Recipe.Ru

Вопрос: Имеет ли право аптечная организация, применяющая ЕНВД, работать без применения контрольно-кассовой техники? Кроме того, налоговая инспекция считает, что розничная торговля спиртосодержащими лекарственными настойками подпадает под действие Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и обработки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а следовательно аптечная организация должна применять контрольно-кассовую технику. Так ли это? (Консультация эксперта, 2014)

Вопрос: Имеет ли право аптечная организация, применяющая ЕНВД, работать без применения контрольно-кассовой техники? Кроме того, налоговая инспекция считает, что розничная торговля спиртосодержащими лекарственными настойками подпадает под действие Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и обработки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а следовательно аптечная организация должна применять контрольно-кассовую технику. Так ли это?

Ответ: В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 (ред. от 25.11.2013) N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. Аптечная организация, являющаяся налогоплательщиком единого налога на вмененный доход, может осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники на основании пункта 2.1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ. Аналогичное мнение высказано в Письме Минфина РФ от 07.06.2011 N 03-01-15/4-75. Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» определены виды деятельности, на которые действие Федерального закона N 171-ФЗ не распространяется. Это в частности: — обращение лекарственных средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования этилового спирта по фармакопейным статьям; — деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих этиловый спирт и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты и в соответствии с требованиями медицинских организаций; — деятельность организаций, связанную с обращением лекарственных препаратов для ветеринарного применения, содержащих этиловый спирт и прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, и производством, оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти; — деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров. Таким образом, аптечная организация, реализующая спиртосодержащие лекарственные настойки, не подпадает под действие Федерального закона N 171-ФЗ и обязанность применения контрольно-кассовых машин, возникающая в силу этого закона на нее не распространяется.

Аудитор юридической
компании «Юнико-94»
Л.П.ПОЛЕВАЯ
06.02.2014


Exit mobile version