Recipe.Ru

Приказ ФМБА России от 31.08.2010 N 486 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы федеральных казенных учреждений — получателей (распорядителей) средств федерального бюджета, находящихся в ведении ФМБА России» Приказ ФМБА России от 30.08.2010 N 475 «Об установлении порядка определения платы за оказание бюджетным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц» Статья. «Учреждения здравоохранения: арбитражная практика. Часть 1» (начало) (Ю.М.Лермонтов) («Советник бухгалтера в здравоохранении», 2010, N 6)

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу с 1 января 2011 года и до 1 июля 2012 года применяется к государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ не принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 31 августа 2010 г. N 486

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ — ПОЛУЧАТЕЛЕЙ (РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ) СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФМБА РОССИИ


Примечание.
Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.


В соответствии со статьями 158, 161, 162 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение Приказов Минфина России от 17 декабря 2008 г. N 143н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)», от 30 сентября 2008 г. N 104н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня», от 20 ноября 2007 г. N 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», от 30 декабря 2009 г. N 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы федеральных казенных учреждений — получателей (распорядителей) средств федерального бюджета, находящихся в ведении ФМБА России (далее — Порядок). 2. Предоставить заместителю руководителя ФМБА России В.А.Саркисьянц право утверждать бюджетные сметы федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФМБА России. 3. Планово-финансовому управлению ФМБА России (Н.Н.Михайлова) обеспечить: — доведение Порядка до сведения федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФМБА России; — организацию и выполнение Порядка.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2011 года и до 1 июля 2012 года применяется к государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5. Контроль за исполнением Приказа возложить на начальника Планово-финансового управления ФМБА России Н.Н.Михайлову.

Руководитель
В.В.УЙБА

Утвержден
Приказом ФМБА России
от 31 августа 2010 г. N 486

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ — ПОЛУЧАТЕЛЕЙ (РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ) СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФМБА РОССИИ

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы федеральных казенных учреждений — получателей (распорядителей) средств федерального бюджета, находящихся в ведении ФМБА России (далее — Порядок), разработан в целях обеспечения целевого характера использования бюджетных средств, упорядочения деятельности ФМБА России по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет (далее — смета), а также внесению изменений в бюджетную смету федеральных казенных учреждений — получателей (распорядителей) средств федерального бюджета, находящихся в ведении ФМБА России (далее — учреждения), в соответствии со статьями 158, 161, 162 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение Приказов Минфина России от 17 декабря 2008 г. N 143н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» (в редакции Приказов Минфина России от 26 января 2009 г. N 7н, от 20 июля 2009 г. N 74н, от 1 декабря 2009 г. N 125н); от 30 сентября 2008 г. N 104н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня» (в редакции Приказа Минфина России от 11 января 2010 г. N 1н); от 20 ноября 2007 г. N 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (в редакции Приказа Минфина России от 30 июля 2010 г. N 84н); от 30 декабря 2009 г. N 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции Приказов Минфина России от 31 марта 2010 г. N 28н и от 24 июня 2010 г. N 61н).

I. Общие положения

Смета — документ, определяющий на соответствующий финансовый год расчетные показатели и направление расходования бюджетных средств на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и утверждаемый Федеральным медико-биологическим агентством как главным распорядителем бюджетных средств. Смета составляется на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемом лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета, являющихся неотъемлемой частью сметы, в течение десяти дней со дня получения расходных расписаний. Смета корректируется с учетом особенностей учреждения по данным результатов проверки правильности составления и ведения смет, результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год и данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

II. Общие требования к составлению смет

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ). Смета формируется по утвержденной настоящим Приказом прилагаемой форме «Бюджетная смета на 20__ год» в целых рублях (Приложение N 1 к настоящему Порядку). Учреждение составляет и устанавливает объемы и распределение направления расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения в текущем финансовом году и расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения в текущем году, а также государственного задания в случае его установления. В целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет проект сметы на очередной финансовый год по форме «Проект бюджетной сметы на 20__ год» согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку. Проект бюджетной сметы составляется в течение десяти дней или в указанные ФМБА России сроки с учетом доведения указаний Минфина России на подготовку реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета на следующий год и на плановый период. Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с настоящим Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы. В случае если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, формирование проектов смет производится соответственно также на очередной финансовый год и годы планового периода. К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования и расчеты плановых сметных назначений на соответствующий период, использованные при формировании сметы. При необходимости Планово-финансовое управление ФМБА России может дополнительно запросить необходимую информацию к смете и детальную расшифровку по представленным обоснованиям.

