Recipe.Ru

Вопрос: Служба Республики Коми по тарифам просит предоставить информацию по итогам деятельности нашей организации за 2011 год и 1 квартал 2012 года в шаблоне ФСТ России «Методика определения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП». Так же просят предоставить подробную финансовую информацию по нашей организации: подробную расшифровку затрат по каждой статье расходов, подробную расшифровку внереализационных доходов и расходов отчетного периода, и много другой бухгалтерской и статистической информации. За непредставление информации грозят штрафами и прокуратурой. Так как технически не возможно предоставить информацию по реализации ЖНВЛП согласно требуемого шаблона, можем ли мы на это сослаться при ответе чиновникам? Правомочно ли требуют от нас подобную информацию в таком виде? (Консультация эксперта, 2012)

Вопрос: Служба Республики Коми по тарифам просит предоставить информацию по итогам деятельности нашей организации за 2011 год и 1 квартал 2012 года в шаблоне ФСТ России «Методика определения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП». Так же просят предоставить подробную финансовую информацию по нашей организации: подробную расшифровку затрат по каждой статье расходов, подробную расшифровку внереализационных доходов и расходов отчетного периода, и много другой бухгалтерской и статистической информации. За непредставление информации грозят штрафами и прокуратурой. Так как технически не возможно предоставить информацию по реализации ЖНВЛП согласно требуемого шаблона, можем ли мы на это сослаться при ответе чиновникам? Правомочно ли требуют от нас подобную информацию в таком виде?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2009 N 277н «Положения об организации и осуществлении мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты» (в ред. от 12.03.2012) мониторинг проводится в отношении лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. При этом согласно пункту 5 указанного Положения общее число аптечных организаций, включенных в число участвующих в мониторинге, должно составлять не менее 50% от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации. Это число формируется из состава государственных аптечных организаций (25%), в том числе федеральных, муниципальных аптечных организаций (25%) и частных аптечных организаций (50%). При отсутствии в субъекте РФ государственных аптечных организаций число участников мониторинга увеличивается за счет муниципальных аптечных организаций. Соотношение аптек, аптечных пунктов и аптечных киосков должно составлять соответственно 50%, 40% и 10%. Согласно пункту 6 указанного Положения Управления Росздравнадзора по субъектам РФ ежемесячно, по состоянию на 15 число месяца, организуют сбор информации о наличии лекарственных препаратов, включенных в формируемый Росздравнадзором на основании Перечня ЖНВЛП Список, и их ценах от медицинских организаций и аптечных организаций (аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски), расположенных на территории субъекта РФ и включенных в мониторинг. Приказом Федеральной службы РФ по тарифам от 11.12.2009 N 442-а «Методика определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства». Согласно пункту 2.2 данной Методики определение размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится на основании расчетных материалов, представленных оптовыми организациями и аптечными учреждениями, осуществляющими реализацию ЖНВЛС на территории субъекта Российской Федерации. При этом, количество, как оптовых организаций, так и аптечных учреждений, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации, и включать организации разной формы собственности (государственная, муниципальная, частная, при их наличии в субъекте). Согласно пункту 2.4 Методики размеры предельных оптовых надбавок устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании плановых показателей, указанных в пункте 3.1 Методики, представляемых оптовыми организациями, ведущими свою деятельность в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, и данных о величине оптовой надбавки, необходимой для получения валовой прибыли оптовым организациям, осуществляющих поставку ЖНВЛС от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до субъекта Российской Федерации, и ведущих свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации. Размеры предельных розничных надбавок устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании плановых показателей, указанных в пункте 3.1 Методики, представляемых аптечными учреждениями. В соответствии с пунктом 3.1 указанной выше Методики для утверждения (пересмотра) размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривают следующие материалы, представленные оптовыми организациями или аптечными учреждениями: — данные об объемах реализации ЖНВЛС в отчетном периоде регулирования и в плановом периоде регулирования (приложение N 2); — расчет средневзвешенного размера оптовой или розничной надбавки к ценам на ЖНВЛС (приложения N 3 или N 4); — данные об объемах ЖНВЛС, реализуемых в коммерческом секторе в разрезе ценовых групп оптовыми организациями или аптечными учреждениями (приложение N 5); — расчет затрат на реализацию ЖНВЛС (издержки обращения) (приложение N 6); — отчет о распределении полученной прибыли (приложение N 7); — расчет необходимой прибыли (приложение N 8); — заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями, статистической и налоговой отчетности за последний отчетный период (год) и последнюю отчетную дату; — заверенную копию приказа об учетной политике оптовой организации или аптечного учреждения; — материалы, обосновывающие затраты по статьям расходов. В соответствии с пунктом 3.2 Методики представляемые материалы подписываются руководителем оптовой организации или аптечного учреждения или уполномоченными ими лицами. При этом согласно пункту 3.3 Методики отчетными данными служат данные бухгалтерской (финансовой) отчетности. Заметим, что согласно нормам указанной выше Методики предоставлять перечисленные выше сведения фармацевтические организации должны по форме, установленной приложениями NN 2-8 к Методике. Что касается ответственности фармацевтических организаций за невыполнение требований государственных органов по предоставлению отчетности, то Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) содержит целый ряд статей, предусматривающих санкции за непредоставление сведений (информации) в государственные органы. Например, статьей 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Статья 19.7.1 КоАП РФ за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. При этом представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Частью 3 указанной статьи КоАП РФ за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, предусмотрена его дисквалификация на срок от одного года до двух лет. Ответственность за непредставление сведений в государственные органы предусмотрена еще целым рядом статей КоАП РФ.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
15.11.2012


Exit mobile version