Recipe.Ru

Федеральный закон от 13.03.2007 N 35-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год»» Статья. «М.Зурабов: необходимо ввести персонифицированный учет лекарств» (Редакционный материал) («Фармацевтические ведомости», 2007, N 3)

В соответствии со статьей 2 данный документ вступает в силу со дня его официального опубликования. Текст документа

13 марта 2007 года N 35-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЮДЖЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
НА 2007 ГОД»

Принят
Государственной Думой
21 февраля 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
2 марта 2007 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 6) следующие изменения: 1) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции: «1. Установить, что Фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют завершение расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 году за счет остатков средств на 1 января 2007 года, образовавшихся в бюджете Фонда и бюджетах территориальных фондов обязательного медицинского страхования на 2006 год в результате неполного использования ассигнований федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению необходимыми лекарственными средствами, ассигнований федерального бюджета на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме 10 000 000,0 тыс. рублей, а также за счет субсидий на реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, передаваемых бюджету Фонда из федерального бюджета в 2007 году в сумме 6 000 000,0 тыс. рублей.»; 2) в пункте 3 статьи 13 слова «, а также субсидии на реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, передаваемые из федерального бюджета,» исключить; 3) в приложении 4:
а) строку

«Иркутская область 1 863 670,9 1 147 397,1 716 273,8»

изложить в следующей редакции:

«Иркутская область 1 827 857,2 1 147 397,1 680 460,1»;

б) строку

«Усть-Ордынский
Бурятский автономный
округ 113 781,1 113 781,1″

изложить в следующей редакции:

«Усть-Ордынский
Бурятский автономный
округ 149 594,8 113 781,1 35 813,7″.

Статья 2

  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  2. Установить, что действие Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
13 марта 2007 года
N 35-ФЗ


«Фармацевтические ведомости», 2007, N 3

М.ЗУРАБОВ: НЕОБХОДИМО ВВЕСТИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЕТ ЛЕКАРСТВ

15 февраля глава Минздравсоцразвития России Михаил Зурабов провел для журналистов брифинг. На пресс-конференции обсуждались три самых острых социальных вопроса — политика на рынке труда, пенсионная реформа и лекарственное обеспечение льготников. Если первым двум вопросам министр посвятил много времени, то на лекарственный аспект времени не хватило. Поэтому министр лишь ответил на вопросы журналистов. Ясно одно: программу ДЛО никто демонтировать не собирается.

Почему ДЛО дало сбой

Дестабилизация в ней возникла еще в декабре 2005 г., когда за месяц было выписано 33 млн. рецептов. Картина повторилась и в декабре 2006 г. — 22 млн. рецептов. При этом среднее количество ежемесячной выписки составляет 8,5-9 млн. рецептов. Вместе с тем, кто принял решение отказаться от социального пакета в пользу денег, стараются получить как можно больше лекарств до выхода из программы ДЛО. Для нас ясно, сказал министр, что эти рецепты получили те, кто на следующий год вышел из программы, выбрав денежные выплаты. Сегодня в ДЛО остались только те, кто без лекарств просто не может жить. В итоге расходы федерального бюджета на эти категории граждан существенно выросли и существенно превышают среднедушевой норматив финансирования (379 руб. в месяц). Так, 35% расходов программы ДЛО уходит на 350-400 тыс. человек, нуждающихся в лекарствах. Однако от монетизации льгот никто отказываться не собирается и никто не будет насильно возвращать отказников в программу. По мнению министра, отказать им в праве выбора мы не можем, поэтому такое предложение нереально. Проблемы же, касающиеся финансирования программы, прежде всего обусловлены тем, что 35% всех расходов на нее составляют затраты на дорогостоящие ЛС для лечения таких заболеваний, как гемофилия, рассеянный склероз, онкогематология, сахарный диабет и др. Число пациентов с такими заболеваниями составляет всего 400-450 тыс. человек. При этом М.Зурабов заметил, что раньше подобной лекарственной помощи эти больные никогда не получали.

Перспективы для льготников

По мнению Михаила Зурабова, чтобы ДЛО функционировало стабильно, должен быть наведен порядок в виде жесткого контроля за объемами выписки рецептов. Он заявил, что перспективу видит в отмене всех ограничений и предоставлении льготникам права выписывать любое нужное им лекарство, но при ограничении предельного размера возмещения для желающих купить более дорогое ЛС по программе ДЛО. Министр заверил, что перечень лекарственных средств, который был изменен в 2006 г., до сентября изменяться не будет. Однако министр уточнил, что в перспективе планируется снять ограничения на выписку препаратов для льготников. Кроме того, необходимо усовершенствовать систему ДЛО по следующим направлениям: ввести строгий персонифицированный учет по дорогостоящим группам препаратов, а по медикаментам общего назначения выписку рецептов сделать более детализированной. Кроме того, для выписки дополнительных лекарственных препаратов целесообразно будет проводить специальный консилиум врачей для подтверждения целесообразности такого назначения.

Лицензирование медицинской деятельности станет адекватным

Глава Минздравсоцразвития констатировал, что ЛПУ получают финансирование вне зависимости от качества услуг, которые они предоставляют населению, и если бы их лицензирование проводилось со всей строгостью, до 60% этих учреждений должны были быть закрыты. По словам М.Зурабова, этого нельзя допустить, чтобы не оставить людей вообще без медицинской помощи. Для проведения серьезной реформы отрасли и перевода ее со сметного финансирования на принцип оплаты медицинских услуг, необходимо сначала привести лечебные учреждения в соответствие со стандартами. Когда же российские ЛПУ будут полностью укомплектованы кадрами и оборудованием, можно будет начинать как адекватное лицензирование, так и реформу механизмов финансирования отрасли, что обеспечит здоровую конкуренцию на рынке медицинских услуг. По заявлению М.Зурабова, подобную деятельность можно будет начать в 2009 г.

Редакционный материал
Подписано в печать
12.03.2007


Exit mobile version