Воскресенье, 15 июня 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Управление в сфере здравоохранения

Статья. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации в области здравоохранения на период до 2012 года» (Редакционный материал) («Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения», 2010, N 1)

09.06.2015
в Управление в сфере здравоохранения

«Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения», 2010, N 1

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

Существующие финансово-экономические механизмы, организационно-правовые формы и структура сети здравоохранения пока не обеспечивают необходимые доступность и качество медицинской помощи, особенно для населения малых городов и сельской местности, снижают эффективность управления ресурсами и сдерживают структурные изменения в отрасли. Слабо развит рыночный сектор здравоохранения. Требует модернизации система лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. На решение этих и других проблем направлена деятельность российского правительства в сфере здравоохранения.

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года — документ, определяющий приоритетные социально-экономические задачи на среднесрочную перспективу. Период 2009-2012 годов — первый этап реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Этот период во многом определяет успех в достижении долгосрочной стратегической цели — выход на уровень экономического и социального развития, соответствующий статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года утверждены распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 02.11.2009 N 1622-р). Свободный, образованный, здоровый, активный человек — основа конкурентоспособности страны. Исходя из этого главной целью деятельности Правительства Российской Федерации является создание условий для повышения уровня жизни российских граждан, в том числе для повышения материального благополучия, обеспечения возможности получения качественного образования и медицинской помощи, доступа к национальным и мировым культурным ценностям, обеспечения безопасности и правопорядка, благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы. Социальная политика и экономическая политика должны дополнять и усиливать друг друга. При этом социальная политика будет гибко реагировать на изменения в обществе, а социальные институты — развиваться в соответствии с потребностями различных групп населения. Важнейшими направлениями формирования новой социальной модели станут общественный диалог, развитие механизмов социального партнерства. Укрепление здоровья, создание условий для роста численности населения, увеличение продолжительности жизни — эти задачи остаются по-прежнему высокоприоритетными. Основными направлениями государственной политики в сфере здоровья, демографии и экологии являются создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни; разработка и внедрение новых экологических стандартов жизни; стимулирование рождаемости и снижение смертности. Будет продолжена реализация комплекса мер по снижению смертности от управляемых причин, включая сердечно-сосудистые и онкологические заболевания, дорожно-транспортные травмы. Особый акцент будет сделан на снижении смертности лиц трудоспособного возраста (включая смертность, связанную с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями), а также материнской и младенческой смертности. К 2012 году инвалидность и преждевременная смертность от инфаркта миокарда, инсульта, злокачественных новообразований, сахарного диабета уменьшится на 10-15 процентов. Будет ликвидирована корь (до уровня не более 1 случая на 1 млн. человек). Предстоит обеспечить широкий охват населения диспансеризацией и мероприятиями по профилактике социально значимых заболеваний. Необходимо повысить доступность медицинской помощи для работающего населения, модернизировать медицинские профилактические программы. Предстоит усилить меры по борьбе с туберкулезом, ВИЧ-инфекцией и гепатитами В и С. Будет усовершенствован национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показателям. Уровень заболеваемости острым гепатитом В снизится до 2,6 случая на 100 тыс. человек. Сформируется устойчивая тенденция к стабилизации и снижению заболеваемости туберкулезом. Будет реализован комплекс мер по снижению профессиональных заболеваний. Особое внимание в документе уделено развитию качественного и доступного здравоохранения. Существующие финансово-экономические механизмы, организационно-правовые формы и структура сети здравоохранения пока не обеспечивают необходимые доступность и качество медицинской помощи, особенно для населения малых городов и сельской местности, снижают эффективность управления ресурсами и сдерживают структурные изменения в отрасли. Слабо развит рыночный сектор здравоохранения. Требует модернизации система лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. Развитие здравоохранения будет ориентировано на реализацию прав и потребностей человека в этой сфере, строиться на принципах открытости, конкурентности, использования современных технологий и стандартов качества и осуществляться по следующим основным направлениям. Первое — обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и совершенствование страховых принципов. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи должна стать инструментом обеспечения доступности и качества медицинской помощи, эффективного управления ресурсами здравоохранения. Она должна основываться на текущем и стратегическом планировании медицинской помощи, современной системе стандартизации, включая стандарты медицинской помощи. При этом порядок и условия предоставления бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг будут конкретизированы. Необходимо реализовать на практике права граждан на выбор страховой медицинской организации, а также врача и медицинской организации в рамках договора обязательного медицинского страхования на предоставление медицинской помощи. Предстоит внедрить преимущественно одноканальное финансирование организаций здравоохранения и осуществить поэтапный переход на оплату медицинской помощи по полному тарифу за счет средств обязательного медицинского страхования. Для медицинских организаций всех видов собственности будут обеспечены равные возможности участия в реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Получат развитие механизмы, обеспечивающие солидарный принцип в обязательном медицинском страховании. Будет осуществлен переход от единого социального налога в части средств, поступающих в бюджеты фондов обязательного медицинского страхования, к страховому взносу по единому для всех работодателей и индивидуальных предпринимателей тарифу. Должны быть установлены федеральные требования к размеру взносов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Необходимо усовершенствовать систему выравнивания финансовых условий реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатной медицинской помощи на основе минимального подушевого норматива. Одновременно