Recipe.Ru

Вопрос: Имеет ли право аптечное учреждение раздавать покупателям дисконтные карты бесплатно? Если да, то начисляется ли организацией при этом НДС? («Нормативные акты и комментарии для фармации», 2010, N 9)

«Нормативные акты и комментарии для фармации», 2010, N 9

Вопрос: Имеет ли право аптечное учреждение раздавать покупателям дисконтные карты бесплатно? Если да, то начисляется ли организацией при этом НДС?

Ответ: Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (абзац 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ). Следовательно, аптечное учреждение может принять решение для привлечения покупателей, для увеличения объемов продаж выпустить дисконтные карты и продавать их, либо вручать покупателю, совершившему покупку на определенную сумму, либо передавать без выполнения покупателем какого-либо условия в период проведения рекламной акции, либо как-то еще в соответствии со своей маркетинговой политикой. Официальной позиции Минфина по поводу обложения НДС операций по бесплатной раздаче дисконтных карт нет. Но, скорее всего, налоговыми органами это будет трактоваться как безвозмездная передача (подпункт 1 п. 1 ст. 146 НК РФ), подлежащая обложению НДС, как, например, а случае бесплатной раздачи товаров в рекламных целях (Письма Минфина России от 31.03.2004 N 04-03-11/52, от 30.09.2003 N 04-03-11/78). Если согласиться с этим, то следует помнить, что, если передача дисконтных карт производилась в рамках рекламной акции и расходы на приобретение (создание) одной карты не превышают 100 руб., то согласно пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ данные операции не будут облагаться НДС. При распространении бесплатно дисконтных карт имеет право на существование и следующая точка зрения на порядок обложения НДС: выданная карта, строго говоря, не является товаром, да и имущественным правом ее признать достаточно сложно. Следовательно, по нормам ст. 146 НК РФ у организации не возникает объекта налогообложения. Можно также в положении о дисконтных картах (маркетинговой политике) предприятия и на самих картах указывать, что дисконтная карта является собственностью торговой организации (аптеки). При этом передачу дисконтных карт покупателям нельзя считать реализацией. А так как объектом налогообложения по НДС является реализация, то есть переход права собственности (ст.ст. 146 и 39 НК РФ), в таком случае право собственности на карту остается у ее эмитента и НДС данные операции облагаться не должны. Таким образом, есть аргументы за то, чтобы не платить НДС при бесплатной передаче дисконтных карт, но мы советуем налогоплательщику учесть цену вопроса, поскольку налоговики с очень большой долей вероятности будут настаивать на обложении НДС таких операций с учетом пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Аудитор юридической
компании «Юнико-94»
Л.П.ПОЛЕВАЯ
16.07.2010


Exit mobile version