Recipe.Ru

Вопрос: Существует Постановление N 90 от 21.11.2007 года об утверждении формы статистической отчетности N 62. В данной форме предлагается заполнить графы с подсчетом конкретно затраченных и полученных сумм в рублях которые проходили в течении отчетного года, что для частных медицинских организаций без сомнения является коммерческой тайной. Как быть в данной ситуации, ведь не для кого не секрет, что существует определенное противостояние между коммерческими структурами и контролирующими государственными органами. А теперь нам придется сдавать финансовую отчетность еще и в областные и территориальные органы. Насколько это законно? Какие конкретно графы должны заполнять частные медицинские организации, не работающие с государственными деньгами? Какой закон защищает в данном случае коммерческие интересы и коммерческую тайну? («Медицинский совет», 2010, N 1-2)

«Медицинский совет», 2010, N 1-2

Вопрос: Существует Постановление N 90 от 21.11.2007 года об утверждении формы статистической отчетности N 62. В данной форме предлагается заполнить графы с подсчетом конкретно затраченных и полученных сумм в рублях которые проходили в течении отчетного года, что для частных медицинских организаций без сомнения является коммерческой тайной. Как быть в данной ситуации, ведь не для кого не секрет, что существует определенное противостояние между коммерческими структурами и контролирующими государственными органами. А теперь нам придется сдавать финансовую отчетность еще и в областные и территориальные органы. Насколько это законно? Какие конкретно графы должны заполнять частные медицинские организации, не работающие с государственными деньгами? Какой закон защищает в данном случае коммерческие интересы и коммерческую тайну?

Ответ: Действительно, Постановлением Росстата от 21.11.2007 г. N 90 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации статистического наблюдения за объемами оказания и финансирования медицинской помощи населению» утверждена годовая форма федерального государственного статистического наблюдения N 62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению». Пунктом 2 данного Постановления установлено, что представление указанной выше государственной статистической отчетности осуществляется юридическими лицами, оказывающими медицинскую помощь населению, как работающими, так и не работающими в системе ОМС. Данное Постановление принято в полном соответствии с полномочиями и правами Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстата), определенными пунктами 5.5. и 6.1. «Положения о Федеральной службе государственной статистики», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 г. N 420 (в ред. от 27.01.2009 г.). Предоставление статистической отчетности субъектами хозяйственной деятельности на законодательном уровне регламентировано Федеральным законом РФ от 29.11.2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации». Гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения, установлены нормами статьи 9 Закона N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации». В соответствии с этими нормами субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению или распространению и используются только в целях формирования официальной статистической информации. Обработка содержащихся в формах федерального статистического наблюдения первичных статистических данных должна осуществляться в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения. В случае если должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к содержащимся в формах федерального статистического наблюдения первичным статистическим данным, допустили их утрату, незаконное разглашение или распространение либо фальсифицировали эти данные или содействовали их фальсификации, указанные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Охрана конфиденциальности информации при ее предоставлении в государственные органы предусмотрена также статьей 13 Федерального закона РФ от 29.07.2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. от 24.07.2007 г.). Ответственность за нарушение норм Федерального закона «О коммерческой тайне» предусмотрена статьей 14 указанного Закона, в соответствии с которой санкции за разглашение сведений, представляющих собой коммерческую тайну, установлены статьей 13.14. Кодекса РФ об административных правонарушениях (до 5-ти тысяч рублей), а также статьей 183 Уголовного кодекса РФ (до 5-ти лет лишения свободы). В заключение заметим, что ответственность за непредоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, в соответствии со статьей 13.19. Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на ответственных должностных лиц в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
Подписано в печать
07.02.2010


Exit mobile version