Recipe.Ru

<Письмо> ФФОМС от 25.03.2013 N 2608/101-и (с изм. от 14.05.2013) «О проведении проверок медицинских организаций» Постановление Правительства МО от 13.05.2013 N 302/18 «О внесении изменений в состав правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области» Информационное письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.05.2013 N 92-12-4920/13 <Об оказании медицинской помощи жителям города Москвы, отказавшимся от полисов обязательного медицинского страхования по религиозным соображениям>

В дополнение к данному документу издано письмо ФФОМС от 14.05.2013 N 3946/101-и. Текст документа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 25 марта 2013 г. N 2608/101-и

О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(с изм., внесенными письмом ФФОМС
от 14.05.2013 N 3946/101-и)

В соответствии с поручением Министра здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2013 года N 25 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предлагает осуществить проверки медицинских организаций, в которых размер заработной платы медицинских работников в 2013 году сложился ниже уровня 2012 года, а также провести разъяснительную работу с руководителями медицинских организаций в части недопущения снижения по сравнению с уровнем 2012 года размера среднемесячной заработной платы медицинских работников, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. Информацию о проведении указанных проверок и результатах работы по устранению выявленных недостатков необходимо представлять в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в том числе по электронной почте: itryasuchev@ffoms.ru по прилагаемой форме.

Председатель
Н.Н.СТАДЧЕНКО

Приложение

N Наименование проверенной Выявленные факты снижения Принятые меры п/п медицинской организации заработной платы врачей и по устранению

                                  среднего медицинского       выявленных                                   персонала (уровень снижения,   недостатков                                        причины и т.д.)                                                                                                       1             2                          3                      4         

1.

2.

3.


В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу с 13 мая 2013 года. Текст документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2013 г. N 302/18

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Московской области постановляет: 1. Внести в состав правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 18.05.2011 N 456/18 «О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 28.09.2011 N 1094/39, от 02.11.2011 N 1326/45, от 11.03.2012 N 262/8, от 18.07.2012 N 931/25, от 25.09.2012 N 1199/36) (далее — правление), следующие изменения: 1.1. Включить в состав правления следующих лиц:

     Суслонова                      - министр здравоохранения Московской     Нина Владимировна                области     Тамазян                        - заместитель министра здравоохранения     Гаяне Вартановна                 Московской области - начальник                                      Управления организации медицинской                                      помощи матерям и детям

1.2. Исключить из состава правления Тришкина Д.В., Гилеву Ф.А. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ежедневные новости. Подмосковье». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю.ВОРОБЬЕВ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 8 мая 2013 г. N 92-12-4920/13

Департамент здравоохранения города Москвы в соответствии с протоколом 7 заседания Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы от 6 марта 2013 г., рассмотрел сообщение заместителя директора МГФОМС Т.И.Юрьевой по вопросу оказания медицинской помощи жителям города Москвы, отказавшимся от полисов обязательного медицинского страхования по религиозным соображениям, и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее по тексту — ФЗ N 326) обязательное медицинское страхование — вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования. Как следует из пункта 7 статьи 3 ФЗ N 326, застрахованное лицо — физическое лицо, на которое распространяется обязательное медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом, как следует из норм вышеуказанного федерального закона, получение полиса обязательного медицинского страхования является обязанностью гражданина в целях реализации его прав на оказание бесплатной медицинской помощи. В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Также, необходимо учитывать, что в соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств. В соответствии с пп. 1, 2 ст. 11 данного закона, отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается. Как следует из п. 5 ст. 80 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются: 1) перечень форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно; 2) перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно; 3) категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно; 4) базовая программа обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. Таким образом, наличие полиса обязательного медицинского страхования является необходимым условием для возможности оказания плановой медицинской помощи. Однако, обращаясь за предоставлением бесплатной медицинской помощи в медицинскую организацию, участвующую в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС), гражданин реализует конституционное право на бесплатную медицинскую помощь. Медицинская организация и медицинские работники не вправе отказать в медицинской помощи, оказываемой в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и несут ответственность в случае неоказания помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, в соответствии со статьями 27, 28, 47, 48, 49 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» все взаиморасчеты между медицинской организацией, страховой медицинской организацией, территориальным и Федеральным фондом ОМС осуществляются на основании персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам. В соответствии с пунктом 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. В связи с вышеизложенным, полагаем необходимым провести разъяснительную работу с жителями города Москвы, отказавшимися от полисов обязательного медицинского страхования по религиозным соображениям, для информирования о необходимости получения полисов обязательного медицинского страхования с целью своевременности оказания им плановой медицинской помощи.

Первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
Н.Ф.ПЛАВУНОВ


Exit mobile version