следует шире использовать механизмы стимулирования эффективности реализации этих программ. Должен быть создан механизм налогового стимулирования работодателей и граждан, способствующий развитию добровольного медицинского страхования. Доля населения, имеющего договоры добровольного страхования, увеличится до 10 процентов. Следует разработать механизмы интеграции обязательного и добровольного медицинского страхования по соответствующим программам. Будет оказано содействие в совершенствовании системы предоставления медицинской помощи работающему населению, жителям малых городов и сельской местности, осуществлен комплекс мер, направленных на модернизацию медицинского обеспечения и социального обслуживания лиц, страдающих хроническими заболеваниями, и престарелых на дому. Из здравоохранения в систему социального обеспечения должна перейти функция социального ухода. Второе — осуществление структурных преобразований в здравоохранении. Следует расширить финансово-хозяйственную самостоятельность и повысить прозрачность деятельности организаций здравоохранения. В частности, легализации платежей граждан за оказание медицинских услуг будет способствовать снятие ограничений по доле платных услуг в общем объеме доходов учреждений здравоохранения, конкретизация Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и определение перечня услуг, оказываемых за плату. Одновременно следует стимулировать изменение организационно-правовых форм, в том числе преобразование бюджетных учреждений здравоохранения в автономные. К 2012 году до 15-20 процентов таких учреждений перейдут в другие организационно-правовые формы, в том числе в форму автономных учреждений. Производительность труда в здравоохранении будет повышена за счет внедрения новых систем оплаты труда работников отрасли и оплаты медицинской помощи, основанных на учете объемов и качества предоставляемых услуг. Предстоит сосредоточиться на повышении уровня оказания амбулаторной медицинской помощи населению, создав условия для развития профилактической помощи, а также стационаров на дому и стационаров дневного пребывания в больницах и диагностических центрах. В рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи оплата оказанной стационарной помощи составит 45 процентов, амбулаторной помощи (включая медицинскую помощь в дневных стационарах) — 40 процентов, скорой помощи (включая специализированную санитарно-авиационную) — 10 процентов, прочие расходы на медицинскую помощь составят 5 процентов. Следует развивать систему поэтапного долечивания и реабилитации после оказания стационарной помощи. Это приведет к повышению качества жизни населения, снижению показателей инвалидности, а также к более эффективному использованию коечного фонда стационаров. Будет продолжена работа по созданию механизмов содействия реформированию здравоохранения в субъектах Российской Федерации, нацеленных на стимулирование структурных преобразований в отрасли. При этом для повышения эффективности оказания медицинской помощи и рационального использования ресурсов будет уточнено распределение полномочий в сфере здравоохранения между муниципальным и региональным уровнями власти с целью усиления ответственности субъектов Российской Федерации за организацию здравоохранения. Третье — повышение открытости управления организациями здравоохранения. Следует обеспечить взаимодействие органов управления здравоохранением с профессиональными общественными ассоциациями, прежде всего взаимодействие по осуществлению сертификации и аттестации медицинских работников, разработке стандартов медицинской помощи, контролю качества медицинской помощи, оценке ее эффективности. Предстоит расширить возможности граждан влиять на деятельность организаций здравоохранения, ввести практику оценки пациентом качества оказанной медицинской помощи. Четвертое — обеспечение населения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью. Будет разработана стратегия организации и оказания медицинской помощи при тяжелых заболеваниях, требующих высоких финансовых затрат (ежегодно до 10 заболеваний, потребляющих наибольший объем ресурсов). Получат развитие высокотехнологичная медицинская помощь, обеспечивающие сектора медицинской и фармацевтической промышленности и сервисного обслуживания. Предстоит:
— создать стимулы и условия для переоснащения учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, и освоения ими новых медицинских технологий; — оптимизировать территориальное расположение учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, с целью повышения ее территориальной доступности; — модернизировать сеть федеральных центров высоких медицинских технологий; — создать современные перинатальные центры. Будут приняты меры по:
— информатизации здравоохранения;
— внедрению электронного документооборота в медицинских организациях; — развитию телемедицины;
— созданию библиотечных электронных ресурсов на базе национальной медицинской библиотеки. Пятое — улучшение лекарственного обеспечения. Будут упрощены процедуры обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан. Расходы на оплату отпущенных аптечными организациями отдельным категориям граждан лекарственных средств будут возмещаться страховыми медицинскими организациями. Предстоит усовершенствовать систему ценообразования на лекарственные средства, закупаемые для государственных и муниципальных нужд, включая установление референтных цен и фиксированных торговых надбавок. Это позволит обеспечить на рынке баланс дорогостоящих и недорогих лекарств. Шестое — укрепление кадрового потенциала и материально-технической базы. Необходима модернизация системы профессионального образования медицинских работников, обеспечивающая освоение ими новых современных медицинских технологий. Требуется создать систему планирования подготовки врачей и среднего медицинского персонала, обеспечить подготовку квалифицированных управленческих кадров для здравоохранения, сформировать условия для внедрения непрерывного профессионального образования медицинских работников на основе современных образовательных программ и технологий. Привлекательность должностей и качество подготовки среднего медицинского персонала повысится за счет присвоения программам подготовки среднего медицинского персонала статуса прикладного бакалавриата. Изменится соотношение врачебных должностей и численности среднего медицинского персонала. К концу 2012 года оно должно составить не менее 1:2,7. Следует создать условия для расширения масштабов притока инвестиций в развитие инфраструктуры, замену и модернизацию оборудования в соответствии с федеральными стандартами оснащения, обеспечивающими соблюдение федеральных стандартов медицинской помощи. Формирование инвестиционных программ здравоохранения будет осуществляться на основе государственных и частных инвестиций при активизации использования механизмов частно-государственного партнерства, в том числе концессионных соглашений. К 2012 году доля инвестиций составит не менее 20 процентов общих расходов на здравоохранение.

