Recipe.Ru

Постановление Правительства РФ от 06.05.2003 N 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2003 г. N 255

О РАЗРАБОТКЕ И ФИНАНСИРОВАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией. 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования привести свои нормативные акты в соответствие с Положением, утвержденным настоящим Постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2003 г. N 255

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ И ФИНАНСИРОВАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

  1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и финансирования выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее именуются — задания) за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, а также контроля за их реализацией.
  2. Целью разработки заданий является обеспечение соответствия объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и соответствующими территориальными программами, объемам финансовых средств на оказание этой помощи.
  3. Задания разрабатываются на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации и устанавливаются по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
  4. Задания на федеральном уровне разрабатываются и устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения и иными главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные организации здравоохранения, участвующие в деятельности по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а на уровне субъекта Российской Федерации — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и органами местного самоуправления в сфере здравоохранения.
  5. Организации здравоохранения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти в сфере здравоохранения, и иные главные распорядители средств федерального бюджета подготавливают предложения по разработке заданий на основании потребности населения в медицинской помощи, в том числе в дорогостоящих видах медицинской помощи, а также объемов медицинской помощи и объемов финансовых средств, выделенных на ее оказание в предшествующий период, и направляют эти предложения в федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения или иному главному распорядителю средств федерального бюджета.
  6. Организации здравоохранения, подведомственные органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения и органам местного самоуправления в сфере здравоохранения, подготавливают предложения по разработке заданий на основании потребности населения в медицинской помощи, а также объемов медицинской помощи и объемов финансовых средств, выделенных на ее оказание в предшествующий период. Организации здравоохранения, подведомственные органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляют предложения по разработке заданий в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения. Организации муниципальной системы здравоохранения направляют предложения по разработке заданий в органы местного самоуправления в сфере здравоохранения, которые рассматривают эти предложения и направляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения. Иные организации здравоохранения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, также могут направить предложения по разработке заданий в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения и органы местного самоуправления в сфере здравоохранения.
  7. Предложения по разработке заданий включают в себя: а) объемы медицинской помощи, выраженные в следующих показателях: количество прикрепленного населения и (или) количество посещений — для амбулаторно — поликлинической помощи; количество пролеченных больных, количество проведенных ими койко — дней по профилям стационарных отделений и средняя длительность пребывания на койке — для стационарной помощи; количество пролеченных больных, количество дней лечения и средняя длительность лечения — для медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах, стационарах на дому амбулаторно — поликлинических организаций (подразделений) и стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных организаций; количество вызовов и количество случаев оказания медицинской помощи — для скорой медицинской помощи; б) объемы финансирования выполнения заданий.
  8. Рассмотрение предложений по разработке заданий осуществляется специально создаваемыми комиссиями по разработке заданий (далее именуются — комиссии). На федеральном уровне комиссии создаются федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, иными главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные организации здравоохранения, участвующие в деятельности по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а на уровне субъекта Российской Федерации — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения. В состав комиссий на федеральном уровне включаются представители федерального органа исполнительной власти в сфере финансов, а на уровне субъекта Российской Федерации — представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере финансов, территориального фонда обязательного медицинского страхования и органов местного самоуправления в сфере здравоохранения.
  9. На федеральном уровне комиссии определяют соответствие планируемых объемов медицинской помощи, в том числе дорогостоящих видов медицинской помощи, и расчетных объемов ее финансирования мощностям организаций здравоохранения, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в сфере здравоохранения или иным главным распорядителям средств федерального бюджета, и разрабатывают задания одновременно с разработкой проектов федерального бюджета на очередной год. Федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения и иные главные распорядители средств федерального бюджета устанавливают задания после утверждения федерального бюджета на очередной год и доводят их до подведомственных организаций здравоохранения одновременно с объемами бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств.
  10. На уровне субъектов Российской Федерации комиссии определяют соответствие планируемых объемов медицинской помощи и расчетных объемов ее финансирования нормативам объемов и стоимости медицинской помощи, предусматриваемым в территориальных программах государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, и разрабатывают задания с учетом проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также проектов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения устанавливают задания после утверждения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на очередной год и доводят их до подведомственных организаций и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, одновременно с объемами бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения устанавливают задания по реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения и в иных организациях здравоохранения после предварительного согласования указанных заданий с органами местного самоуправления в сфере здравоохранения. Органы местного самоуправления в сфере здравоохранения после утверждения местных бюджетов и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на очередной год доводят задания по реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи до организаций муниципальной системы здравоохранения и иных организаций здравоохранения одновременно с объемами бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств.
  11. Финансирование выполнения заданий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
  12. Контроль за выполнением заданий осуществляют федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения, иные главные распорядители средств федерального бюджета, имеющие подведомственные организации здравоохранения, участвующие в деятельности по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и органы местного самоуправления в сфере здравоохранения.
  13. Федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения, иные главные распорядители средств федерального бюджета, имеющие подведомственные организации здравоохранения, участвующие в деятельности по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и органы местного самоуправления в сфере здравоохранения в течение года вправе провести корректировку заданий в порядке, установленном настоящим Положением, в пределах средств, предусмотренных в бюджетах всех уровней на здравоохранение и бюджетах фондов обязательного медицинского страхования.

Exit mobile version