Recipe.Ru

<Письмо> Минздрава России от 01.08.2012 N 12-3/10/2-1045 <По вопросу неурегулированности механизма и финансовых источников сохранения среднего заработка в случаях предусмотренных трудовым законодательством отдельных категорий медицинских работников> Приказ Росздравнадзора от 01.08.2012 N 510-Пр/12 «Об утверждении Положения о коллегии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения»

Примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.


Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://medvestnik.ru/, http://www.przrf.ru/ по состоянию на 23.08.2012. Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 1 августа 2012 г. N 12-3/10/2-1045

Министерство здравоохранения Российской Федерации, рассмотрев по компетенции письмо по вопросу неурегулированности механизма и финансовых источников сохранения среднего заработка в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, работникам, участвующим в реализации мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан; диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; по оказанию медицинской помощи женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, сообщает следующее. Вопросы финансового обеспечения проведения указанных мероприятий урегулированы в рамках Правил предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1228, Правил предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1234, и Правил финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1233. Согласно указанным Правилам денежные средства, выделяемые Фондом обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также средства, перечисленные территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, расходуются медицинскими организациями, помимо прочего, на оплату труда медицинских работников, участвовавших в проведении (привлекаемых к проведению) диспансеризации, в оказании медицинской помощи женщинам, новорожденным и в диспансерном (профилактическом) наблюдении детей соответственно. Статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено определение понятия заработной платы (оплаты труда работника), под которой понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. Таким образом, выплаты медицинским работникам, обусловленные участием в реализации мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан; диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; по оказанию медицинской помощи женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни учитываются при расчете размера средней заработной платы таких работников.

Заместитель Министра
Т.В.ЯКОВЛЕВА


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 1 августа 2012 г. N 510-Пр/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОЛЛЕГИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (2 ч.), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; 2010, N 22; ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900; N 33, ст. 3499; 2006, N 52 (3 ч.), ст. 5587; 2007, N 12, ст. 1414; N 35, ст. 4310; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081, ст. 4086; 2010, N 26, ст. 3350; N 35, ст. 4574; N 45, ст. 5851; 2011, N 2, ст. 339; N 14, ст. 1935; 2012, N 1, ст. 171; N 20, ст. 2528; N 26, ст. 3531) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о коллегии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. 2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 23 декабря 2010 г. N 11390-Пр/10 «Об утверждении положения и состава коллегии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития». 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Вр.и.о. руководителя
Е.А.ТЕЛЬНОВА

Утверждено
Приказом Федеральной
службы по надзору
в сфере здравоохранения
от 1 августа 2012 г. N 510-Пр/12

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

I. Общие положения

  1. Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее — коллегия) образована в соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323 (далее — Росздравнадзор).
  2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее — руководитель Росздравнадзора), которую формирует и возглавляет руководитель Росздравнадзора.
  3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Росздравнадзора.

II. Основные задачи коллегии

4. Коллегия создается для выработки согласованных решений, направленных на реализацию задач, возложенных на Росздравнадзор, и рассматривает на своих заседаниях следующие важнейшие вопросы: определения основных направлений государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения и обращения медицинских изделий; обобщения практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Росздравнадзора; проведения анализа реализации государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий и лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с компетенцией Росздравнадзора; подготовки предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий и лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с компетенцией Росздравнадзора; стратегического планирования и подведения итогов деятельности Росздравнадзора; эффективности использования бюджетных средств; научного, информационного и организационного обеспечения осуществления государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, а также лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с компетенцией Росздравнадзора; международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Росздравнадзора; кадровой политики и представления предложений о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации; иные вопросы, отнесенные к сфере деятельности Росздравнадзора. 5. Коллегия вправе рассматривать любой вопрос, относящийся к компетенции Росздравнадзора, требующий коллегиального обсуждения.

