Recipe.Ru

Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 02.12.2008 N 750/252 «О внесении дополнений в совместный приказ от 11.11.05 N 330/128» Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 01.12.2008 N 746А/271 «О внесении изменений в совместный приказ Министерства здравоохранения Московской области и Государственного учреждения Московской области «Московский областной фонд обязательного медицинского страхования» от 26 марта 2008 г. N 133/62″ Статья. «ФФОМС переходит под крыло Министерства» (М.Савченкова) («Фармацевтический вестник», 2008, N 38)

Вступил в силу с 1 ноября 2008 года (пункт 2 данного документа). Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

ПРИКАЗ

2 декабря 2008 г.

N 750/252

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ ОТ 11.11.05 N 330/128


Примечание.
В официальном тексте документа видимо допущена опечатка: Приказ МЗ МО, МОФОМС от 26.05.2005 «О финансировании деятельности общих врачебных практик» имеет номер 128/65, а не 128/25.


Во исполнение совместного приказа Министерства здравоохранения Московской области (далее — МЗ МО) и Государственного учреждения Московской области «Московский областной фонд обязательного медицинского страхования» (далее — МОФОМС) от 26 мая 2005 года N 128/25 «О финансировании деятельности общих врачебных практик» (далее — ОВП), и в соответствии с пунктом 6 решения Московской областной согласительной комиссии по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан (Протокол от 17 августа 2005 года N 9) «Об утверждении подушевых нормативов финансирования ОВП, разных технологий функционирования», приказываю: 1. Отнести ОВП «Белоомутской городской больницы», финансируемую ранее по подушевому нормативу типа «А», к финансированию по подушевому нормативу типа «Б». 2. Приказ вступает в силу с 01.11.2008 г. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области Соколову И.Э. и заместителя исполнительного директора МОФОМС Слиденко Ю.В.

Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ

Исполнительный директор
Государственного учреждения
Московской области
«Московский областной
фонд обязательного
медицинского страхования»
Г.А.АНТОНОВА


Примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава МО, МОФОМС от 26.03.2009 N 180/64, признавшего утратившим силу Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 26.03.2008 N 133/62. Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

ПРИКАЗ

1 декабря 2008 г.

N 746А/271

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
ОТ 26 МАРТА 2008 Г. N 133/62

В связи с обращением начальника управления здравоохранения Воскресенского муниципального района по поводу реорганизации муниципальных учреждений здравоохранения МУЗ «Воскресенская районная больница N 1» и МУЗ «Медико-санитарная часть» приказываем: Внести изменения в перечень учреждений здравоохранения муниципальных образований Московской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для осуществления дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2008 году, утвержденный совместным приказом Министерства здравоохранения Московской области и Государственного учреждения Московской области «Московский областной фонд обязательного медицинского страхования» от 26 марта 2008 г. N 133/62 «Об организации проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан Московской области». 1. Исключить из перечня МУЗ «Воскресенская районная больница N 1» и МУЗ «Медико-санитарная часть». 2. Включить в перечень: муниципальное учреждение здравоохранения «Воскресенская первая районная больница».

Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ

Исполнительный директор
ГУ МО МОФОМС
Г.А.АНТОНОВА


«Фармацевтический вестник», 2008, N 38

ФФОМС ПЕРЕХОДИТ ПОД КРЫЛО МИНИСТЕРСТВА

Дмитрий Рейхарт, руководивший Федеральным фондом обязательного медицинского страхования на протяжении последних двух лет, покидает пост. 1 ноября г-н Рейхарт написал заявление об отпуске на 2 месяца, а по его истечении окончательно снимет с себя полномочия. Искать нового директора Федерального ФОМС не будут: руководитель фонда отныне будет именоваться председателем. Им назначен начальник департамента Минфина Андрей Юрин. Изменятся также роль и статус фонда. Он превратится в финансовое подразделение, которое будет подчиняться уже не правительству, а непосредственно Минздравсоцразвития России. Председателем правления фонда стала глава министерства Татьяна Голикова.

