Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 19 августа 2008 г. N 4468/30-4/и
О РАБОТЕ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с многочисленными обращениями руководителей агентств и ведомств, имеющих в своем составе медицинские учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, по вопросам нарушения правил и порядка взаимодействия между участниками системы обязательного медицинского страхования сообщает следующее. Согласно статье 2 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (далее — Основы) основным принципом охраны здоровья граждан является соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» (далее — Закон) обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 2 Закона медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно. В статье 20 Закона указано, что медицинскую помощь в системе медицинского страхования оказывают медицинские учреждения любой формы собственности. В соответствии со статьей 20.1. Основ Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь. В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования. Согласно статье 24 Закона тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании определяются соглашением между страховыми медицинскими организациями, Советами Министров республик в составе Российской Федерации, органами государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрацией и профессиональными медицинскими ассоциациями. Тарифы должны обеспечивать рентабельность медицинских учреждений и современный уровень медицинской помощи. Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования, утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 05.04.2001 N 1518/21-1 по согласованию с Минздравом России от 06.04.2001 N 2510/3586-01-34 и Минфином России 27.04.2001 N 12-03-14, предусмотрено, что медицинские учреждения любой формы собственности, имеющие лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, используют поступившие средства, в соответствии с заключенными договорами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории субъекта Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, реализуя государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования, обеспечивая исполнение своих уставных функций в части организационно-методической деятельности по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования, обращает внимание на недопустимость дискриминации в системе обязательного медицинского страхования по ведомственной принадлежности и организационной форме, приводящей к нарушению конституционных прав граждан на доступную и качественную бесплатную медицинскую помощь. Наиболее распространенными нарушениями являются: — необоснованное исключение ведомственных и частных медицинских организаций из территориальных программ обязательного медицинского страхования, — изменение стоимости тарифа по обязательному медицинскому страхованию для ведомственных и частных медицинских организаций, — неисполнение или несвоевременное исполнение платежей по обязательному медицинскому страхованию для ведомственных и частных медицинских организаций. В связи с тем, что в настоящее время в субъектах Российской Федерации проводится работа по формированию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год, считаем необходимым территориальным фондам обязательного медицинского страхования учесть вышеизложенные замечания Федерального фонда обязательного медицинского страхования и принять соответствующие меры по устранению допущенных нарушений. Одновременно сообщаем, что по фактам, изложенным в обращениях руководителей агентств и ведомств, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования будут проведены внеплановые проверки деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
И.о. директора
Д.В.РЕЙХАРТ
Примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 августа 2008 г. N 5985-ВБ
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрело запрос и сообщает следующее. Правительством Российской Федерации, начиная с 1998 года, утверждается Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее — Программа), которой предусмотрены механизмы реализации конституционного права граждан Российской Федерации на бесплатную медицинскую помощь в соответствии с положением части 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации. В соответствии с Программой субъекты Российской Федерации ежегодно утверждают и реализуют территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Медицинские и иные услуги, жизненно необходимые лекарственные средства, изделия медицинского назначения, утвержденные в рамках территориальных программ, предоставляются гражданам Российской Федерации при оказании медицинской помощи бесплатно за счет ассигнований бюджетов всех уровней и средств государственных внебюджетных фондов. Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, а также иные медицинские организации, принимают участие в реализации территориальных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования, бюджетным законодательством, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 N 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией», а также законодательными актами субъектов Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами. Порядок разработки и финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения за счет ассигнований бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, а также контроль за их выполнением осуществляются в соответствии со статьей 69.2. Федерального закона от 31.07.1998 года N 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», а также законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 N 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией». В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 286 гражданам Российской Федерации предоставляются следующие виды медицинской помощи — первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), специализированная, в том числе высокотехнологичная. В соответствии с Программой медицинская помощь населению оказывается в условиях: — амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (амбулаторная помощь); — больничных учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (стационарная медицинская помощь); — дневных стационаров всех типов;
— учреждений скорой медицинской помощи или их структурных подразделений. Установленные объемы медицинской помощи по видам и условиям предоставления включают, в том числе объемы деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по реализации национального проекта «Здоровье», обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан и служат основой для формирования государственного (муниципального) задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Платные медицинские услуги населению могут оказываться государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Законом Российской федерации «О защите прав потребителей» сверх установленных Программой видов и объемов медицинской помощи. Замещение бесплатной медицинской помощи платными медицинскими услугами в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения недопустимо. Нарушения подобного характера неоднократно выявлялись, в том числе, при проверках Счетной палаты Российской Федерации. Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.96 года N 27. При этом порядок и условия оказания платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях должен быть установлен раздельно порядку и условиям предоставления бесплатной медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы. Следует отметить, что дефицит финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий в субъектах Российской Федерации не является обоснованным аргументом замещения обязательств государства по предоставлению гражданам бесплатной медицинской помощи платными медицинскими услугами. Эта проблема должна решаться, прежде всего, соблюдением своих обязательств органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе по уплате взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан, а также внедрением эффективных способов выравнивания финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В.С.БЕЛОВ
Примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава МО, МОФОМС от 26.03.2009 N 180/64, признавшего Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 26.03.2008 N 133/62 утратившим силу. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
ПРИКАЗ
7 августа 2008 г.
