проблеме подойти со стороны личностной, то можно увидеть огромную трагедию, причем далеко не только персональную. Социальные последствия неблагополучия в интимной сфере крайне опасны. Ведь сексуальные проблемы, тщательно скрываемые от посторонних глаз, рано или поздно приводят к неудовлетворенности и в других сферах жизни, конфликтам в семье, депрессии и психосоматическим заболеваниям. Возвращаясь к парадоксу ситуации с интимными товарами, хочется отметить, что если у человека появились проблемы в половой сфере и он обратился к врачу, то последний может ему порекомендовать лишь ограниченный круг лекарств. А как быть, например, с разного рода современными немедикаментозными средствами, способствующими поддержанию и улучшению эрекции, или смазывающими гелями, позволяющими восполнить недостаток естественного лубриканта (смазки)? Пациент не всегда может купить их в аптеке, особенно это касается небольших городов. Таким образом, напрашивается вывод о том, что товары, имеющие непосредственное отношение к сексуальному здоровью человека и лечению сексуальных расстройств, должны быть так же доступны в аптечной сети, как и любые другие лекарственные и оздоровительные средства. Однако на практике приходится сплошь и рядом сталкиваться с одним и тем же вопросом, задаваемым сексологами, урологами, психотерапевтами: «Да, у вас очень хорошие, а главное, нужные и востребованные средства. Где их можно порекомендовать приобрести нашим пациентам? В секс-шопе? Да они туда ни ногой!» Сейчас аптеки уже начали ориентироваться не только на товары, представляющие собой лекарственные средства или изделия медицинского назначения, но и на товары, способствующие поддержанию и сохранению здоровья. И это разумно, ибо профилактика болезней всегда обходится дешевле лечения, да и положительный эмоциональный фон всегда предпочтительнее негативного. В настоящее время в аптеках помимо лекарств можно встретить и средства по уходу за кожей и полостью рта, уходу за детьми, экологически чистые пищевые продукты, БАД. Причем важнейшее отличие аптеки от, например, косметического магазина или продуктового супермаркета — это строгий контроль качества и подлинности выставляемого товара (речь, разумеется, идет о серьезных игроках аптечного рынка). Именно это вызывает доверие потребителя, за это он часто готов заплатить больше. Итак, что можно включить в группу товаров для здоровых интимных отношений? К ним относятся: — средства гигиенического и профилактического ухода за органами интимной сферы; — средства для придания комфортности интимным отношениям (смазывающие гели); — средства, мягко стимулирующие сексуальную функцию (БАД, аромамасла, стимулирующие кремы, масла для эротического массажа, кольца, насадки); — средства, снижающие риск инфицирования при половом контакте (презервативы, антисептические спреи, гели, смазки); — средства, снижающие риск нежелательной беременности (презервативы, различные контрацептивные средства); — средства для продления полового акта. Вторая группа товаров, реализуемых аптеками и предназначенных для лечения и восстановления сексуальной функции, может включать: — лекарственные средства;
— средства, улучшающие кровенаполнение половых органов; — фаллоимитаторы;
— эректоры;
— вакуумные массажеры;
— вагинальные тренажеры.
Специфический ассортимент — эротическая литература и видеофильмы, вибраторы, эротическое белье, атрибуты садо-мазо, эротические сувениры — должен остаться прерогативой секс-шопов. Естественно, те товары, которые можно рекомендовать для аптечного прилавка, не должны отличаться одиозностью. Например, фаллоимитатор размером с руку человека не может иметь никакого отношения к восстановлению нормальной сексуальности. Безусловно, менее броской и невульгарной должна быть и упаковка. Иногда приходится сталкиваться с мнением, что ряд товаров интимного ассортимента (фаллоимитатор, например) может использоваться не столько для лечения, сколько для получения удовольствия. Однако продажу алкоголя никто не запрещает под тем предлогом, что иногда кто-то им злоупотребляет. Также очевидно, что усики у презервативов не имеют никакого отношения к предохранению от нежелательной беременности и защите от заболеваний, передающихся половым путем. Не пора ли нам всем принять за аксиому тезис, что сексуальная жизнь, помимо главной задачи — воспроизводства, должна приносить человеку положительные эмоции — удовольствие, радость и, как следствие, здоровье и долголетие?

ФО: Как вы считаете, актуальна ли для эротической продукции проблема безопасности для здоровья? По каким критериям, на ваш взгляд, аптека должна осуществлять отбор качественной, безопасной для здоровья продукции? Какие фирмы-производители считаете надежными? В.Р.: Проблема безопасности эротической продукции стоит более чем остро. Ведь эти средства либо употребляются внутрь, либо непосредственно соприкасаются с кожными и слизистыми покровами половых органов. А покровы эти легко ранимы и склонны к аллергическим реакциям. Их микрофлора легко искажается, что может приводить к потере защитных свойств эпителия и инфицированию. Если в отношении средств внутреннего употребления и косметики (разумеется, сертифицированных надлежащим образом) все более или менее ясно, то в отношении различных приспособлений из полимеров и т.п. (особенно «made in…») должен быть строгий контроль за безопасностью для здоровья. К сожалению, реалии нашей действительности таковы, что наличие у поставщика всей необходимой разрешительной документации еще не является гарантией действительной безопасности для потребителя. И, пожалуй, единственным работающим критерием отбора является репутация производителя или поставщика. С положительной стороны на отечественном рынке зарекомендовали себя такие компании, как «Болеар медика», Лаборатория «Биоритм», «Медком-М», «Алси Фарма», «Вариант».

