Recipe.Ru

Вопрос: Должны мы ли платить какие либо налоги и в каком размере за полученные деньги по маркетинговым договорам с фармпроизводителями (продвижение товара, бесперебойное наличие, выкладка), если предприятие ООО применяет только ЕНВД? (Консультация эксперта, 2013)

Вопрос: Должны мы ли платить какие либо налоги и в каком размере за полученные деньги по маркетинговым договорам с фармпроизводителями (продвижение товара, бесперебойное наличие, выкладка), если предприятие ООО применяет только ЕНВД?

Ответ: В соответствии со статьей 346.27 НК РФ под розничной торговлей в целях обложения единым налогом на вмененный доход (ЕНВД) понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. Согласно пункту 1 статьи 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Таким образом, определяющим признаком договора розничной купли-продажи является то, для каких целей налогоплательщик реализует товары организациям и физическим лицам: для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, или для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности. Также следует обратить внимание, что согласно нормам статьи 2 Федерального закона РФ от 28.12.2009 (в ред. от 30.12.2012) N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», к торговой деятельности относится вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров. Учитывая изложенное, предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг по продвижению товаров, осуществляемая в рамках отдельно заключенных договоров возмездного оказания услуг с поставщиками, контрагентами и т.д., не может быть отнесена к торговой деятельности, в частности к предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли. Разъяснения по этому вопросу также приведены в Письме Минфина России от 03.08.2010 N 03-11-11/214 (речь идет об услугах по обеспечению постоянного наличия продукции согласованных в договоре торговых марок, соблюдению определенной выкладки ассортимента продукции, размещению рекламного оборудования, оформлению места выкладки товаров и пр.). Чиновники разъясняют, что, если такая деятельность осуществляется на основании договоров возмездного оказания услуг, то применять ЕНВД нельзя и обосновывают это тем, что услуги, оказанные в рамках таких договоров, не относятся к розничной торговле, поскольку регулируются правилами гл. 39 «Возмездное оказание услуг» ГК РФ. Однако если маркетинговые услуги предусмотрены непосредственно договором поставки товаров, т.е. являются составной частью процесса розничной реализации, то применять ЕНВД можно (Письмо Минфина России от 11.12.2007 N 03-11-04/3/488). Таким образом, деятельность по продвижению товаров подпадает под ЕНВД, если соответствующие услуги предусмотрены договором поставки товаров. Если услуги оформлены отдельным договором возмездного оказания услуг, то они признаются самостоятельным видом деятельности и облагаются по общей или упрощенной системе налогообложения.

Аудитор юридической
компании «Юнико-94»
И.Л.ТИТОВА
13.05.2013


Exit mobile version