Recipe.Ru

<Письмо> Минздрава РФ от 06.08.1998 N 2510/7320-98-32 <О типовом соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством (администрацией) субъекта Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий в сфере здравоохранения>

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

6 августа 1998 г.

N 2510/7320-98-32

Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет для использования в работе разработанное министерством и доработанное по замечаниям субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти типовое соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством (администрацией) субъекта Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий в сфере здравоохранения.

Заместитель Министра
В.И.СТАРОДУБОВ

ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ (АДМИНИСТРАЦИЕЙ) СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Правительство Российской Федерации и Правительство (администрация) __________________________________________________________________________, именуемые далее Сторонами, руководствуясь Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ____________________


заключили Соглашение о нижеследующем:

Статья 1

Стороны проводят согласованную государственную политику в сфере обеспечения конституционного права граждан на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения.

Статья 2

Правительство Российской Федерации:
формирует государственную политику в сфере охраны здоровья населения; вносит проекты федеральных законов в сфере здравоохранения в Федеральное Собрание Российской Федерации, принимает нормативные правовые акты Российской Федерации по реализации законодательства Российской Федерации в области здравоохранения, контролирует их выполнение; организует разработку, разрабатывает, утверждает, обеспечивает реализацию и финансирует федеральные целевые программы в области охраны здоровья граждан; осуществляет контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции; разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка, мероприятия по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов; организует проведение сертификации лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств, выдачу лицензий на их производство, контроль за их производством, оборотом и порядком их использования; устанавливает порядок лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности; осуществляет организационно-методическое руководство лицензированием медицинской и фармацевтической деятельности; осуществляет лицензирование деятельности образовательных медицинских и фармацевтических учреждений, реализующих программы высшего, среднего образования, их аттестацию и государственную аккредитацию (за исключением муниципальных образовательных учреждений); осуществляет разработку нормативов и стандартов качества медицинской помощи населению; формирует программу государственных гарантий по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью; координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения; проводит совершенствование систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан; осуществляет организационно-методическое руководство при реализации системы обязательного медицинского страхования; обеспечивает необходимое содействие Правительству (администрации) субъекта Российской Федерации в решении кадровых вопросов в сфере здравоохранения, включая подготовку медицинских и фармацевтических работников; предоставляет необходимые гарантии по обеспечению целевого приема медицинских и фармацевтических работников субъекта Российской Федерации в ординатуру и аспирантуру научно-исследовательских и образовательных учреждений федерального подчинения; обеспечивает выделение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, поступающих по кредитным линиям и закупаемых централизованно, в соответствии с порядком, установленным для субъектов Российской Федерации; назначает (по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) на должность руководителей федеральных учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации; в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнений отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя, подготавливает и утверждает в установленном порядке нормативные правовые акты, содержащие единые нормативные требования по охране труда; заключает договоры о международном сотрудничестве в области здравоохранения, организует и контролирует их исполнение; вправе передавать, по согласованию с Правительством (администрацией) субъекта Российской Федерации, часть своих полномочий по вопросом здравоохранения, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и другим федеральным законодательным и нормативным правовым актам.

Статья 3

Правительство (администрация) субъекта Российской Федерации: обеспечивает реализацию государственной политики Российской Федерации в сфере здравоохранения, осуществляет на ее основе государственное управление по этим вопросам; принимает участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам здравоохранения; контролирует соблюдение федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации по вопросам здравоохранения; разрабатывает, принимает и обеспечивает реализацию региональных целевых и научно-технических программ по вопросам охраны здоровья населения, профилактики заболеваний; осуществляет меры по социальной защите работников здравоохранения; согласовывает с Министерством здравоохранения Российской Федерации назначение руководителя органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации; регулирует формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения, развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности, создание условий для развития частной системы здравоохранения; регулирует формирование бюджетов муниципальных образований в части расходов на здравоохранение; формирует целевые фонды, предназначенные для охраны здоровья граждан и осуществления мер по обязательному медицинскому страхованию, финансирования научно-исследовательских разработок, проводимых по заказу субъекта Российской Федерации научными учреждениями федерального подчинения; обеспечивает условия для обязательного медицинского страхования населения; осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, контролирует деятельность лицензионных комиссий; осуществляет лицензирование, аттестацию и аккредитацию муниципальных и негосударственных медицинских (фармацевтических) образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования, а также дополнительного к среднему профессиональному образованию; вправе по взаимной договоренности Сторон передавать Министерству здравоохранения Российской Федерации часть своих полномочий в сфере здравоохранения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и законодательству субъекта Российской Федерации; реализует федеральные договоры о международном сотрудничестве в области здравоохранения; координирует деятельность органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан, охраны семьи, материнства, отцовства и детства, санитарно-гигиенического образования населения.

Статья 4

Жители субъекта Российской Федерации пользуются равными с жителями других субъектов Российской Федерации правами на получение медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения. Возмещение затрат учреждений федерального подчинения на оказание медицинской помощи, входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования, осуществляется для жителей субъекта Российской Федерации, соответственно, за счет средств обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации. Медицинская помощь, не входящая в базовую программу обязательного медицинского страхования и финансируемая из республиканского бюджета Российской Федерации оказывается жителям субъекта Российской Федерации на безвозмездной основе на основании направления территориального органа управления здравоохранения или направления Минздрава России.

Статья 5

Финансирование федеральных программ в сфере здравоохранения, федеральных учреждений и организаций здравоохранения осуществляется через территориальное управление Федерального казначейства за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет, а также за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Стороны в порядке, определяемом соглашениями, совместно осуществляют долевое финансирование важнейших федеральных и областных программ развития здравоохранения.

Статья 6

Настоящее Соглашение определяет основные направления взаимодействия в области здравоохранения. В целях конкретизации положений настоящего Соглашения Стороны могут заключать дополнительные соглашения и договоры. В случае нарушения одной из сторон условий настоящего Соглашения действие его может быть прекращено до истечения срока.

Статья 7

Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о разграничении полномочий и предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Настоящее Соглашение заключается сроком на 5 лет и вступает в силу со дня его подписания. По истечении 5 лет действие Соглашения продлевается, если ни одна из сторон не заявит другой Стороне, путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока, о своем желании прекратить его действие. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение допускается по согласованию Сторон.

Совершено в г. Москве «___» __________ 199__ г. в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны, каждый ив которых имеет равную юридическую силу.

Председатель Правительства Глава администрации Российской Федерации


Exit mobile version