Recipe.Ru

Письмо ФФОМС от 01.10.1996 N 4039/36-И <О резолюции Всероссийского совещания "Вопросы взаимодействия ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи. Защита прав застрахованных">

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО

1 октября 1996 г.

N 4039/36-И

18-19 сентября 1996 года в г. Иркутске состоялось Всероссийское совещание «Вопросы взаимодействия ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи. Защита прав застрахованных», организованное Федеральным фондом обязательного медицинского страхования совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Союзом потребителей России. В совещании приняли участие представители Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Министерства здравоохранения Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций, органов управления здравоохранением Российской Федерации и лечебно — профилактических учреждений, ассоциаций медицинских страховых организаций, профессиональных медицинских ассоциаций и медицинской науки, Союза потребителей России. Общее количество участников составило более 200 человек. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет Вам резолюцию Всероссийского совещания «Вопросы взаимодействия ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи. Защита прав застрахованных».

Приложение: упомянутое по тексту — на 4-х листах.

Исполнительный директор
В.В.ГРИШИН

Приложение
к письму ФФ ОМС
от 1 октября 1996 г. N 4039/36-и

РЕЗОЛЮЦИЯ
ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ

«ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ВЕДОМСТВЕННОЙ И ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
ЗАЩИТА ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ»

г. Иркутск 18-19 сентября 1996 г.

Введение обязательного медицинского страхования граждан, явившееся основным элементом проведения реформы здравоохранения в Российской Федерации, привело к появлению новых структур, которые в соответствии с Законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» имеют право осуществлять контроль качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам в медицинских учреждениях. Если система ведомственной экспертизы качества медицинской помощи сформировалась уже давно, то система вневедомственной экспертизы находится в стадии становления. В территориальных фондах обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организациях в основном завершено формирование подразделений для вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи, направленной на независимую защиту интересов граждан при получении медицинской помощи. В связи с этим, все более насущными становятся вопросы взаимодействия и ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи, обеспечения их преемственности на основе разграничения полномочий, унификации подходов и методик проведения экспертизы. Это требует более тесного взаимодействия органов управления здравоохранением и фондов обязательного медицинского страхования как органов, ответственных за проведение государственной политики в здравоохранении и в обязательном медицинском страховании. Предпринимаются меры по введению механизмов защиты прав застрахованных на получение гарантий надлежащего качества медицинской помощи, что является одним из важнейших направлений в деятельности страховых медицинских организаций. Развивается практика досудебной и судебной защиты страховыми медицинскими организациями прав застрахованных граждан на медицинскую помощь надлежащего качества, включая право на возмещение ущерба. В то же время, защита прав застрахованных, включая экспертизу качества медицинской помощи, не везде успешно реализуется из-за недостаточного финансового обеспечения и несовершенства законодательно — нормативной базы. Кроме того, имеют место факты необоснованного противодействия органов управления здравоохранения и руководителей медицинских учреждений проведению вневедомственной экспертизы. Не все страховые медицинские организации защищают права застрахованных, занимаясь лишь передачей средств от территориального фонда обязательного медицинского страхования к медицинским учреждениям. Проекты документов, регламентирующих проведение экспертизы качества медицинской помощи, подготовлены как Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, так и Министерством здравоохранения Российской Федерации. Они требуют взаимного согласия. Участники Всероссийского совещания — представители экспертных служб территориальных фондов обязательного медицинского страхования (74) и страховых медицинских организаций (49), органов управления здравоохранением и медицинских учреждений субъектов Российской Федерации (68), медицинских ассоциаций (1), ассоциаций страховых медицинских организаций (1), медицинской науки (7) и Союза потребителей России (1) — обсудили актуальные вопросы ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи, их взаимодействия, пути совершенствования законодательно — нормативной базы, обеспечения прав пациентов и медицинских работников и обращаются: 1. К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: — ускорить принятие Федерального закона «О правах пациентов». 2. К Министерству здравоохранения Российской Федерации: — совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования подготовить и издать приказ «О взаимодействии ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи» с приложениями, регламентирующими проведение ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи; — разработать и направить на утверждение в Правительство Российской Федерации базовую программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на 1997-1998 гг. с учетом ее реального финансового обеспечения; — обеспечить на бесплатной основе все заинтересованные организации временными отраслевыми стандартами объема медицинской помощи, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 08.04.96 г. N 134; — совместно с территориальными органами управления здравоохранением и с привлечением других заинтересованных структур доработать существующую нормативно — правовую базу по порядку проведения аккредитации медицинских учреждений; — совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации разработать и направить на утверждение в Правительство Российской Федерации документы, регламентирующие переход на систему оплаты труда медицинских работников в зависимости от объема и качества их работы. 3. К Администрации субъектов Российской Федерации: — утверждать территориальные программы обязательного медицинского страхования населения с учетом реально имеющихся в системе обязательного медицинского страхования территории финансовых ресурсов. 4. К Федеральному фонду обязательного медицинского страхования: — внести изменения и дополнения в действующие Типовые правила обязательного медицинского страхования, касающиеся вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи; — совместно с Минздравом России, Минфином России, Российской ассоциацией медицинских страховых организаций (РАМСО) разработать «Положение о порядке возмещения ущерба, причиненного застрахованному в результате действий медицинских работников»; — направить в территориальные фонды обязательного медицинского страхования проекты документов по вневедомственной экспертизе качества медицинской помощи, разработанные Межрегиональным Координационным советом по экспертизе качества медицинской помощи населению Российской Федерации в системе ОМС. 5. К территориальным фондам обязательного медицинского страхования, страховым медицинским организациям, органам управления здравоохранением территорий: — внедрить в практику обязательного медицинского страхования и здравоохранения конкурентоспособную унифицированную технологию проведения экспертизы качества медицинской помощи и использовать результаты ее применения для формирования добросовестной конкуренции на рынках медицинской помощи и экспертных услуг; — организовать банки данных (регистры) экспертов качества медицинской помощи с систематической подготовкой и повышением квалификации экспертов. 6. К медицинским ассоциациям федерального уровня: — совместно с заинтересованными организациями разработать проект Федерального закона «О страховании профессиональной ответственности врачей» и представить его на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 7. К Российской ассоциации медицинских страховых организаций (РАМСО): — совместно с территориальными ассоциациями страховых медицинских организаций изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы страховых медицинских организаций по контролю объема и качества медицинской помощи застрахованным, а также по защите их прав. 8. К территориальным фондам обязательного медицинского страхования: — обеспечить контроль за деятельностью страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных. 9. К Союзу потребителей России:
— организовать территориальные союзы защиты прав потребителей медицинских услуг; — проводить работу по защите прав пациентов совместно со страховыми медицинскими организациями и медицинскими ассоциациями.


Exit mobile version