III. Организация работы коллегии

6. Количественный и персональный состав коллегии определяется руководителем Росздравнадзора и утверждается приказом руководителя Росздравнадзора. Председателем коллегии является руководитель Росздравнадзора. 7. Включение в состав коллегии представителей других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, руководителей подведомственных организаций, а также руководителей научных, общественных и иных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения и обращения медицинских изделий, осуществляется руководителем Росздравнадзора по согласованию с указанными органами и организациями. 8. В заседаниях коллегии могут принимать участие приглашенные руководством Росздравнадзора ответственные работники Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, представители органов государственной власти, Общественной палаты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, работники структурных подразделений Росздравнадзора и Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, других организаций и общественных объединений. 9. Председатель коллегии определяет направления работы коллегии, ведет заседания коллегии и обеспечивает коллегиальность в обсуждении и принятии решений, распределяет полномочия между членами коллегии. Секретарь коллегии организует работу коллегии и осуществляет руководство организационно-документационным обеспечением заседаний коллегии. 10. Коллегия осуществляет работу во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти», а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными организациями, другими заинтересованными организациями, включая проведение совместных заседаний коллегии. 11. Решения коллегии обязательны для всех работников Росздравнадзора. 12. Коллегия работает на основе планов, утверждаемых председателем коллегии, а также перспективных планов и программ деятельности Росздравнадзора, в которые включаются важнейшие вопросы исходя из возложенных на Росздравнадзор задач. 13. Основной формой деятельности коллегии является заседание. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава коллегии. 14. Коллегия может проводить совместные заседания с коллегиями других федеральных органов исполнительной власти. 15. По вопросам осуществления государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, лицензирования отдельных видов деятельности, затрагивающих интересы, относящиеся к сфере деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, могут проводиться выездные заседания коллегии с участием представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. 16. Подготовку работы коллегии осуществляет уполномоченное структурное подразделение Росздравнадзора (далее — уполномоченное структурное подразделение). Начальник уполномоченного структурного подразделения несет персональную ответственность за организацию работы коллегии и подготовку ее заседаний. 17. Организационно-техническое обеспечение заседаний коллегии (размножение и рассылка повестки заседания коллегии, материалов, подготовка зала заседания коллегии, обслуживание участников заседаний коллегии и др.) осуществляется Управлением административного и правового обеспечения Росздравнадзора. 18. Коллегия проводит заседания по утвержденному плану. День, время и место проведения заседания коллегии определяет председатель коллегии. 19. Проект плана заседаний коллегии подготавливается секретарем коллегии на основе предложений структурных подразделений Росздравнадзора, которые должны быть согласованы с руководителем Росздравнадзора. 20. Начальники структурных подразделений Росздравнадзора для формирования плана заседаний коллегии представляют секретарю коллегии предложения, содержащие наименование вопроса и обоснование необходимости его обсуждения на коллегии, состав исполнителей и соисполнителей, дату рассмотрения на заседании коллегии. 21. Сформированный уполномоченным структурным подразделением и завизированный всеми членами коллегии Росздравнадзора проект плана заседаний коллегии вносится на рассмотрение коллегии. После одобрения на коллегии проект плана заседаний коллегии утверждается руководителем Росздравнадзора и в трехдневный срок направляется членам коллегии и структурным подразделениям Росздравнадзора. 22. Корректировка планов заседаний коллегии и рассмотрение на заседаниях коллегии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляются по решению председателя коллегии. 23. Проект повестки заседания коллегии формируется уполномоченным структурным подразделением на основе плана заседаний коллегии. 24. Начальники структурных подразделений Росздравнадзора, на которых возложена подготовка материалов к заседаниям коллегии, несут персональную ответственность за качество их подготовки и своевременность представления материалов. 25. Перенос обсуждения вопроса, включенного в план заседаний коллегии, на другое заседание коллегии может быть осуществлен по решению председателя коллегии. 26. Представляемые для рассмотрения на заседании коллегии материалы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями настоящего Положения. Начальник структурного подразделения Росздравнадзора, ответственный за подготовку материалов к заседанию коллегии, представляет уполномоченному структурному подразделению не позднее чем за 15 дней до даты, определенной планом заседаний коллегии, следующие документы: проект решения коллегии (должен содержать мотивировочную и резолютивную части), завизированный начальником структурного подразделения, ответственного за подготовку вопроса, и курирующим заместителем руководителя Росздравнадзора; справку с изложением существа вопроса и обоснованием предложений, включенных в проект решения коллегии, подписанную начальником структурного подразделения, ответственного за подготовку вопроса, и завизированную курирующим заместителем руководителя Росздравнадзора. Объем справки (без приложений), как правило, не должен превышать 10 страниц текста, напечатанного через 1,5 интервала. В случае если в подготовке вопроса участвуют несколько структурных подразделений Росздравнадзора, справка и проект решения коллегии визируются всеми исполнителями; справку о разногласиях (при наличии), подписанную начальником структурного подразделения, ответственного за подготовку вопроса, и курирующим заместителем руководителя Росздравнадзора; предложения по составу выступающих на заседании коллегии; список лиц, приглашаемых на заседание коллегии, с указанием фамилии, имени, отчества (полностью), места работы (с адресом), занимаемой должности, номера служебного телефона. 27. Для подготовки материалов к заседанию коллегии при необходимости решением руководителя Росздравнадзора могут создаваться рабочие группы с включением в них работников соответствующих структурных подразделений Росздравнадзора. 28. Материалы, подготовленные к заседанию коллегии, проект повестки заседания коллегии, степень готовности к коллегии начальник уполномоченного структурного подразделения докладывает руководителю Росздравнадзора не позднее чем за 7 дней до назначенной даты заседания коллегии. 29. Одобренный руководителем Росздравнадзора проект повестки заседания коллегии, а также соответствующие материалы к заседанию коллегии уполномоченное структурное подразделение передает в Управление административного и правового обеспечения Росздравнадзора для размножения и рассылки. 30. Повестка заседания коллегии утверждается непосредственно на заседании коллегии. 31. Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя коллегии. 32. Результаты заседания коллегии оформляются протоколом заседания коллегии. Решения коллегии реализуются, как правило, приказом Росздравнадзора.

