МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 октября 2016 г. N 805
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минздрава России от 27.02.2017 N 75, от 16.06.2017 N 331, от 24.11.2017 N 944)
В целях реализации статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 октября 2015 года N 697 «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету и формированию прогноза поступления доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации». 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Н.А.Хорову.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Утверждена
приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 28 октября 2016 г. N 805
МЕТОДИКА
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минздрава России от 27.02.2017 N 75, от 16.06.2017 N 331, от 24.11.2017 N 944)
- Общие положения и понятия
1.1. Методика прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее — Методика), разработана Министерством здравоохранения Российской Федерации в целях реализации полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части прогнозирования поступлений по закрепленным за ним доходам федерального бюджета, предоставления сведений, необходимых для составления проекта федерального бюджета. 1.2. Методика разработана в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Общие требования). 1.3. Методика необходима для создания единой методической базы подготовки прогнозов и обеспечения полноты доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации. 1.4. Перечень доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, определяется в соответствии с действующими на дату составления прогнозов указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации. 1.5. В соответствии с Общими требованиями прогнозирование доходов федерального бюджета осуществляется по всем источникам доходов бюджетов, закрепленным за Министерством здравоохранения Российской Федерации согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 1708 «Об осуществлении Министерством здравоохранения Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»):
Наименование кодов доходов бюджетов
Код классификации доходов
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (государственная пошлина за государственную регистрацию) 10807200010038110
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (государственная пошлина за совершение прочих юридически значимых действий) 10807200010039110
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (прочие поступления) 10807200014000110
Патентные и иные пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование мест происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 11505020016000140
Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 11102012016000120
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных) (плата, вносимая победителем аукциона в случае приобретения им права заключения государственного контракта для нужд Российской Федерации с федеральными государственными органами) 11109041016100120
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 11402013016000410
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 11402013016000440
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 11301991016000130
Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 11302991016000130
Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (средства, поступающие от возврата учреждениями субсидий на выполнение ими государственного задания прошлых лет) 11302991010400130
Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 11623011016000140
Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 11623012016000140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 11633010016000140
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 11690010016000140
Прочие неналоговые доходы федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 11705010016000180
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 11107011016000120
Доходы федерального бюджета от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет 21801010010000180
Доходы федерального бюджета от возврата автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет 21801020010000180
Доходы федерального бюджета от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет 21801030010000180
Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации 21801010010000151
Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из федерального бюджета 21901000010000151
(введено Приказом Минздрава России от 27.02.2017 N 75)
1.6. В состав прогнозируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации доходов федерального бюджета, по которым составляются расчеты, включаются: — прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (государственная пошлина за государственную регистрацию). Данный доход федерального бюджета предусмотрен статьями 333.32.1 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 41 и 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации; — прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (государственная пошлина за совершение прочих юридически значимых действий). Данный вид доходов федерального бюджета предусмотрен статьями 333.32.1 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 41 и 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации; — прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (прочие поступления). Данный доход федерального бюджета предусмотрен статьями 333.32.1 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 41 и 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации; — доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий (далее — ФГУП). Данный вид доходов федерального бюджета предусмотрен статьями 42 и 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 17 главы III Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» регламентирует порядок реализации собственником имущества унитарного предприятия права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего унитарному предприятию. Порядок определения и срок перечисления в федеральный бюджет части прибыли ФГУП определены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 года N 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий». 1.7. Иные доходы федерального бюджета, закрепленные за Министерством здравоохранения Российской Федерации согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями, по которым расчеты не составляются. 1.8. При изменении бюджетного законодательства или иных нормативно-правовых актов в части, имеющей отношение к настоящей Методике, а также в случае изменения функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Методика прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, подлежит уточнению.
2. Основные показатели, используемые для формирования (расчета) прогнозов доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации
2.1. Основные показатели, используемые для формирования (расчета) прогнозов доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, основываются на необходимости учета следующих данных по видам доходов: 2.1.1. В отношении прогнозирования доходов от государственных пошлин за государственную регистрацию, за совершение прочих юридически значимых действий, прочих поступлений: — размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов предусмотрены статьей 333.32.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации; — размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (за выдачу документа об аккредитации (государственной аккредитации) организаций) предусмотрены пунктом 73 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. 2.1.2. В отношении прогнозирования доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ФГУП: — перечень ФГУП, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации (с учетом ФГУП, которые планируются к приватизации); — величина чистой прибыли ФГУП, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации; — порядок перечисления размера части чистой прибыли ФГУП, перечисляемой в федеральный бюджет; — показатели программ деятельности ФГУП, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации; — макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (прибыль прибыльных ФГУП для целей бухгалтерского учета); — изменение законодательства Российской Федерации. 2.1.3. В отношении иных доходов федерального бюджета, закрепленных за Министерством здравоохранения Российской Федерации согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями: — объем годовых поступлений доходов за предыдущие отчетные периоды (не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года); — размеры платежей (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Характеристика метода расчета прогнозов доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации
3.1. Для каждого вида доходов применяется один или несколько методов расчета: 3.1.1. Прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов, а также индексация — расчет с применением индекса потребительских цен и другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов. (пп. 3.1.1 в ред. Приказа Минздрава России от 27.02.2017 N 75) — доходов от государственной пошлины за государственную регистрацию; — доходов от государственной пошлины за совершение прочих юридически значимых действий; — доходов от прочих поступлений;
— доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ФГУП. 3.1.2. Усреднение — расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года. Применяется в отношении иных доходов федерального бюджета, закрепленных за Министерством здравоохранения Российской Федерации согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями. Оценка соответствующих доходов федерального бюджета, учитывая их заявительный и (или) нерегулярный характер, осуществляется на основе данных фактических поступлений.
