Recipe.Ru

Письмо ФФОМС от 11.04.2014 N 1675/30-3 «О невозможности получения застрахованным лицом полиса ОМС при предъявлении заграничного паспорта» «Соглашение Правительства Московской области с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Московской области (в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров)» (Заключено в г. Москве 07.04.2014) <Письмо> ФФОМС от 04.04.2014 N 1791/30-4 <Об участии представителей медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений, осуществляющих деятельность на территории субъекта российской Федерации в разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования и подписании тарифного соглашения>

Примечание.
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.skfoms.ru по состоянию на 19.05.2014.


Примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания. Текст документа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 11 апреля 2014 г. N 1675/30-3

О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ
ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦОМ ПОЛИСА ОМС ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ЗАГРАНИЧНОГО ПАСПОРТА

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования рассмотрел обращение по вопросу выдачи полисов обязательного медицинского страхования гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, на основании заграничного паспорта и сообщает следующее. Согласно статье 46 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» для получения полиса обязательного медицинского страхования застрахованное лицо лично или через своего представителя подает в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, заявление о выборе страховой медицинской организации. В соответствии с пунктом 9 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, к заявлению о выборе (замене) страховой медицинской организации прилагаются следующие документы или их заверенные копии, необходимые для регистрации в качестве застрахованного лица: для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше — документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта); СНИЛС (при наличии). Паспорт гражданина Российской Федерации, указанный в пункте 9 Правил обязательного медицинского страхования, означает паспорт гражданина Российской Федерации, введенный в действие Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997 N 232 и являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 утверждены образец и описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации, а также Положение о паспорте гражданина Российской Федерации. Согласно указанному Положению паспорт гражданина Российской Федерации обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации. До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается территориальным органом Федеральной миграционной службы временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Федеральной миграционной службой. Паспорт гражданина Российской Федерации, введенный в действие Указом Президента Российской Федерации от 21.12.1996 N 1752 (заграничный паспорт), является документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации. Также данный паспорт в соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» является документом, по которому граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Назначение заграничного паспорта прямо указано в пункте 1 «Информации для владельца паспорта», размещенной на заднем форзаце бланка паспорта: «Паспорт в течение срока его действия удостоверяет личность гражданина Российской Федерации при выезде за пределы Российской Федерации, пребывании за пределами Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию. Для получения паспорта, используемого для удостоверения личности гражданина на территории Российской Федерации, необходимо обратиться в территориальный орган Федеральной миграционной службы с заявлением о выдаче паспорта. Согласно пункту 11 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 141) для получения паспорта граждане, проживающие за пределами территории Российской Федерации и не имеющие паспорта, представляют паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (заграничный паспорт). На период оформления паспорта в территориальном органе Федеральной миграционной службы можно получить временное удостоверение личности. На основании временного удостоверения личности страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования и выбранная гражданином, производит его регистрацию в качестве застрахованного лица и направляет необходимые сведения в территориальный фонд обязательного медицинского страхования для изготовления полиса обязательного медицинского страхования.

Председатель
Н.Н.СТАДЧЕНКО


В соответствии с пунктом 6 данный документ вступил в силу с 7 апреля 2014 года и действует до 31 декабря 2016 года. Текст документа

СОГЛАШЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ С МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В ЧАСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ)

(Москва, 7 апреля 2014 года)

Правительство Московской области (далее — Субъект Российской Федерации) в лице Губернатора Московской области Воробьева Андрея Юрьевича, действующего на основании Устава Московской области и Закона Московской области от 2 ноября 2005 года N 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области», с одной стороны, Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее — Министерство) в лице заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Фаррахова Айрата Закиевича, действующего в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608, и приказом Министерства от 24 января 2014 года N 43 «О предоставлении права подписи», с другой стороны, и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее — Фонд) в лице председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Стадченко Натальи Николаевны, действующего на основании Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 857, с третьей стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», на основании статьи 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 года N 1873-р «Об утверждении распределения субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров», и Законом Московской области от 12.12.2013 N 152/2013-ОЗ «О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в редакции от 18.03.2014 N 22/2014-ОЗ), подпрограммы «Модернизация здравоохранения Московской области в части строительства перинатальных центров» государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 663/38 (в редакции от 25.02.2014 N 107/7) (далее — Программа модернизации), заключили настоящее соглашение между Правительством Московской области с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Московской области (в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров) (далее — Соглашение) о нижеследующем.

