Recipe.Ru

Вопрос: Нужно ли менять юридический адрес для получения почты из налоговой, если сложилась следующая ситуация: помещение, где была аптека с юридическим адресом, в собственности, сейчас аптека закрыта и помещение сдано в аренду. Чтобы не терялась почта из налоговой, попросили посылать письма по адресу нашего фактического нахождения (другая наша аптека), но нам отказали, т.к. они могут отправлять письма только на юридический адрес. Смысла в смене юридического адреса не видим, так как это огромная «волокита». Как можно решить вопрос юридически грамотно в нашу пользу? («Нормативные акты и комментарии для фармации», 2013, N 5)

«Нормативные акты и комментарии для фармации», 2013, N 5

Вопрос: Нужно ли менять юридический адрес для получения почты из налоговой, если сложилась следующая ситуация: помещение, где была аптека с юридическим адресом, в собственности, сейчас аптека закрыта и помещение сдано в аренду. Чтобы не терялась почта из налоговой, попросили посылать письма по адресу нашего фактического нахождения (другая наша аптека), но нам отказали, т.к. они могут отправлять письма только на юридический адрес. Смысла в смене юридического адреса не видим, так как это огромная «волокита». Как можно решить вопрос юридически грамотно в нашу пользу?

Ответ: Отметим, что в настоящее время налоговые органы стали обращать особое внимание на соответствие юридического и фактического адресов организации. Под «юридическим адресом» принято понимать местонахождение юридического лица, упомянутое в пункте 2 статьи 54 ГК РФ. Согласно данной норме таковое определяется местом государственной регистрации. В свою очередь, регистрация организации осуществляется по месту нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (подпункт «в» пункта 1 статьи 5, пункта 2 статьи 8, пункта 1 статьи 13 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Этот адрес указывается в учредительных документах организации, заносится в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), и именно по нему осуществляется связь государственных органов с юридическим лицом (подпункт «в» пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ). Чиновники Минэкономразвития РФ в своем письме от 18.03.2010 N ДО6-819 также разъясняют, что адрес юридического лица понимается в первую очередь как средство связи с юридическим лицом и может не определять его фактического местонахождения (так называемый юридический и фактический адреса общества). Такая же позиция имеет место и в судебной практике, когда суды признают местом нахождения юридического лица место, где находится уполномоченное лицо, через которое осуществляется связь с юридическим лицом, даже когда место фактического нахождения юридического лица другое (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2008 N 09АП-15886/2008-АК, Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.09.2008 N А40-33530/08-99-76, Постановление ФАС Московского округа от 04.08.2008 N КГ-А41/5629-08). Таким образом, чтобы у аптеки не было проблем с получением корреспонденции от налогового органа необходимо: 1. Обеспечить, чтобы корреспонденция из места юридического адреса пересылалась к месту фактического нахождения аптеки (например, заключить с арендатором помещения по юридическому адресу аптеки договор на почтово-секретарское обслуживание). 2. Направить в налоговый орган письмо, с просьбой направлять корреспонденцию по указанному аптекой адресу (письмо в налоговую инспекцию отправить с уведомлением о вручении). Отметим, чиновники налогового органа даже в случае получения письма все равно могут отсылать свои уведомления на юридический адрес. Но копия этого письма вместе с квитанцией о вручении будет являться доказательством того, что инспекция знала фактический адрес налогоплательщика, но требование туда не направила. В этом случае суд может признать ее дальнейшие действия, например, по взысканию недоимки (пеней, штрафов) незаконными (см., например, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.11.2010 N А33-924/2010).

Аудитор юридической
компании «Юнико-94»
И.Л.ТИТОВА
29.01.2013


Exit mobile version