Вступил в силу с 6 декабря 2010 года (пункт 3 данного документа). Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 13 декабря 2010 г. N 988/292
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПРИКАЗ N 191/141 ОТ 29.12.2001
В целях упорядочения финансовых расчетов между лечебно-профилактическими учреждениями и страховыми медицинскими организациями за оказанную медицинскую помощь застрахованному населению в рамках Московской областной программы ОМС приказываем: I. Внести изменения в приказ Министерства здравоохранения Московской области и Московского областного фонда обязательного медицинского страхования N 191/141 от 29.12.2001 «Об утверждении перечня, групп и категорий лечебно-профилактических учреждений, выполняющих Московскую областную программу ОМС на 2002 год» (с изменениями и дополнениями), приложение N 1 изложить в следующей редакции (прилагается). II. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области Соколову И.Э. и заместителя исполнительного директора Московского областного фонда обязательного медицинского страхования Слиденко Ю.В. III. Настоящий приказ вступает в силу с 06.12.2010.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Исполнительный директор
Московского областного фонда
обязательного медицинского страхования
Г.А.АНТОНОВА
Приложение
к приказу Минздрава МО и МОФОМС
от 13 декабря 2010 г. N 988/292
Наименование Приложение N 1 к приказу N 191/141 от 29.12.2001 Изменения и дополнения приложения N 1 к приказу муниципального N 191/141 от 29.12.2001 образования Наименование Наименование ЛПУ Стац. Пол. Наименование ЛПУ Стац. Пол. ведомственной принадлежности юридическое лицо структурное группа категория группа юридическое структурное группа категория группа ЛПУ подразделение лицо подразделение юридического юридического лица лица 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Люберецкий Муниципальные Муниципальное 1 1 1 Муниципальное 1 1 1 муниципальный учреждение учреждение район здравоохранения здравоохранения Люберецкий "Люберецкая родильный дом районная больница N 3" Муниципальное 1 1 1 учреждение здравоохранения Люберецкая детская городская больница Муниципальное 1 учреждение здравоохранения "Городская детская поликлиника N 1" муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
«Менеджер здравоохранения», 2010, N 12
ЗАКОНОПРОЕКТ «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИНЯТ ВО ВТОРОМ И ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ: НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Законопроект «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», вызвавший бурные дискуссии, принят во втором чтении. Это означает, что основная содержательная часть закона уже сформировалась и существенных изменений больше не претерпит (к моменту выхода номера закон должен быть уже принят). В данном материале мы дадим беглый обзор лишь некоторых из многочисленных изменений законопроекта. Более детальный комментарий закона будет дан в следующем номере журнала. Прежде всего следует обратить внимание на то, что изменились субъекты обязательного медицинского страхования. Субъектами ОМС теперь будут: 1) застрахованные лица;
2) страхователи;
3) Федеральный фонд.
Остальные субъекты ОМС, которые были обозначены таковыми в предыдущей редакции законопроекта, теперь переведены в категорию «участников обязательного медицинского страхования». Ими являются: 1) территориальные фонды;
2) страховые медицинские организации;
3) медицинские организации.
В чем-то такое разделение оправдано: субъектом обязательного медицинского страхования может быть только тот, кто непосредственно участвует в процессе медицинского страхования. Медицинские организации и территориальные фонды ОМС не участвуют в процессе страхования и их исключение из числа субъектов ОМС вполне оправдано. Иное дело со страховыми медицинскими организациями. По своей сути, они — ведущее звено процесса медицинского страхования и должны были бы остаться субъектами ОМС. Однако, поскольку функции страховщика официально закреплены за Федеральным фондом, страховые медицинские организации формально оказались «не у дел». Это все неизбежные издержки выбранной модели ОМС, в которой функции страховщика закреплены за Федеральным фондом, а не за страховыми медицинскими организациями. О том, почему в рамках действующего законодательства нельзя было за страховыми организациями закрепить статус страховщика, мы писали в 8-м номере журнала. В целом статьи законопроекта, посвященные страховым медицинским организациям, подверглись, пожалуй, самой большой переработке. В законопроект введена новая объемная Глава 2. «Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования». Бросается в глаза и корректировка статьи, в соответствии с которой страховые медицинские организации должны были отвечать по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в системе обязательного медицинского страхования, собственными средствами страховой медицинской организации. Жесткая фраза заменена обтекаемой формулировкой. Теперь они отвечают по своим обязательствам «в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договоров». С учетом активности ассоциаций страховых медицинских организаций и их больших возможностей в лоббировании своих интересов корректировка статьи была вполне ожидаемой. В то же время нужно отметить, что прежнюю редакцию трудно было признать удачной. Неисполненные обязательства страховых медицинских организаций могли возникнуть по вполне очевидным причинам, не зависящим от самих страховых организаций. Например, при несбалансированности территориальной программы госгарантий в части ОМС, при дефиците средств в бюджете Территориального фонда ОМС и т.д.
Заместитель директора
ФГУ ЦНИИИОЗ Росздрава,
г. Москва
Ф.Н.КАДЫРОВ