Recipe.Ru

Вопрос: Разъясните, пожалуйста, на какие действующие приказы следует опираться при составлении первичных форм бухгалтерского учета? Мы — крупный оптовый склад, отпускающий товар как крупным дистрибьюторам, так и мелкорозничным покупателям. Что посоветуете? (Консультация эксперта, 2004)

Вопрос: Разъясните, пожалуйста, на какие действующие приказы следует опираться при составлении первичных форм бухгалтерского учета? На протяжении длительного времени формы первичного бухгалтерского учета регламентировал Приказ МЗ СССР N 14 от 08.01.1988 г. «Об утверждении специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета для хозрасчетных аптечных учреждений». Позднее вышло Постановление Госкомстата России N 88 от 18.08.1998 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации» (в ред. N 26 от 27.03.00 и N 36 от 03.05.00). Отраслевой Стандарт никаких рекомендаций по этому вопросу не давал. Мы — крупный оптовый склад, отпускающий товар как крупным дистрибьюторам, так и мелкорозничным покупателям. Что посоветуете? Заранее благодарны за ответ.

Ответ: В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 30.06.2003) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. При этом для целей бухгалтерского, управленческого и налогового учета результатов деятельности и продукции более приоритетными являются нормативные акты общего, а не ведомственного характера, а также нормативные акты ведомств, уполномоченных Правительством РФ на установление правил ведения такого учета. К таковым относятся Минфин РФ, МНС РФ, Госкомстат РФ и т.д. В соответствии со ст. 9 Федерального закона РФ от 21.11.96 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 30.06.2003) первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Применение унифицированных форм первичной документации регламентируется также «Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации», утвержденным Минфином РФ от 29.07.98 г. N 34н. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц.
Предприятия оптовой торговли оформляют первичные учетные документы в соответствии с: — Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»; — Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»; — Постановлением Госкомстата РФ от 06.04.2001 N 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»; — Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств». Формы документов, которые отсутствуют в альбомах унифицированных, утверждаются приказом по учетной политике организации. Установленные Приказом Минздрава СССР от 8.01.88 г. N 14 «Об утверждении специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета для хозрасчетных аптечных учреждений» специализированные формы первичного бухгалтерского учета могут применяться в части, не противоречащей Постановлению Госкомстата РФ от 25.12.98 г. N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций», причем обязательны к применению только для аптечных учреждений, а не для предприятий оптовой торговли и предприятий-производителей лекарственных средств. В то же время, в некоторых случаях органы управления здравоохранением отдельных субъектов РФ требуют дополнительного оформления некоторых документов не бухгалтерского характера в соответствии с формами, установленными Приказом Минздрава СССР N 14. Так, например, в Приказе Комитета здравоохранения г. Москвы от 22.01.2002 N 19 «О совершенствовании контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность на территории города Москвы» содержатся требования к фармацевтическим организациям по оформлению некоторых документов, в частности, стеллажных карточек.

Аудитор
юридической компании «Юнико-94»
Л.П.ПОЛЕВАЯ
26.03.2004


Exit mobile version