Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 04.03.2015 N 190, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Вступил в силу с 1 января 2005 года (пункт 3 данного документа). Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2004 г. N 882
О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН,
ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)
В соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190) изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. 2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 478 «О предоставлении гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, путевок на санаторно-курортное лечение либо выплаты им денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2696); Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2002 г. N 522 «О предоставлении льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и услуг связи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 29, ст. 2962); Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 597 «О перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также об условиях, порядке и объеме оказания медицинской помощи и приобретения лекарств гражданами, указанными в статьях 2-4 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 34, ст. 3292); Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2002 г. N 674 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, гарантируется первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст. 3604). 3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2004 г. N 882
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)
- Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) (далее — граждане), ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров (далее — ежемесячная компенсация) в размере 200 рублей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)
- Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению социальной поддержки осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Федеральной службе по труду и занятости. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190) Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 04.03.2015 N 190.
- Для получения ежемесячной компенсации граждане подают по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), заявление о предоставлении ежемесячной компенсации с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого ими в кредитной организации. К заявлению прилагается копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки (с предъявлением оригинала, если копия не заверена в установленном порядке). (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190) При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Порядок выплаты ежемесячной компенсации гражданам устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)
- По месту подачи заявления на каждого гражданина формируется дело, подлежащее хранению в установленном порядке.
- Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 04.03.2015 N 190.
- Предоставление ежемесячной компенсации осуществляется начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, через организации федеральной почтовой связи почтовыми переводами денежных средств либо через кредитные организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 190)
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2004 г. N 882
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ
- В Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 717 «Об утверждении Правил предоставления ежемесячной компенсации средней стоимости питания в школах и детских дошкольных учреждениях детям, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на их родителей в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3931): а) в наименовании и тексте Постановления слова: «средней стоимости питания в школах и детских дошкольных учреждениях детям, страдающим» заменить словами: «на питание детей, страдающих»; б) в Правилах, утвержденных указанным Постановлением: в наименовании слова: «средней стоимости питания в школах и детских дошкольных учреждениях детям, страдающим» заменить словами: «на питание детей, страдающих»; пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Ежемесячная денежная компенсация в размере 35 рублей на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям, и ежемесячная компенсация в размере 180 рублей на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям (далее — ежемесячная компенсация), предоставляется детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей.»; в пункте 4 слова: «в отделение федерального казначейства» заменить словами: «в территориальный орган Федерального казначейства»; в пункте 5 слова: «органом федерального казначейства» заменить словами: «территориальным органом Федерального казначейства»; абзацы второй и третий пункта 6 дополнить словами: «по медицинским показаниям».
- В Постановлении Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 728 «О порядке установления межведомственными экспертными советами причинной связи развившихся у детей заболеваний с последствиями ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3938): а) в пункте 2 слова: «Министерству здравоохранения Российской Федерации» заменить словами: «Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации»; б) в Положении, утвержденном указанным Постановлением: в абзаце втором пункта 1 и в абзаце втором пункта 10 слова: «Министерство здравоохранения Российской Федерации» в соответствующем падеже заменить словами: «Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации» в соответствующем падеже; пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Заключение (решение) экспертного совета об установлении причинной связи заболеваний у детей с последствиями ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне является документом, подтверждающим право на предоставление одному из родителей, бабушке, дедушке (далее — родственники), опекуну (попечителю) детей социальной поддержки, установленной Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.»; в пункте 3 слова: «родителей, бабушки, дедушки (далее именуются — родственники)» заменить словами: «родственников», а слова: «опекуна, попечителя» заменить словами: «опекуна (попечителя)».
«Медицинский вестник», 2015, N 7
О ПРАВИЛАХ МАРШРУТИЗАЦИИ
Случай тривиальный: 50-летняя жительница небольшого уральского городка сломала шейку бедра, упав на улице, было доставлена бригадой скорой помощи в городскую больницу. Однако вместо того, чтобы, согласно утвержденной региональным Минздравом схеме маршрутизации пациентов, получить помощь в Демидовской ЦГБ Нижнего Тагила, ее родственникам пришлось организовывать лечение практически самостоятельно.