IV. Обязанности и права членов коллегии

33. Член коллегии обязан:
лично участвовать в заседании коллегии, обсуждении и подготовке решений коллегии; представлять свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде в уполномоченное структурное подразделение в случае невозможности участия в работе коллегии. 34. Член коллегии имеет право:
вносить на рассмотрение коллегии свой вариант проекта решения по обсуждаемому вопросу; предлагать для рассмотрения на заседании коллегии внеплановые вопросы, если они требуют срочного решения коллегии; в случае несогласия с принятым решением коллегии вносить особое мнение в протокол заседания коллегии; получать от соответствующих структурных подразделений Росздравнадзора необходимые для рассмотрения на заседаниях коллегии материалы и информацию. 35. Члены коллегии обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку заседания коллегии, а также при голосовании, кроме случая равенства голосов, предусмотренного пунктом 31 настоящего Положения.

V. Оформление решений, принятых на заседании коллегии, и контроль за исполнением решений коллегии

36. По итогам заседания коллегии уполномоченное структурное подразделение в недельный срок со дня заседания коллегии оформляет протокол заседания коллегии по форме, утвержденной Приказом Росздравнадзора от 24 ноября 2011 г. N 7636-Пр/11 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития». Протокол заседания коллегии визируется начальником уполномоченного структурного подразделения, заместителями руководителя Росздравнадзора. 37. Протокол заседания коллегии подписывается председателем коллегии и рассылается членам коллегии, структурным подразделениям Росздравнадзора, иным органам и организациям согласно рассылке, подготовленной уполномоченным структурным подразделением. 38. Ответственность за реализацию решений коллегии несут непосредственно начальники структурных подразделений Росздравнадзора, указанные в решениях коллегии, а также курирующие эти структурные подразделения заместители руководителя Росздравнадзора. Начальник структурного подразделения Росздравнадзора, ответственный за реализацию решений коллегии, обязан в течение трех дней с момента истечения срока, указанного в решении коллегии, письменно проинформировать о результатах выполнения решения коллегии уполномоченное структурное подразделение. В случае несоблюдения установленных сроков исполнения решений коллегии в информации излагаются причины неисполнения, а также указывается предполагаемая дата исполнения решения коллегии. Перенос срока исполнения решений коллегии может быть осуществлен только на основании решения руководителя Росздравнадзора, принятого по результатам рассмотрения служебной записки руководителя структурного подразделения Росздравнадзора, ответственного за реализацию решений коллегии. Служебная записка визируется курирующим заместителем руководителя Росздравнадзора. Информация о соответствующем решении руководителя Росздравнадзора представляется уполномоченному структурному подразделению до истечения срока, указанного в решении коллегии. В случае необходимости коллегия может внести изменения в свои решения. Сведения о вопросах, по которым требуется внесение изменений в решения коллегии, подготавливаются начальниками структурных подразделений Росздравнадзора и рассматриваются на коллегии в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 39. Коллегия регулярно рассматривает на своих заседаниях вопросы о ходе реализации принятых ею решений, заслушивает лиц, ответственных за исполнение решений коллегии, начальников структурных подразделений Росздравнадзора о результатах проделанной работы. 40. Текущий контроль за исполнением поручений, содержащихся в решениях коллегии, по форме и срокам возлагается на секретаря коллегии. 41. Контроль исполнения решений, принимаемых коллегией, осуществляет уполномоченное структурное подразделение. 42. Уполномоченное структурное подразделение подготавливает руководителю Росздравнадзора информацию о состоянии выполнения решений, принятых на заседаниях коллегии, по итогам полугодия и за год.


Exit mobile version