Распоряжением Председателя Правительства РФ Владимира Путина от 13.11.2008 на должность главы Федерального фонда обязательного медицинского страхования назначен Андрей Юрин, до этого занимавший должность начальника Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов. Об этом стало известно 15 ноября. О своем предстоящем уходе с поста и.о. директора ФФОМС Дмитрий Рейхарт сообщил за день до этого, опубликовав на официальном сайте ведомства прощальное обращение к сотрудникам фонда: «Сегодня я завершаю свою деятельность с чувством выполненного долга перед вами, перед системой ОМС». Официально г-н Рейхарт освободит должность только с 15 января, до этого момента он уходит в отпуск. Связаться с г-ном Рейхартом к моменту подписания номера «ФВ» не удалось, однако источники из его окружения отмечают, что определенного решения, чем он займется после завершения карьеры в фонде, и.о. директора фонда еще не принял. Дмитрий Рейхарт стал и.о. директора Федерального ФОМС два года назад, в ноябре 2006 г., спустя несколько месяцев после прихода на должность первого зам. руководителя. Причиной переназначения г-на Рейхарта стал внезапный арест директора фонда Андрея Таранова, а также четверых его заместителей, начальников нескольких управлений и региональных отделений. Они были задержаны по подозрению в нецелевом использовании бюджетных средств и получении взяток. Слушания по делу о коррупции в фонде должны начаться до конца этого года. Дмитрий Рейхарт получил в управление далеко не самый простой актив. В обращении на сайте Федерального ФОМС г-н Рейхарт вспоминает: «В 2007 г. система ОМС вошла с огромным грузом проблем, дефицитом ресурсов, необходимых в первую очередь для реализации программы ДЛО. Сегодня мы вспоминаем это как страшный сон, но ведь это было совсем недавно. На тот момент в Федеральном фонде ОМС отсутствовали прозрачные механизмы финансирования дотаций территориальным фондам ОМС, критерии распределения средств нормированного страхового запаса были также непонятны большинству руководителей территориальных фондов, да и самим сотрудникам Федерального фонда. Отсутствовало эффективное взаимодействие с субъектами Российской Федерации, не существовало единого информационного пространства, без чего не может функционировать любая современная финансовая система». Действительно, именно Федеральный ФОМС в начале 2007 г. в первую очередь занимался вопросами урегулирования, казалось, неразрешимого кризиса ДЛО-2006, когда долги государства перед фармкомпаниями значительно превысили объем бюджета программы. В тот момент фонд перестал быть просто финансовым учреждением, его роль стала практически политической. Дмитрий Рейхарт регулярно участвовал в обсуждении вопросов по реформе здравоохранения в России. Он же был первым, кто в этом году предложил к обсуждению популярную ныне идею развития лекарственного страхования в рамках ОМС. С уходом г-на Рейхарта сам фонд ждут серьезные перемены. Согласно Постановлению Правительства N 782 от 27.10.2008 «О внесении изменений в устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования», должность директора Федерального ФОМС упраздняется, а вместо нее вводятся должности председателя и председателя правления фонда. Председателем правления Федерального ФОМС становится министр здравоохранения и социального развития, а председатель входит в состав правления. Таким образом, фонд, бывший до этого автономным по отношению к Минздравсоцразвития России и подчинявшийся напрямую правительству, переходит под крыло профильного министерства. Принимая во внимание, что за фондом закрепляется роль чисто финансового инструмента, назначение финансиста на должность главы ведомства выглядит закономерным. Комментируя назначение Андрея Юрина, Татьяна Голикова подчеркивала именно эти его компетенции: «Последние шесть лет Андрей Владимирович занимал руководящие должности в Департаменте межбюджетных отношений Минфина. Понимание межбюджетных отношений — один из ключевых элементов для выстраивания деятельности фонда. Тем более перед фондом в рамках реализации долгосрочной концепции развития здравоохранения стоят серьезные задачи по действительному переводу здравоохранения на обязательное медицинское страхование, а это увязка и увеличение финансирования, и построения страховой системы, и информатизация здравоохранения». Сам Андрей Юрин видит не только преемственность в политике Федерального ФОМС разных лет, но и схожесть своей новой работы в фонде и прежней — в Минфине: «ФФОМС — это, прежде всего, финансовый орган, который обеспечивает финансирование и исполнение государственных гарантий перед гражданами в сфере обязательного медицинского страхования. Новая работа связана и с вопросами межбюджетных отношений: задачи фонда являются аналогичными в части взаимодействия с территориальными фондами ОМС. Так что по содержанию оба вида деятельности в чем-то схожи». «Одна из основных моих задач на 2009 г. — внесение предложений по изменению законодательства в сфере ОМС, а также отход от многоканального финансирования, которое не дает нормально работать отрасли»,- также сказал г-н Юрин. Эксперты считают, что цель произошедших преобразований — возвращение фонду роли в первую очередь финансового инструмента. «В связи с планами по расширению системы страхования ФФОМС станет важным центром перераспределения средств, своего рода казначейством. Логично, что для управления фондом был нужен человек, близкий к финансовым кругам, — считает генеральный директор компании «КОМКОН-Фарма» Олег Фельдман. — В рамках реализации концепции здравоохранения одной из обязанностей Минздравсоцразвития станет контроль над фондом». Директор Департамента стратегического анализа аудиторско-консалтинговой компании «ФБК» Игорь Николаев считает, что переход Федерального ФОМС под контроль Минздравсоцразвития России эффективности этой структуре не добавит: «Это несвоевременно сейчас, когда нас ждут проблемы в экономике, в т.ч. и с наполняемостью фондов. Я бы с пониманием отнесся к этому, если бы было доказано, что при переподчинении фонда проблем, в частности и с бюджетной поддержкой фонда, станет меньше. Но проблемы с наполнением и так легко решаются — через поправки в соответствующие законы. Однако я вижу в этом шаг к сворачиванию страховых принципов в медицине. Страховая система может работать только на принципах автономности. Когда все это превращается в бюджетную систему с большей централизацией, когда теряется грань между бюджетными и страховыми источниками, о страховании речь не идет».

М.САВЧЕНКОВА
Подписано в печать
25.11.2008


Exit mobile version