N 418/159
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ» ОТ 26 МАРТА 2008 ГОДА N 133/62
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 г. N 921 «О порядке представления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования» и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.02.2008 N 80Н «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан» и в целях дальнейшего совершенствования организации первичной медико-санитарной помощи населению Московской области приказываем: 1. Первый абзац подпункта 3.1. пункта 3 указанного приказа изложить в следующей редакции: «Сформировать: — перечень организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципальных образований, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации в 2008 (2009) году;». 2. Заменить слова подпункта 4.2. пункта 4 «с руководителями организаций и учреждений государственного сектора» следующими словами «с руководителями организаций всех форм собственности».
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
И.О. исполнительного директора
МОФОМС
Ю.В.СЛИДЕНКО
Вступил в силу с 1 сентября 2008 года (пункт 2 данного документа). Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
ПРИКАЗ
7 августа 2008 г.
N 417/157
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ ОТ 11.11.05 N 330/128
Примечание.
В официальном тексте документа видимо допущена опечатка: Приказ МЗ МО, МОФОМС от 26.05.2005 «О финансировании деятельности общих врачебных практик» имеет номер 128/65, а не 128/25.
Во исполнение совместного приказа Министерства здравоохранения Московской области (далее — МЗ МО) и Государственного учреждения Московской области «Московский областной фонд обязательного медицинского страхования» (далее — МОФОМС) от 26 мая 2005 года N 128/25 «О финансировании деятельности общих врачебных практик» (далее — ОВП), и в соответствии с пунктом 6 решения Московской областной согласительной комиссии по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан (Протокол от 17 августа 2005 года N 9) «Об утверждении подушевых нормативов финансирования ОВП, разных технологий функционирования», приказываю: 1. Отнести ОВП МУЗ «Городская поликлиника» городского округа Орехово-Зуево, финансируемую ранее по подушевому нормативу типа «А», к финансированию по подушевому нормативу типа «Б». 2. Приказ вступает в силу с 01.09.2008 г. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области Соколову И.Э. и заместителя исполнительного директора МОФОМС Слиденко Ю.В.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
И.О. Исполнительного директора
Государственного учреждения
Московской области
«Московский областной
фонд обязательного
медицинского страхования»
Ю.В.СЛИДЕНКО
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
4 августа 2008 г.
N 401
О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ, НА 2009 ГОД»
В целях рационального распределения и использования средств бюджетов Российской Федерации и Московской области, предусмотренных на закупку товаров и услуг, в том числе для выполнения программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, приказываю: 1. Разработать ведомственную целевую программу «Обеспечение выполнения Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, на 2009 год» в срок до 15 августа 2008 года. 2. Установить, что целями данной программы являются: — Реализация прав отдельных категорий граждан, в отношении которых законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области установлены меры социальной поддержки. — Оказание гражданам Московской области качественных социальных услуг и создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности в соответствии со стандартами медицинской помощи, предусматривающей, в том числе, обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания. 3. Назначить ответственным за разработку программы заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области — начальника управления организации лекарственной помощи Г.Г.Шишкареву. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