4. Описание фактического алгоритма расчета прогнозов доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации
4.1. Расчет прогнозов поступлений в федеральный бюджет доходов от государственных пошлин за государственную регистрацию, за совершение прочих юридически значимых действий, прочих поступлений, производится в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», которым допускаются некоторые виды обращения лекарственных препаратов для медицинского применения, если они зарегистрированы в установленном порядке и внесены в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения. Функции по государственной регистрации лекарственных средств, ведению государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» возложены на Минздрав России. Расчет прогнозов поступлений в федеральный бюджет доходов от государственных пошлин за государственную регистрацию, за совершение прочих юридически значимых действий, прочих поступлений (Пош) на очередной год и плановый период производится с использованием метода прямого счета по следующей формуле:
Пош = Ксред * С,
где:
Пош — поступления по государственным пошлинам;
- среднее количество рассмотренных заявлений, определяемое путем суммирования заявлений за предыдущие отчетные периоды (не менее 3-х лет) и деления на количество отчетных периодов, за которые имеются данные по фактическому годовому объеме поступлений доходов в федеральный бюджет (n);
- средняя стоимость государственной пошлины, определяемая путем суммирования стоимости всех государственных пошлин и деления на количество пошлин (N). (пп. 4.1 в ред. Приказа Минздрава России от 27.02.2017 N 75) 4.2. Расчет прогнозов поступлений в федеральный бюджет доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ФГУП (Дох фгуп), производится путем суммирования прогнозных значений по каждому ФГУП, подведомственному Министерству здравоохранения Российской Федерации, которые определяются по следующей формуле:
Дох фгуп = Дох фгуп1 + Дох фгуп2 + Дох фгуп3 +…,
где:
фгуп1, фгуп2, фгуп3 и т.д. — ФГУП, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации; Дох фгуп — ожидаемый объем поступлений в федеральный бюджет доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ФГУП, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, определяется на основании программы деятельности ФГУП (проекта программы деятельности) на очередной год и плановый период (Раздел IV. Показатели деятельности предприятия на планируемый период: Часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет). Расчет Дох фгуп осуществляется по следующей формуле:
Дох фгуп = Приб фгуп — Ср,
где:
Приб фгуп — чистая прибыль, предполагаемая к получению ФГУП, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации; Ср — сумма расходов на реализацию мероприятий по развитию ФГУП, утвержденных в составе программы деятельности ФГУП на текущий финансовый год, осуществляемых за счет чистой прибыли. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, не может составлять менее 25 процентов прибыли, остающейся в распоряжении ФГУП после уплаты налогов и иных обязательных платежей, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации. (в ред. Приказа Минздрава России от 24.11.2017 N 944) Расчет объема поступлений в федеральный бюджет доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ФГУП, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, производится на основе данных годовой бухгалтерской отчетности, представляемой руководителем предприятия ежегодно до 5 апреля, вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год. По ФГУП, получившим убыток по результатам деятельности в отчетном году, расчет прогнозных значений на последующие годы не осуществляется из-за отсутствия возможности перечисления части чистой прибыли. По аналогичному основанию в расчет не включаются ФГУП, находящиеся в различных стадиях банкротства, ликвидации, не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, а также приватизированные ФГУП или планируемые к приватизации в текущем году. 4.3. Расчет в отношении иных доходов федерального бюджета, закрепленных за Министерством здравоохранения Российской Федерации согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями (Дин дох), производится по следующей формуле:
Дин дох = (Дин дох (факт)1 + Дин дох (факт)2 + + Дин дох (факт)3 / N…,
где:
Дин дох (факт)1 (2, 3) — фактический объем поступлений иных доходов федерального бюджета, определяемый на основе данных бухгалтерского учета поступлений иных доходов федерального бюджета, закрепленных за Министерством здравоохранения Российской Федерации согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями, Министерства здравоохранения Российской Федерации; N — количество отчетных периодов, за которые имеются данные по фактическому годовому объему поступлений доходов в федеральный бюджет.