ФО: На ваш взгляд, следует ли выделять эротические товары в отдельную категорию? Если да, то как нужно и как не нужно осуществлять выкладку такого товара: должна ли она быть отдельной, с какими категориями товара ей желательно соседствовать? В.Р.: Идеальный вариант — отдельная секция, закрытая снаружи, с дополнительным входом. Но в настоящее время этот вариант не окупает себя. Слишком маленькая проходимость и слишком маленькая реализация. Это видно из реального практического опыта. Такая секция успешна только в том случае, если в районе поблизости нет секс-шопа, еще лучше, если его вообще нет в данном населенном пункте. Подобные аптечные отделы имеются в Сургуте, Магнитогорске, Екатеринбурге, Ульяновске, Новосибирске. Тем не менее, отдельная секция при всем очевидном плюсе имеет и явный минус — отношение к ней со стороны потребителя остается «секс-шопным», и далеко не каждый посетитель аптеки, интересующийся интимной темой, рискнет туда зайти, особенно в небольшом населенном пункте, ибо на него соответствующим образом посмотрят. Поэтому альтернативный вариант отдельной открытой витрины для выкладки товаров интимного назначения с точки зрения формирования здорового и терпимого отношения к человеческой сексуальности выглядит более предпочтительно. Так, на витринах аптек Ростова-на-Дону можно увидеть не только привычные презервативы и смазывающие и возбуждающие гели и кремы, но и фаллоимитаторы. Проходит какое-то время, и люди начинают более спокойно и естественно воспринимать такой товар. Самое главное здесь — не переборщить вначале и выдержать натиск псевдоблюстителей приличия, не понимающих значимости этих товаров. Многое также зависит от того, как этот товар преподносить и как выкладывать. Если витрина называется «Сексуальное здоровье» или, еще лучше, «Гармония семейных отношений», то вряд ли это вызовет у кого-либо нарекание. Плакаты же с обнаженными девицами, демонстрирующими свои прелести, подойдут скорее для секс-шопа. А для аптеки уместнее будет изображение счастливой пары. Общее название должно, на мой взгляд, дополняться подзаголовками, помогающими покупателю ориентироваться. Лучше всего, если эти подзаголовки будут отражать проблемы и вопросы покупателя. Например, «Защита от заболеваний, передающихся половым путем», «Средства контрацепции», «Комфортный половой акт», «Повышение потенции», «Женский оргазм», «Продление полового акта» и т.д. Кроме подобающих названий, имеется еще один важный момент в выкладке эротической продукции. Она требует достаточно подробных аннотаций-ценников. Связано это с тем, что такого рода продукция впервые появилась в России лишь двенадцать лет назад. Многие люди имеют о ней смутное и, что еще хуже, искаженное представление. Поэтому подробное описание, с учетом неосведомленности среднестатистического российского покупателя, является необходимым условием успешной продажи. Необычность товара — проблема не только для посетителя аптеки, но и для работников первого стола. Умение объяснить особенности назначения и применения эротической продукции, не краснея и не сбиваясь на жаргон, дается поначалу нелегко. С этой точки зрения желателен курс «ликбеза» от медицинского представителя компании-поставщика.

ФО: Пожалуйста, расскажите о своем ассортименте. В.Р.: Научно-производственная фирма ООО «Лаборатория «Биоритм» (Екатеринбург), созданная на базе Уральского отделения Российской академии наук и Уральской государственной медицинской академии, с 1992 года первой в России начала разрабатывать и производить средства наружного применения для комфортных и безопасных интимных отношений и для ухода за интимными органами. Основным каналом реализации данной продукции являются аптеки. В настоящее время ассортимент средств данной тематики насчитывает более 70 наименований, которые можно разбить на следующие группы: — гигиенический уход за интимными органами («Интим-гель для душа», «Интим-тоник с ромашкой и алоэ вера»); — профилактический (поддерживающий, омолаживающий) уход за интимными органами (смазывающий увлажняющий гель «Услада», регенерирующий гель MW2 с витамином Е и алоэ вера, смазывающий гель «Масло чайного дерева»); — средства, повышающие комфорт и безопасность полового акта — лубриканты (смазывающий гель «О’Кей для двоих», смазывающий увлажняющий гель «Услада», эко-смазка MW3 с гиалуроновой кислотой и полисахаридами водорослей, смазывающий регенерирующий гель MW2 с витамином Е и алоэ вера); — стимулирующие средства — афродизиаки (кремы для мужчин «Геракл», «Бананчик», М9, кремы для женщин «Вожделение», «Розочка», W8, смазка MW5 для стимуляции чувствительности); — средства для снижения риска инфицирования ЗППП (смазывающий антисептический гель «О’Кей плюс», гель с хлоргексидином «Раз-Два»); — средства для продления полового акта (кремы-пролонгаторы М1, «Гармония-Люкс», «Долгоиграющий»); — средства для чувственного или эротического массажа (массажные масла «Эрос», «Силк», «Флора», «Классик»). Компания накопила большой опыт по разработке такого рода средств, ставя во главу угла удовлетворение широкого спектра запросов и предпочтений потребителей. Продукция ориентирована на: — разные возрастные группы;
— разнообразие вкусовых, зрительных и осязательных ощущений; — разнообразие целей — от решения типичных интимных проблем до удовлетворения запросов «продвинутых» пользователей. Важно отметить, что вся продукция сертифицирована как интимная косметика, что предъявляет к ней значительно более высокие требования, чем к обычной косметике. Это замечание особенно важно в связи с тем, что на рынке, включая аптечный, стали появляться аналогичные по назначению изделия, которые имеют санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное не Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава РФ, единственным уполномоченным на оценку безопасности интимной косметики, а другими сертификационными центрами.

Подготовила
Е.ХАНПИРА


Exit mobile version