I. Предмет Соглашения

  1. Предметом настоящего Соглашения являются условия реализации Программы модернизации в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек в г. Коломна и перинатального центра в г. Наро-Фоминск на 150 коек (далее — перинатальные центры) и финансового обеспечения указанных мероприятий в 2014-2016 годах.

II. Права и обязанности Сторон по реализации Программы модернизации и ее финансового обеспечения

2. Министерство:
2.1. Осуществляет организационное и методическое руководство, предоставление необходимых разъяснений по вопросам реализации Программы модернизации в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров. 2.2. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий Программы модернизации по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров, в том числе за достижением целевых значений показателей и индикаторов реализации мероприятий Программы модернизации. 3. Фонд:
3.1. Предоставляет средства бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на реализацию мероприятий Программы модернизации в части строительства перинатальных центров (далее — субсидия) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае выполнения условий, установленных пунктами 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.9, 4.11, 4.12, 4.13, 4.14, 4.15 и 4.16 настоящего Соглашения, и в соответствии с прилагаемым графиком (приложение N 1), всего в размере 2429929,6 тыс. рублей (39,8% от уровня расходного обязательства Московской области). 3.2. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий Программы модернизации по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров, в том числе за использованием средств на финансовое обеспечение указанных мероприятий Программы модернизации. 3.3. Информирует Министерство о случаях несоблюдения условий настоящего Соглашения. 3.4. Представляет необходимые разъяснения в соответствии с полномочиями Фонда по вопросам реализации мероприятий Программы модернизации. 4. Субъект Российской Федерации обеспечивает: 4.1. Финансовое обеспечение расходных обязательств на мероприятия Программы модернизации по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения области в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров в размере 6100000,0 тыс. рублей, из них за счет субсидии Фонда в размере, установленном п. 3.1 настоящего Соглашения, средств бюджета Московской области — 3670070,4 тыс. рублей (60,2% от уровня расходного обязательства Московской области), в том числе: 1) в 2014 году — 320000,0 тыс. рублей;
2) в 2015 году — 2230070,4 тыс. рублей; 3) в 2016 году — 1120000,0 тыс. рублей. 4.2. Наличие утвержденной Субъектом Российской Федерации Программы модернизации в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров с обоснованием стоимости мероприятий, предусмотренных указанной программой. 4.3. Наличие предусмотренных в бюджете Московской области в 2014-2016 годах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров. 4.4. Уровень софинансирования расходного обязательства Московской области по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров, который не может быть установлен выше 80 процентов и ниже 10 процентов от размера финансового обеспечения мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров за счет субсидии Фонда, предусмотренной пунктом 3.1 Соглашения, и средств бюджета Московской области на финансовое обеспечение указанных мероприятий, предусмотренных пунктом 4.1 Соглашения. 4.5. Увеличение в случае необходимости размера финансового обеспечения мероприятий Программы модернизации за счет средств бюджета Московской области, которое не влечет обязательств Фонда по увеличению размера субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 85. 4.6. Представление в Фонд закона о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающего наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров в объеме, установленном пунктом 4.1 Соглашения, одновременно с настоящим Соглашением. 4.7. В случае внесения изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период в части финансового обеспечения Программы модернизации представление в Министерство и Фонд сведений о внесенных изменениях в указанный закон в 10-дневный срок со дня его принятия. 4.8. Определение в Программе модернизации органов исполнительной власти Московской области, ответственных за обоснованность стоимости мероприятий, установленных Программой модернизации. 4.9. Предоставление в Фонд одновременно с настоящим Соглашением правоустанавливающих документов на земельные участки для строительства перинатальных центров. 4.10. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области бюджету Московской области в соответствии с графиком их перечисления (приложение N 2). 4.11. Проведение проектных и изыскательских работ за счет средств бюджета Московской области. 4.12. Подготовку инженерных коммуникаций для перинатальных центров в сроки, установленные Программой модернизации. 4.13. Укомплектованность медицинскими работниками перинатальных центров. 4.14. Завершение мероприятий по вводу в эксплуатацию перинатальных центров до 1 июля 2016 года и представление в Министерство и Фонд разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию по установленной форме, а также лицензии на осуществление медицинской деятельности перинатальных центров. 4.15. Соблюдение Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области порядка и сроков предоставления отчетности об использовании субсидии Фонда с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 85. 4.16. Соблюдение уполномоченным органом исполнительной власти Московской области порядка и сроков представления отчетности о реализации Программы модернизации с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 85. 4.17. Выполнение мероприятий Программы модернизации в установленные сроки с достижением целевых показателей и индикаторов Программы модернизации. 4.18. Осуществление контроля за использованием средств, полученных из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение Программы модернизации, включая проведение проверок и ревизий. 4.19. Возврат субсидии, предоставленной из бюджета Фонда на строительство перинатальных центров, из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области при принятии Фондом решения о возврате предоставленной субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 8 настоящего Соглашения.

