Recipe.Ru

Статья. «Лицензирование не может быть разделено на фрагменты» (Редакционный материал) («Фармацевтический вестник», 2008, N 5)

«Фармацевтический вестник», 2008, N 5

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗДЕЛЕНО НА ФРАГМЕНТЫ

Процесс передачи регионам части полномочий по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности в соответствии с Федеральным законом N 258-ФЗ от 29.12.2006 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» идет очень непросто. Однако, по мнению начальника Управления лицензирования в сфере здравоохранения и социального развития Росздравнадзора Анатолия Корсунского, все возникающие проблемы вполне решаемы. Требуется только соблюдать имеющееся законодательство. А Росздравнадзор со своей стороны гарантирует регионам всевозможную организационную, методическую и информационную помощь.

В первую очередь хотелось бы отметить, что лицензиаты в регионах могут не опасаться того, что передача полномочий окажет какое-либо влияние на процедуру и сроки рассмотрения поданных документов. В любом случае, даже если документы были представлены на рассмотрение 1 января, в соответствии со ст. 2. Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующий орган обязан принять решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. К этому времени согласование штата лицензирующих органов по регионам и кандидатур их руководителей в Минздравсоцразвития России с высокой долей вероятности будет получено. Если нет — будет представлена другая кандидатура руководителя, другая структура. По имеющейся у нас информации, уже согласованы структуры более 50 регионов. Более того, уже сделаны заказы на бланки лицензий, некоторые субъекты их даже уже получили. Наша программа ведения реестров предполагает, что в них в автоматическом режиме будут печататься все необходимые для процедуры лицензирования документы. Разумеется, регионы должны утвердить все эти формы, издав соответствующий нормативный акт. Но это вопрос 2-3 дней, потому что существуют наши формы, прошедшие регистрацию в Минюсте России. Что касается контроля за деятельностью лицензирующих органов в регионах, в ближайшее время Минздравсоцразвития России выпустит приказ, в котором будет утвержден порядок осуществления этого контроля. Это предусмотрено законом, и как только данный приказ будет утвержден Минюстом России, мы начнем работать в этом направлении. Кроме того, на утверждение в министерство переданы подробные методические указания. Согласование идет непросто, потому что впервые мы выпускаем методические указания, обязательные к исполнению (как правило, они являются рекомендуемыми), и юристы шлифуют каждую строчку. При этом вся необходимая нормативно-правовая база лицензирования в виде законов, постановлений правительства и приказов Минздравсоцразвития России существует. Поэтому все методические указания, конечно, окажут помощь, они нужны, но определяющей роли не играют. По сути своей это вспомогательные документы, ни в коей мере не подменяющие ни закон N 128-ФЗ, ни соответствующие постановления, ни приказы Минздравсоцразвития России. Так что ссылки отдельных представителей регионов на то, что работать им мешает отсутствие методических указаний, — это несерьезно. Нормативная база есть, есть закон, постановления Правительства РФ, приказы Минздравсоцразвития России и т.д. — их надо исполнять. Есть, конечно, сложности с комплектацией штата, потому что не везде есть люди, которые готовы прямо сейчас приступить к работе. Вопрос подготовки кадров тоже будет стоять очень остро. Мы готовы провести соответствующие циклы; за 1,5 года мы уже обучили около 1,3 тыс. человек и будем продолжать эту работу. Только что завершился цикл в Пензе. На очереди — цикл в Якутске, в котором будет участвовать ТУ Росздравнадзора, представители нового лицензирующего органа, внештатные эксперты и т.д. Ожидается большая аудитория. Цикл запланирован насыщенный, в Якутск выехали наши сотрудники, чтобы читать лекции, проводить семинары и т.д. Причем заинтересованность со стороны регионов огромная. В помощь регионам Росздравнадзор принял также решение провести во всех федеральных округах совещания с интервалом в неделю. Причем в каждом округе проводить их планируют полномочные представители Президента РФ. И два основных вопроса, которые будут там подниматься, это, конечно, передача полномочий по программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами и передача полномочий по лицензированию и контролю качества оказания медицинской помощи. Начинаем мы с удаленных от центра регионов. Первый на очереди — Новосибирск, далее — Хабаровск, Екатеринбург, потом регионы Центральной России и т.д. В целом на данном этапе самое главное — это то, что Федеральная служба должна решать двуединую задачу. Во-первых, это максимальная методическая и техническая помощь регионам. Я на вопросы по «горячей линии» отвечаю до 20 раз в день. А во-вторых, мы перейдем к контролю, потому что надзор за соблюдением законодательства при лицензировании возложен теперь и на нас. Так, на днях ожидается подписание приказа о формах отчетности. Отчетность будет месячная (о выдаче лицензий) и квартальная (о результатах проверок — кого проверяли, сколько протоколов составили и т.д.). А на основании представленных регионами отчетов будет даваться оценка их деятельности и информация передаваться в вышестоящие органы. Таким образом, будет сформирована новая система лицензирования и госконтроля качества оказания медицинской помощи, включающая органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Редакционный материал
Подписано в печать
12.02.2008


Exit mobile version