Recipe.Ru

Решение коллегии Минздравсоцразвития России «О мерах по модернизации системы здравоохранения в Российской Федерации» (протокол от 26.11.2004 N 1)

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

ПРОТОКОЛ

26 ноября 2004 г.

N 1

О МЕРАХ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заслушав и обсудив доклад Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.Ю.Зурабова о модернизации здравоохранения, коллегия отмечает, что поднятые проблемы чрезвычайно актуальны, а предложенные пути их решения соответствуют основной стратегической цели здравоохранения — повышению доступности, качества и эффективности медицинской помощи гражданам России. В настоящее время в отечественном здравоохранении остаются нерешенными ряд системных проблем: медленные темпы реформирования, декларативность государственных гарантий медицинской помощи, недостаточное развитие стандартизации, отсутствие эффективных механизмов финансового обеспечения, недостаточная структурная эффективность, отсутствие четкого порядка предоставления гражданам высокотехнологичной медицинской помощи. Вместе с тем развитие здравоохранения может быть достигнуто только при выполнении следующих условий: — увеличение объема финансирования здравоохранения и внедрение прогрессивных методов финансового обеспечения отрасли; — повышение эффективности использования имеющихся ресурсов системы здравоохранения; — укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения. Для скорейшего решения этих проблем необходимо в обязательном порядке принять ряд подготовленных нормативных правовых актов: — федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании»; — федеральный закон «О государственных гарантиях медицинской помощи»; — федеральные законы «Об автономных учреждениях» и «О государственной (муниципальной) некоммерческой автономной организации». Кроме этого следует подготовить более 20 нормативных правовых актов, уточняющих и дополняющих отдельные положения действующих и вновь принимаемых законов. В первую очередь это относится к нормативным правовым актам по усилению контрольных и надзорных функций государства в отрасли здравоохранения по вопросам лицензирования и аккредитации, сертификации и усиления контроля за качеством предоставления медицинских услуг, повышения структурной эффективности здравоохранения, усиления профессиональной ответственности медицинских работников. КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:
1. Определить ближайшие два года (2005-2006 гг.) переходным периодом для внедрения основных элементов современного хозяйственного механизма в систему российского здравоохранения. 2. Одобрить в основном проекты федеральных законов «Об обязательном медицинском страховании» и «О государственных гарантиях медицинской помощи», «Об автономных учреждениях» и «О государственной (муниципальной) не коммерческой автономной организации». 3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, подведомственным Министерству федеральным службам и федеральным агентствам, государственным внебюджетным фондам, деятельность которых координируется Министерством, обеспечить выполнение комплекса мероприятий направленных на совершенствование системы здравоохранения: 3.1. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфин), Департаменту правовой и международной деятельности (М.А.Ковалевский), Департаменту медико-социальных проблем семьи, материнства и детства (О.В.Шарапова), Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования (Н.Н.Володин), Департаменту трудовых отношений (А.Л.Сафонов), Департаменту развития социального страхования, политики в сфере физической культуры, спорта и туризма (Ю.В.Воронин) в 2005 году сосредоточить усилия на разработке проектов федеральных законов «О здравоохранении», «О частной медицинской деятельности» и «О страховании профессиональной ответственности медицинских работников». 3.2. Департаменту по вопросам государственной политики в сфере предоставления социальных услуг населению (А.А.Кригер), Департаменту правовой и международной деятельности (М.А.Ковалевский), Департаменту развития социальной защиты (А.И.Осадчих), Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования (Н.Н.Володин), Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфин), Департаменту медико-социальных проблем семьи, материнства и детства (О.В.Шарапова); Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Р.У.Хабриев), Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (В.А.Прохоров); Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (А.М.Таранов), Фонду социального страхования Российской Федерации (Г.Н.Карелова), Пенсионному фонду Российской Федерации (Г.Н.Батанов) в 1-полугодии 2005 года завершить создание нормативной правовой базы по исполнению Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам, относящимся к компетенции Минздравсоцразвития России. 3.3. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфин), Департаменту медико-социальных проблем семьи, материнства и детства (О.В.Шарапова); Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования (Н.Н.Володин), Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Р.У.Хабриев), Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (В.А.Прохоров) в 2006 году завершить первый этап стандартизации в здравоохранении Российской Федерации. 3.4. Департаменту правовой и международной деятельности (М.А.Ковалевский), Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфин), Финансово-экономическому Департаменту (В.А.Аронин), Департаменту медико-социальных проблем семьи, материнства и детства (О.В.Шарапова); Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (В.А.Прохоров) в 2005-2007 гг. разработать и внедрить соответствующие механизмы преобразования медицинских учреждений в новые организационные правовые формы. 3.5. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфин), Департаменту анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы (В.Ф.Колбанов), Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (В.А.Прохоров), отделу по связи со средствами массовой информации (Е.А.Волохова), начиная с 2005 года обеспечить информационное сопровождение и регулярный мониторинг процессов модернизации здравоохранения. 3.6. Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования (Н.Н.Володин), Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфин), Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (В.А.Прохоров) разработать учебные программы и обеспечить в 2005-2007 гг. подготовку современных специалистов высшего и среднего звена в области управления здравоохранением. 4. Органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации: 4.1. Продолжить в 2005-2006 гг. работу по приведению структур регионального здравоохранения в соответствие с разделением полномочий между всеми уровнями исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в Российской Федерации. 4.2. Обеспечить в 2005 году реализацию основных положений Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части предоставления гарантированных социальных услуг льготным категориям гражданам. 4.3. Разработать в 2005 году территориальные программы повышения структурной эффективности здравоохранения. 5. Федеральным специализированным медицинским учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2005-2006 гг. переориентироваться на работу в условиях формирования государственного заказа, направленного на максимальное внедрение высокотехнологичных методов оказания медицинской помощи. 6. Контроль за выполнением настоящего решения Коллегии возложить на заместителей Министра и директоров департаментов по направлениям их деятельности.

Председатель Коллегии,
Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
М.Ю.ЗУРАБОВ

Секретарь коллегии
Л.Л.ЛЕБЕДЕВ


Exit mobile version