III. Ответственность Сторон

5. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Срок действия Соглашения

6. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует до 31 декабря 2016 года.

V. Порядок внесения изменений в Соглашение

7. Стороны имеют право вносить изменения в настоящее Соглашение или прекращать его действие в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 8. Фонд по согласованию с Министерством вправе расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 85.

VI. Порядок рассмотрения споров

9. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов. 10. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. Заключительные положения

11. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых хранится в Министерстве, второй — в Фонде, третий — у Высшего органа исполнительной власти.

VIII. Адреса и подписи Сторон

Высший исполнительный орган государственной власти Министерство
Фонд
Правительство Московской области
Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Адрес: 143407,
Московская область,
г. Красногорск-7, бульвар Строителей, дом 1 Адрес: 127994,
г. Москва,
Рахмановский переулок, д. 3
Адрес: 101481, ГСП-4,
г. Москва, ул. Новослободская, д. 37
Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев
Заместитель Министра
А.З. Фаррахов
Председатель
Н.Н. Стадченко

Приложение N 1
к Соглашению Правительства
Московской области с Министерством
здравоохранения Российской Федерации
и Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования о финансовом
обеспечении региональной программы
модернизации здравоохранения
Московской области (в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров)

ГРАФИК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ БЮДЖЕТУ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(тыс. руб.)
Срок перечисления
Размер субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного страхования Московской области апрель 2014
1214964,8
октябрь 2014
1214964,8
Итого:
2429929,6

Приложение N 2
к Соглашению Правительства
Московской области с Министерством
здравоохранения Российской Федерации
и Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования о финансовом
обеспечении региональной программы
модернизации здравоохранения
Московской области (в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров)

ГРАФИК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(тыс. руб.)
Срок перечисления
Размер субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного страхования Московской области апрель 2014
1214964,8
октябрь 2014
1214964,8
Итого:
2429929,6


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 4 апреля 2014 г. N 1791/30-4

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с Рекомендациями по итогам «круглого стола» на тему: «О концепции организации саморегулирования профессиональной медицинской деятельности в системе здравоохранения Российской Федерации» Комитета Государственной Думы по охране здоровья сообщает следующее. Согласно части 9 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) для разработки проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации создается комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, в состав которой в том числе входят представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, на паритетных началах. В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации. Таким образом, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в обязательном порядке на паритетных началах с другими членами Комиссии должны входить в состав Комиссии, участвовать в разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования и подписании тарифного соглашения.

Председатель
Н.Н.СТАДЧЕНКО


Exit mobile version