Recipe.Ru

Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1156 (ред. от 28.06.2012) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» «Дополнительное соглашение к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС» (Заключено г. Москве 15.06.2012) «Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по финансовым рынкам и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» (Заключено в г. Москве 14.06.2012) Вопрос: Имеет ли право территориальный фонд ОМС многократно вносить изменения в доведенные объемы медицинской помощи и финансирования учреждения в сторону уменьшения? («Менеджер здравоохранения», 2012, N 6)

Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 28.06.2012 N 655, вступили в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано в «Собрании законодательства РФ» — 02.07.2012). Текст документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. N 1156

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2012 N 655)

Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». 2. Установить, что Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляют возложенные на них в соответствии с настоящим Постановлением полномочия в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности центральных аппаратов указанных федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных для них в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. 3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г. N 1156

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2012 N 655)

  1. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 28.06.2012 N 655.
  2. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900; 2009, N 2, ст. 244; 2010, N 35, ст. 4574; N 45, ст. 5851), дополнить подпунктом 5.1.3.11 следующего содержания: «5.1.3.11. реализацией мероприятий программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь;».

Примечание.
Документ фактически утратил силу в связи с принятием нового Генерального тарифного соглашения от 18.12.2012.


В соответствии с абзацем девятым документ вступил в силу с 1 июля 2012 года. Текст документа

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
К ГЕНЕРАЛЬНОМУ ТАРИФНОМУ СОГЛАШЕНИЮ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ОМС

(Москва, 15 июня 2012 года)

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области (далее — ТФОМС МО) в лице директора Антоновой Галины Александровны, Министерство здравоохранения Московской области (далее — МЗ МО) в лице министра здравоохранения Правительства Московской области Семенова Владимира Юрьевича, Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в лице председателя Домникова Анатолия Ивановича, Московское областное отделение Общероссийской общественной организации «Российская медицинская ассоциация» в лице председателя Правления Круглова Евгения Ефимовича, страховые медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования Московской области (далее — СМО), в лице Мартьяновой Надежды Васильевны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили Дополнительное соглашение к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 28 декабря 2011 года (далее — ДС ГТС) о нижеследующем:

Предмет Дополнительного соглашения

В пункте 17 второй абзац изложить в следующей редакции: «Абзац 2 пункта 13.8 настоящего ГТС вступает в силу после принятия решения Комиссией об установлении размера санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.». Настоящее ДС ГТС вступает в силу с 01.07.2012.

Подписи сторон

От Правительства Московской области:
Министр здравоохранения Правительства
Московской области
В.Ю. Семенов

От ТФОМС МО:
Директор
Г.А. Антонова

От Московской областной организации
профсоюза работников здравоохранения
Российской Федерации:
Председатель
А.И. Домников

От Московского областного отделения
Общероссийской общественной организации «Российская медицинская ассоциация»:
Председатель Правления
Е.Е. Круглов

От СМО:
Н.В. Мартьянова


Примечание.
Документ фактически утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 25.07.2013 N 645. Текст документа

СОГЛАШЕНИЕ
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

(Москва, 14 июня 2012 года)

Федеральная служба по финансовым рынкам (далее — ФСФР России), в лице Руководителя Панкина Дмитрия Владимировича, действующего на основании Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717 «О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации», с одной стороны, и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее — ФОМС), в лице Председателя Юрина Андрея Владимировича, действующего на основании Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 N 857, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

  1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество и взаимодействие Сторон, направленное на укрепление и совершенствование системы обязательного медицинского страхования как вида государственного социального страхования, повышение качества контроля деятельности страховых медицинских организаций, в том числе финансовой устойчивости, в целях создания условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Совершенствование законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования. 2.2. Совершенствование инфраструктуры предоставления услуг в сфере обязательного медицинского страхования. 2.3. Повышение эффективности контроля деятельности страховых медицинских организаций.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

3.1. Подготовка совместных предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам обязательного медицинского страхования, совместное рассмотрение проектов нормативных правовых актов. 3.2. Обмен информацией по вопросам, касающимся предмета настоящего Соглашения, в том числе предоставление друг другу документов, необходимых для подготовки материалов и реализации совместно принятых решений в рамках настоящего Соглашения и решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации. 3.3. Осуществление взаимных консультаций по вопросам, входящим в компетенцию каждой из Сторон, проведение совместных рабочих встреч и тематических семинаров в целях выработки и реализации предложений по совершенствованию взаимодействия Сторон по развитию системы обязательного медицинского страхования, оказание взаимной методической помощи. 3.4. При осуществлении функций по контролю и надзору за деятельностью страховых медицинских организаций — участников обязательного медицинского страхования орган страхового надзора взаимодействует с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования <>, <*>.


<> Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1227 «Об особенностях лицензирования деятельности страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». <*> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2004 N 206 «Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717) 29.08.2011 N 717 контроль и надзор в сфере страховой деятельности осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам.

3.5. Перечень направлений сотрудничества может дополняться и уточняться по соглашению Сторон.

4. ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

4.2. Взаимоотношения осуществляются на основе следующих принципов: — законности;
— паритетности;
— открытости и доверия;
— согласованности действий и взаимном информировании; — конфиденциальности получаемой информации; — безвозмездности.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

В рамках настоящего Соглашения Стороны несут ответственность за достоверность информации, передаваемой друг другу в процессе сотрудничества.

6. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

6.1. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по взаимному согласию Сторон либо по инициативе одной из Сторон. 6.2. Сторона, инициирующая расторжение настоящего Соглашения, обязана уведомить об этом другую Сторону не менее чем за 30 дней до прекращения действия Соглашения. 6.3. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются дополнительными соглашениями Сторон (протоколами), являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

7. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

В рамках настоящего Соглашения Стороны исходят из того, что определенные мероприятия и связанные с ними материалы могут иметь конфиденциальный характер. Стороны обязуются обеспечить неразглашение конфиденциальной информации.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение одного года с момента подписания. 8.2. Действие настоящего Соглашения продлевается на тех же условиях и на тот же срок, если ни одна из Сторон не заявила о его расторжении. 8.3. Стороны примут все меры к разрешению споров и разногласий, возникающих в процессе совместной деятельности путем переговоров. 8.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

Руководитель
Федеральной службы
по финансовым рынкам
Д.В.ПАНКИН

Председатель
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования
А.В.ЮРИН


«Менеджер здравоохранения», 2012, N 6

Вопрос: Имеет ли право территориальный фонд ОМС многократно вносить изменения в доведенные объемы медицинской помощи и финансирования учреждения в сторону уменьшения?

Ответ: Указанные изменения возможны. В соответствии с «Правилами обязательного медицинского страхования», утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н (далее — Правила), корректировка объемных показателей допустима. Соответственно поменяются и стоимостные плановые показатели. В частности, п. 123 Правил устанавливает, что оплате за счет средств обязательного медицинского страхования подлежит объем предоставления медицинской помощи, установленный на год с поквартальной разбивкой и обоснованной последующей корректировкой, учитывающий: 1) количество прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, и показателей объемов предоставления медицинской помощи на одно застрахованное лицо в год, утвержденных территориальной программой, с учетом показателей потребления медицинской помощи, видов медицинской помощи, условий предоставления медицинской помощи и врачебных специальностей; 2) показатели объемов предоставления медицинской помощи на одно застрахованное лицо в год, утвержденных территориальной программой, с учетом профилей отделений (коек), врачебных специальностей, видов медицинской помощи и условий ее предоставления медицинскими организациями, не имеющими прикрепленных застрахованных лиц; 3) количество диагностических и (или) консультативных услуг для обеспечения потребности медицинских организаций по выполнению стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания по заболеваниям и состояниям в полном объеме при отсутствии или недостаточности у медицинских организаций данных диагностических и (или) консультативных услуг, в целях учета в договорах с медицинскими организациями, оказывающими только указанные услуги в соответствии с правом на их осуществление; 4) соотношение оказанных объемов предоставления медицинской помощи и оплаченных страховыми медицинскими организациями; 5) территориальную доступность отдельных видов медицинской помощи; 6) необходимость и возможность внедрения и развития новых современных медицинских технологий; 7) наличие ресурсного, в том числе кадрового, обеспечения планируемых объемов предоставления медицинской помощи; 8) права пациента на выбор медицинской организации и врача; 9) возможность достижения оптимальной медицинской, экономической и социальной эффективности использования материально-технических и финансовых ресурсов; 10) возможность достижения социально значимых показателей деятельности здравоохранения, ориентированных на результат. Однако подобную корректировку не может осуществлять Территориальный фонд ОМС или орган управления здравоохранением. Дело в том, что в соответствии с частью 10 статьи 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, исходя из количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи. Примерно то же самое записано в п. 122 Правил. То есть распределять объемы медицинской помощи или корректировать их может только вышеуказанная комиссия.

Д.э.н.
Ф.Н.КАДЫРОВ


Exit mobile version