Recipe.Ru

<Письмо> ФФОМС от 06.07.2016 N 4877/30-2/2839 «Об изменениях в договор о финансовом обеспечении ОМС» Приказ Минздрава России от 05.07.2016 N 475 «О передаче Министерством здравоохранения Российской Федерации полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов в форме иных межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов, связанных с оказанием в 2016 году медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления, медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям»

Примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания. Текст документа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 6 июля 2016 г. N 4877/30-2/2839

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ДОГОВОР О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОМС

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования рассмотрел обращение по вопросу ответственности страховых медицинских организаций в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, типовая форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.09.2011 N 1030н (далее — договор о финансовом обеспечении), и сообщает. Согласно статье 37 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 326-ФЗ) и пункту 111 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н, правовым основанием финансовых отношений между территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организацией является договор о финансовом обеспечении. Статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) определено, что договор — это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, где стороны свободны в заключении договора (статья 421 ГК РФ). Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения (статья 422 ГК РФ). В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 326-ФЗ страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (статья 309 ГК РФ). Сравнение условий договора, обязательств по договору, ответственности по договору, а также размера штрафных санкций, примененных к страховым медицинским организациям и медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования, некорректно в связи с разными обязательствами сторон в договоре о финансовом обеспечении и договоре на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, типовая форма которого утверждена Приказом Минздрава России от 24.12.2012 N 1355н (далее — договор на оказание и оплату медицинской помощи). Также считаем нецелесообразным сравнивать ответственности сторон и устанавливать зависимость ответственности от размера финансирования сторон соответствующих договоров. Подпункт 2.23 договора о финансовом обеспечении содержит обязанность страховой медицинской организации осуществлять контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам в медицинских организациях, с которыми страховой медицинской организацией заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи, в том числе путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи в соответствии с порядком, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230. Своевременное проведение медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи значительно снижает риск повторения нарушений, а, следовательно, для застрахованных лиц — негативных последствий вплоть до летального исхода в случаях некачественно оказанной медицинской помощи. Отказ от проведения экспертиз в связи с несоразмерностью штрафов за полное и частичное неисполнение плана по экспертизам может расцениваться как осознанное неисполнение обязательств по соответствующему договору. Приложение N 3 к договору о финансовом обеспечении содержит перечень санкций за нарушение договорных обязательств (далее — перечень). В частности, указанный перечень содержит раздел «нарушения деятельности по осуществлению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи» (пункт 11), включающий пункты 11 — 11.6. Статьей 38 Федерального закона N 326-ФЗ определено, что за невыполнение условий договора о финансовом обеспечении в части осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи страховая медицинская организация обязана уплатить территориальному фонду обязательного медицинского страхования штраф в размере 10 процентов от суммы средств, перечисленных территориальным фондом обязательного медицинского страхования на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховой медицинской организации (далее — расходы на ведение дела) за период, в течение которого установлены данные нарушения. Таким образом, финансовые санкции за нарушения, предусмотренные пунктами 11.1 — 11.6, составляют 10 процентов от суммы средств, перечисленных территориальным фондом обязательного медицинского страхования на расходы на ведение дела. Изменение размера финансовых санкций к страховым медицинским организациям без изменения Федерального закона N 326-ФЗ не предусмотрено. Одновременно сообщаем, в настоящее время ведется работа по совершенствованию методологии формирования штрафных санкций к страховым медицинским организациям. Для совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 27.08.2015) утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (далее — Правила). Согласно пункту 1 Правил нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти планами на очередной календарный год.

Председатель
Н.Н.СТАДЧЕНКО


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 5 июля 2016 г. N 475

О ПЕРЕДАЧЕ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В ФОРМЕ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА КОМПЕНСАЦИЮ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ В 2016 ГОДУ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ УКРАИНЫ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАВШИМ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ, ВЫНУЖДЕННО ПОКИНУВШИМ ТЕРРИТОРИЮ УКРАИНЫ И ПРИБЫВШИМ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЭКСТРЕННОМ МАССОВОМ ПОРЯДКЕ, А ТАКЖЕ ЗАТРАТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УКАЗАННЫМ ЛИЦАМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК, ВКЛЮЧЕННЫХ В КАЛЕНДАРЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК ПО ЭПИДЕМИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ

В соответствии с пунктом 19 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год», приказываю: 1. Передать территориальным органам Федерального казначейства, перечень которых предусмотрен приложением к настоящему приказу, полномочия Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2016 году осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются данные иные межбюджетные трансферты, на компенсацию расходов, связанных с оказанием в 2016 году медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления, медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, предоставляемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1134 «Об оказании в 2014 — 2016 годах медицинской помощи на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, и компенсации за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с оказанием им в 2014-2016 годах медицинской помощи, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (далее соответственно — переданные полномочия, иные межбюджетные трансферты). Иные межбюджетные трансферты подлежат перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству здравоохранения Российской Федерации как получателю бюджетных средств на 2016 год по коду классификации расходов бюджетов: глава 056 «Министерство здравоохранения Российской Федерации», раздел 09 «Здравоохранение», подразделу 09 «Другие вопросы в области здравоохранения», целевая статья 9990054220 «Иные межбюджетные трансферты на компенсацию расходов, связанных с оказанием медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в 2014-2016 годах гражданам Украины и лицам без гражданства медицинской помощи, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям», вид расходов 540 «Иные межбюджетные трансферты», КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» и зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по коду классификации доходов бюджетов 000 2 02 04087 02 0000 151 «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию расходов, связанных с оказанием медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в 2014-2016 годах гражданам Украины и лицам без гражданства медицинской помощи, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям». 2. При исполнении переданных полномочий территориальные органы Федерального казначейства, перечень которых предусмотрен приложением к настоящему приказу: а) предоставляют Министерству здравоохранения Российской Федерации в установленные Федеральным казначейством сроки и порядке отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531786); б) несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Департаменту учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации (Н.Б.Саволайнен) осуществлять контроль за реализацией территориальными органами Федерального казначейства, перечень которых предусмотрен приложением к настоящему приказу, переданных полномочий на основании отчетности, представляемой в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящего приказа. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н.Каграманяна.

Министр
В.И.СКВОРЦОВА

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 5 июля 2016 г. N 474

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ СУММЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РАСХОДАМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ДАННЫЕ ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

  1. Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея
  2. Управление Федерального казначейства по Республике Алтай
  3. Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан
  4. Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан
  5. Управление Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике
  6. Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике
  7. Управление Федерального казначейства по Республике Коми
  8. Управление Федерального казначейства по Республике Крым
  9. Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия
  10. Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия)
  11. Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия — Алания
  12. Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан
  13. Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике
  14. Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия
  15. Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике
  16. Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю
  17. Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю
  18. Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю
  19. Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю
  20. Управление Федерального казначейства по Астраханской области
  21. Управление Федерального казначейства по Белгородской области
  22. Управление Федерального казначейства по Брянской области
  23. Управление Федерального казначейства по Владимирской области
  24. Управление Федерального казначейства по Волгоградской области
  25. Управление Федерального казначейства по Вологодской области
  26. Управление Федерального казначейства по Воронежской области
  27. Управление Федерального казначейства по Ивановской области
  28. Управление Федерального казначейства по Калининградской области
  29. Управление Федерального казначейства по Калужской области
  30. Управление Федерального казначейства по Кировской области
  31. Управление Федерального казначейства по Костромской области
  32. Управление Федерального казначейства по Курской области
  33. Управление Федерального казначейства по Ленинградской области
  34. Управление Федерального казначейства по Липецкой области
  35. Управление Федерального казначейства по Магаданской области
  36. Управление Федерального казначейства по Московской области
  37. Управление Федерального казначейства по Мурманской области
  38. Управление Федерального казначейства по Нижегородской области
  39. Управление Федерального казначейства по Новосибирской области
  40. Управление Федерального казначейства по Оренбургской области
  41. Управление Федерального казначейства по Орловской области
  42. Управление Федерального казначейства по Пензенской области
  43. Управление Федерального казначейства по Псковской области
  44. Управление Федерального казначейства по Ростовской области
  45. Управление Федерального казначейства по Самарской области
  46. Управление Федерального казначейства по Свердловской области
  47. Управление Федерального казначейства по Смоленской области
  48. Управление Федерального казначейства по Тамбовской области
  49. Управление Федерального казначейства по Тверской области
  50. Управление Федерального казначейства по Томской области
  51. Управление Федерального казначейства по Тульской области
  52. Управление Федерального казначейства по Тюменской области
  53. Управление Федерального казначейства по Ульяновской области
  54. Управление Федерального казначейства по Челябинской области
  55. Управление Федерального казначейства по Ярославской области
  56. Управление Федерального казначейства по г. Москве
  57. Управление Федерального казначейства по г. Севастополю
  58. Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре
  59. Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу

Exit mobile version