Редакционный материал
Подписано в печать
26.12.2009


Пред.

Статья. «Цепочка поставок без звена посредников» (Р.Шевченко) («Фармацевтическое обозрение», 2010, N 1)

След.

Росздравнадзора от 22.12.2009 N 01И-904/09 «О дальнейшей реализации лекарственного препарата»

СвязанныеСообщения

Управление в сфере здравоохранения

Приказ Росстандарта от 13.12.2011 N 1283-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»

02.02.2018
Управление в сфере здравоохранения

Приказ Росстандарта от 13.12.2011 N 1257-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»

02.02.2018
Управление в сфере здравоохранения

<Письмо> Росздравнадзора от 04.09.2017 N 01И-2160/17 «О новых данных по безопасности лекарственного препарата ПАСК-Акри»

02.02.2018
След.

Росздравнадзора от 22.12.2009 N 01И-903/09 "Об изменении письма Росздравнадзора от 10.12.2009 N 01И-846/09"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Великий китайский массаж Великий китайский массаж 342 ₽
  • Доктор Файн Доктор Файн 342 ₽
  • Presbyopia: The Final Frontier of Refractive Surgery Presbyopia: The Final Frontier of Refractive Surgery 342 ₽
  • Endoscopic Sinus Surgery: New Horizons Endoscopic Sinus Surgery: New Horizons 479 ₽

Товары

  • UNSW Embryology UNSW Embryology 205 ₽
  • Herontology Books Herontology Books 342 ₽
  • Polymer Journals Polymer Journals 684 ₽
  • Comprehensive Manual Therapy for the Lower Extremity Comprehensive Manual Therapy for the Lower Extremity 684 ₽
  • Техника спинальной анестезии Техника спинальной анестезии 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Поздравление Министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко с Днём медицинского работника
  • Электросудорожная терапия на треть снизила риск самоубийств у пациентов с тяжелой формой депрессии
  • Способность к марафону связали с соотношением длины двух пальцев
  • Ученые сравнили реакцию мозга ярых болельщиков и просто зрителей при просмотре хоккея
  • Сахар из морских огурцов назвали перспективным средством от рака
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version