К сожалению, для пациентки в ЦГБ города К. оперативное лечение по поводу перелома шейки бедра (остеосинтез или эндопротезирование) не проводится. Правда, такие операции в рамках программы ОМС проводятся специализированными травматологическими центрами, в один из которых и должна была быть направлена больная. Однако в итоге организация медицинской помощи легла на плечи ее родственников. Сначала, по указанию врачей, они с рентгеновскими снимками съездили в больницу санатория Уралвагонзавода (расстояние 75 км), где в проведении операции им, естественно, отказали. Потом — в Екатеринбург, за 200 км, в Уральский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии (УНИИТО), где провести операцию согласились, но за деньги. Услышав это, врачи К-ской ЦГБ записали в медицинской карте, что «пациентка переводится в УНИИТО по согласованию с заведующим УНИИТО», и отправили обездвиженную больную в Екатеринбург, выделив, правда, машину и бригаду медиков для сопровождения. В дальнейшем дочери больной пришлось заплатить за саму операцию и размещение матери в стационаре. Помимо этого ее отправляли на другой конец города покупать у поставщика винты для остеосинтеза. Общие затраты составили более пятидесяти тысяч рублей. Операция прошла успешно, но траты на медицинскую помощь пробили такую брешь в семейном бюджете, что больная решила обратиться за помощью в свою страховую компанию. Исковые требования были предъявлены в ноябре 2014 года в Ленинский районный суд Екатеринбурга к двум ответчикам — ЦГБ города К. и УНИИТО им. В.Д.Чаклина, поскольку из записей в медкарте К-ской больницы следовал факт совместного причинения вреда: незаконный перевод пациентки с «бесплатного» на платное лечение осуществлялся «по согласованию двух заведующих отделениями». Кроме того, оба ответчика дружно умолчали о правах больной на бесплатное оперативное лечение в Демидовской больнице. Однако представителю УНИИТО удалось убедить суд, что взимание платы с их стороны было правомерным на основании отсутствия условий для оказания пациентке бесплатной медицинской помощи (вследствие нарушения порядка маршрутизации больной) и подписанного пациенткой «Информированного согласия» на оказание ей платных медицинских услуг. К слову, этот документ представляет собой типичный, изготовленный типографским способом бланк, который вручается поступающим на лечение пациентам одновременно с договором. В данном бланке содержится не конкретизированное по отношению к пациенту и обстоятельствам его поступления указание на то, что «пациент проинформирован о возможности получения медицинской помощи бесплатно, имел возможность задавать вопросы и получать разъяснения,… ему все понятно». Для суда этого оказалось достаточным, чтобы освободить УНИИТО от вины. При этом очевидно, что больная, поступившая в сопровождении медицинской бригады и заранее предупрежденная, что помощь УНИИТО оказывается только платно, в данный бланк вчитываться не стала, а даже если бы прочитала, вряд ли осмелилась бы отказаться от уже согласованной госпитализации. Понятно и то, что персонал этого медучреждения имел возможность заранее (до перевода) разъяснить надлежащий порядок маршрутизации как персоналу ЦГБ города К., так и родственникам пациентки, предотвратив тем самым нарушение ее прав и расходы на лечение. Однако какой им в этом интерес? Хорошо, что компенсация все-таки была присуждена, выплата, по решению суда, целиком возложена на К-скую ЦГБ, которая от участия в суде, очевидно осознавая неправомерность своих действий, практически устранилась. Общая сумма компенсации причиненного вреда составила чуть более 67 тысяч рублей.
Председатель правления общественной
организации защиты потребителей
медицинских услуг «Здравоохранение»
Свердловская область
М.СТАРОДУБЦЕВ
Подписано в печать
03.03.2015