Recipe.Ru

Приказ ТФОМС МО от 20.06.2011 N 139 «О рассмотрении обращений граждан в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Московской области»

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 июня 2011 г. N 139

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение статьи 33 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 18.05.2011 N 456/18, в связи с изменением наименования организации и кадрового состава, осуществляющего личный прием граждан, приказываю: 1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Московской области (Приложение 1 к настоящему Приказу). 2. Утвердить График личного приема граждан руководством и уполномоченными лицами Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (Приложение 2 к настоящему Приказу — не приводится). 3. Утвердить типовую форму Карточки личного приема гражданина (Приложение 3 к настоящему Приказу). 4. Руководителям структурных подразделений ТФОМС МО ознакомить сотрудников структурных подразделений с Порядком рассмотрения обращений граждан в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Московской области и обеспечить рассмотрение обращений граждан в строгом соответствии с его требованиями. 5. Административно-хозяйственному управлению: 5.1. Обеспечить места для приема граждан; 5.2. Обеспечить лицам с ограниченными возможностями вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием. 6. Управлению информационного обеспечения обеспечить функционирование электронной почты general@mofoms для приема обращений граждан и своевременную передачу поступивших обращений на регистрацию в общий отдел ТФОМС МО. 7. Общему отделу организовать ведение журнала учета личных обращений граждан. 8. Считать Приказ МОФОМС «О рассмотрении обращений граждан в Московском областном фонде обязательного медицинского страхования» от 16.11.2009 N 242 утратившим силу. 9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Ю.В.Слиденко.

Директор
Г.А.АНТОНОВА

Приложение 1
к приказу ТФОМС МО
от 20 июня 2011 г. N 139

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

  1. Порядок рассмотрения обращения граждан в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Московской области (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Московской области и определяет сроки и порядок рассмотрения обращений граждан в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Московской области (далее — ТФОМС МО).
  2. В ТФОМС МО рассматриваются обращения граждан (далее — обращения) по вопросам, относящимся к его компетенции в соответствии с Положением о ТФОМС МО, федеральными законами и законами Московской области.
  3. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений граждан, а также устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
  4. Рассмотрение обращений производится директором ТФОМС МО, его заместителями, а также сотрудниками ТФОМС МО, которым дано соответствующее поручение.
  5. Должностные лица ТФОМС МО обязаны: — обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, уполномоченными рассматривать обращения; — принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений; — своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений; — проводить анализ работы с обращениями граждан, принимать меры по устранению выявленных нарушений.
  6. Информация о порядке рассмотрения обращения граждан, графике личного приема граждан директором ТФОМС МО и уполномоченными лицами размещается на официальном сайте ТФОМС МО в сети Интернет, на информационных стендах в зданиях ТФОМС МО и его филиалах.
  7. В соответствии с действующим законодательством лица, уполномоченные рассматривать обращения граждан, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы.

II. Рассмотрение письменных обращений граждан

  1. Обращение должно быть составлено на русском языке. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
  2. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в Общем отделе в течение трех дней с момента поступления в ТФОМС МО.
  3. Письменное обращение, поступившее в ТФОМС МО, подлежит рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации письменного обращения. Продление срока рассмотрения обращения принимается по основаниям, предусмотренным пунктом 7 раздела I настоящего Порядка уполномоченными лицами. Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.
  4. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать текст обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, его почтовый адрес (место жительства), контактный телефон.
  5. Обращение, направленное через Интернет-портал (сайт) ТФОМС МО, должно содержать текст обращения, фамилию, имя, отчество, статус заявителя, его электронный почтовый адрес (e-mail), контактный телефон.
  6. В случае если рассмотрение обращения гражданина не относится к компетенции ТФОМС МО, гражданину направляется письменный ответ с разъяснением его права обратиться в орган, уполномоченный рассматривать данное обращение.
  7. Ответ на обращение граждан осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или по электронной почте в зависимости от способа обращения.
  8. Ответ дожжен быть мотивированным, содержать фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

III. Рассмотрение устных обращений граждан

  1. Устные обращения поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут приниматься специалистами ТФОМС МО по телефонам.
  2. График личного приема граждан директором ТФОМС МО, его заместителями и уполномоченными лицами (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается приказом директора. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения.
  3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
  4. Содержание устного обращения гражданина заносится лицом, ведущим в прием, в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с разделом II настоящего Порядка. В конце приема лица, ведущие прием сдают карточку личного приема гражданина в общий отдел, который фиксирует данные об обращениях в журнале.
  5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном в разделе II настоящего Порядка.
  6. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ТФОМС МО, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение о рассмотрении его обращения иными органами.
  7. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
  8. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

IV. Оставление обращения без рассмотрения

  1. ТФОМС МО вправе не рассматривать обращение по существу, если: — в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу вопроса в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; — по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; — в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; — в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа; — от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения; — текст письменного обращения не поддается прочтению; — ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, персональные данные.
  2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
  3. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
  4. Права граждан при рассмотрении обращения
  5. При рассмотрении обращения ТФОМС МО гражданин имеет право: — представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; — знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну или персональные данные; — получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе IV настоящего Положения; — обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; — обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
  6. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в ТФОМС МО с критикой деятельности ТФОМС МО или его должностных лиц, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
  7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

VI. Заключительные положения

  1. Уполномоченное лицо, рассматривающее обращение, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
  2. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать имеющиеся у него рассмотрении обращения другому ответственному лицу.
  3. Общий контроль за сроками исполнения обращений осуществляет уполномоченное на то лицо.

Приложение 3
к приказу ТФОМС МО
от 20 июня 2011 г. N 139

                            КАРТОЧКА N __________                           ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

ДАТА: «___» ___________________ 20__ г.

Ф.И.О: ____________________________________________________________________

(заявителя) АДРЕС: ____________________________________________________________________


Причина обращения: ________________________________________________________



Результат рассмотрения обращения (нужное подчеркнуть): принято письменное обращение ______________________________________________ дано разъяснение по устному обращению с согласия заявителя ________________


Ф.И.О. ________________________________________________ подпись ___________

(должностного лица, ведущего прием)


Exit mobile version