Нормативы затрат, утвержденные данным документом, вступили в силу с 1 июля 2000 года. Текст документа
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
2 августа 2000 г.
N 837-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОДОВЫХ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», Законами города Москвы от 22 декабря 1999 года N 39 «О ставках и льготах по налогу на прибыль» и от 16 марта 1994 года N 5-25 «О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы»:
Примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка. Закон РФ N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» принят 27.12.1991 г., а не 27.12.2000 г.
Примечание.
Закон РФ N 2116-1 утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ, кроме отдельных положений, которые утрачивают силу в особом порядке.
Примечание.
По вопросу, касающемуся исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, с 1 января 2002 года см. главу 25 Налогового кодекса РФ.
1. Утвердить годовые нормативы затрат предприятий и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности по содержанию находящихся на их балансах объектов и учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилого фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий, принимаемые при определении прибыли, подлежащей исключению из налогообложения, и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (приложение). 2. Установить, что нормативы, предусмотренные пунктом 1 настоящего распоряжения, применяются при исчислении налогов с 1 июля 2000 года. 3. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации обеспечить публикацию настоящего распоряжения в газете «Тверская, 13». 4. Признать утратившим силу распоряжение Мэра от 22 августа 1997 года N 654-РМ «Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально-культурной сферы» с 1 июля 2000 года. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М.ЛУЖКОВ
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 2 августа 2000 г. N 837-РМ
ГОДОВЫЕ НОРМАТИВЫ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
N Объекты социально- Показатель, Годовой норматив п/п культурной сферы принимаемый в тыс. рублей в расчетах 1 2 3 4 Здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение 1. Больницы 1 койко-место 60,0 2. Амбулаторно- 1 прикрепленный 4,0 поликлинические учреждения 3. Санатории, 1 койко-место 40,0 санатории- профилактории 4. Санатории для 1 койко-место 35,0 детей и подростков 5. Дома отдыха 1 койко-место 4,0 6. Спортивные 1 среднесписочный 1,5 сооружения работник предпри- ятия 7. Детские спортивные 1 ребенок 4,0 школы, школы высшего в среднегодовом спортивного мастерства, исчислении спортивные школы олим- пийского резерва 8. Дома-интернаты 1 койко-место 60,0 для престарелых и инвалидов 9. Лагеря отдыха 1 отдыхающий 19,0 для детей ребенок Образование 1. Детские дошкольные 1 ребенок, 19,0 учреждения посещающий учреждения, в среднегодовом исчислении 2. Учреждения 1 ребенок, 1,5 внешкольной работы посещающий среди детей и учреждения, подростков в среднегодовом исчислении 3. Профессионально- 1 обучающийся 7,5 технические учебные в среднегодовом заведения исчислении Культура и искусство 1. Клубы и дома культуры 1 зрительное 3,0 место Жилищно-коммунальное хозяйство 1. Жилой фонд 1 кв. м жилой 1,3 площади 2. Общежития 1 койко-место 4,0 Прочие 1. Детские дома 1 койко-место 28,0 2. Центры социальной 1 ребенок, 1,5 адаптации и реабилита- посещающий ции детей-инвалидов учреждения, в среднегодовом исчислении
Примечание. Расчет показателей, применяемых в среднегодовом исчислении, производится аналогично расчету среднесписочной численности работников предприятия.
ВОПРОС: Будучи в нетрезвом состоянии, кладовщик аптеки уронил и разбил несколько бутылок с бальзамом. По этому поводу был составлен акт. Виновное лицо согласно с изложенным в акте и вносит деньги в кассу аптечного склада. В бухгалтерском учете делается проводка: Д 50 К 73. Не может ли быть расценена эта операция налоговыми органами как реализация товара своему работнику?
ОТВЕТ: При отсутствии надлежащим образом оформленных документов эта операция может вызвать вопросы у налоговых органов. Отметим, что учет в случае возмещения порчи товаров существенным образом отличается от учета в случае их продажи собственному работнику. При отнесении убытка от порчи товаров на виновное лицо делаются проводки: Д 84 К 41 — списаны потери товара по цене оприходования, в данном случае — по продажной цене; Д 73 К 84 — сумма потерь отнесена за счет виновного лица; Д 42 К 83 — на сумму торговой надбавки, приходящейся на утраченный товар; Д 50, 70 К 73 — виновное лицо возместило ущерб, внеся деньги в кассу или сумма была удержана у него из зарплаты; Д 83 К 80 — по мере оплаты испорченного товара. Эта операция не признается реализацией, полученные средства являются внереализационным доходом, поэтому налог с продаж не начисляется, даже если деньги внесены через кассовый аппарат.
Реализации товаров своему работнику в учете отразится следующим образом: Д 73 К 46 — товар отгружен работнику;
Д 46 К 41 — товар списан в реализацию;
Д 46 К 68 — начислен НДС с реализации (по товарам, облагаемым НДС); Д 46 К 68 — начислен налог с продаж;
Д 44 К 67 — начислен налог на автодороги; Д 46 К 44 — списаны издержки, относящиеся к реализованному товару; Д 46 К 80 — выявлен финансовый результат; Д 80 К 68 — начислен налог на жилфонд;
Д 50, 70 К 73 — работник внес в кассу деньги за товар или они удержаны из его зарплаты. В этом случае прошла реализация, налог с продаж начисляется, даже если сумма не пробивается через кассовый аппарат, а удерживается из зарплаты работника.
Аудитор юридической
компании «Юнико-94»
И.В.СИДОРОВА
08.2000