III. Общие требования к утверждению смет учреждений

Смета подписывается руководителем учреждения или его заместителем, главным бухгалтером, при наличии — начальником экономической службы (экономистом), заверяется гербовой печатью учреждения и представляется в трех экземплярах на утверждение и согласование в Планово-финансовое управление ФМБА России. Смета утверждается главным распорядителем, лицом, имеющим право первой подписи согласно приказу ФМБА России, и заверяется гербовой печатью ФМБА России. Один экземпляр сметы остается у главного распорядителя (в Планово-финансовом управлении), два экземпляра согласованной сметы возвращаются в учреждение (один — для исполнения, второй — для представления в соответствующий орган (отдел) Федерального казначейства). Учреждения представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания расходные расписания, детализирующие доведенные до них лимиты бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ. В смете приводятся только те коды классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым учреждение предусматривает затраты. Реорганизуемое учреждение составляет смету в порядке, аналогичном составлению бюджетной сметы учреждения. Руководители учреждений самостоятельно утверждают сметы обособленным (структурным) подразделениям (филиалам) без прав юридического лица, в пределах утвержденной сметы учреждения также в трех экземплярах. Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

IV. Общие требования к ведению сметы учреждения

Ведением сметы в целях исполнения Порядка является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов лимитов бюджетных обязательств. Изменения показателей сметы составляются учреждением по форме «Изменение показателей бюджетной сметы на 20__ год» согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку. Изменения показателей бюджетной сметы составляются в течение десяти дней с момента доведения указаний ФМБА России на внесение изменений в бюджетную смету или в указанные в письме (заявках) сроки. Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей сметы — сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус»; — изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств; — изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств; — изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств; — изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств. Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись Федерального медико-биологического агентства как главного распорядителя средств федерального бюджета и изменения лимитов бюджетных обязательств. Одновременно с предлагаемыми изменениями в смету представляются расчеты и обоснования вносимых изменений по изменяемым кодам статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления с указанием причин образования экономии бюджетных ассигнований и письменными обязательствами о недопущении кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам. Утверждение изменений, вносимых в смету, осуществляется лицом, имеющим право первой подписи согласно приказу ФМБА России, смета с внесенными изменениями заверяется гербовой печатью ФМБА России.

V. Действие настоящего Порядка

Действие утвержденных смет прекращается по окончании текущего финансового года. Настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2011 года и до 1 июля 2012 года применяется к государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Приложение N 1
к Порядку составления,
утверждения и ведения
бюджетной сметы казенных
учреждений,
Приказ ФМБА России
от 31 августа 2010 г. N 486

                                                  УТВЕРЖДАЮ                                           Заместитель руководителя                                 ___________________________________________                                 (наименование должности лица, утверждающего                                         бюджетную смету; наименование                                                  ФМБА России                                  __________________________________________                                    главного распорядителя (распорядителя)                                         бюджетных средств; учреждения)                                                        В.А.САРКИСЬЯНЦ                                  ______________     _____________________                                     (подпись)       (расшифровка подписи)                                  "__" ________ 20__ г.
                                                                     КОДЫ                   БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА НА 20__ ГОД                                                   от "__" ________ 20__ г.           Форма по ОКУД  0501012                                                                                                                                           Дата                                                                                                                                                 по ОКПО           

Получатель бюджетных средств ______________ по Перечню (Реестру) Распорядитель бюджетных средств ___________ по Перечню (Реестру)

Главный распорядитель бюджетных средств ___________________________________ по БК

Наименование бюджета ______________________ по ОКАТО

Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383

                   _________________________________        по ОКВ                             (наименование иностранной валюты)                        
  Наименование Код          Код по бюджетной классификации          Сумма      показателя  стро-             Российской Федерации                                      ки                                                                                раз- подраз- целевой вида  КОСГУ код анали-  в    в                         дела дела    статьи  рас-        тического   руб- ва-                                            ходов       показателя* лях  люте                                                                                    1         2    3      4       5      6     7        8       9    10   

Итого по коду БК (по коду раздела)

Всего

Руководитель учреждения Номер страницы (уполномоченное

 лицо)              ___________ _________ ____________  Всего страниц                           (должность) (подпись) (расшифровка                                                                  подписи) 

Руководитель
планово-финансовой

 службы             ______________ _______________                      (подпись)     (расшифровка                                      подписи) Исполнитель        ______________ __________ _____________ _________                     (должность)   (подпись)  (расшифровка  (телефон)                                                подписи) 

«__» ___________ 20__ г.

Приложение N 2
к Порядку составления,
утверждения и ведения
бюджетной сметы казенных
учреждений,
Приказ ФМБА России
от 31 августа 2010 г. N 486

                                                  УТВЕРЖДАЮ                                           Заместитель руководителя                                 ___________________________________________                                 (наименование должности лица, утверждающего                                         бюджетную смету; наименование                                                  ФМБА России                                  __________________________________________                                    главного распорядителя (распорядителя)                                         бюджетных средств; учреждения)                                                        В.А.САРКИСЬЯНЦ                                  ______________     _____________________                                     (подпись)       (расшифровка подписи)                                  "__" ________ 20__ г.
                                                                     КОДЫ               ПРОЕКТ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ НА 20__ ГОД                                               от "__" ________ 20__ г.            Форма по ОКУД  0501014                                                                                                                                           Дата                                                                                                                                                 по ОКПО           

Получатель бюджетных средств ______________ по Перечню (Реестру) Распорядитель бюджетных средств ___________ по Перечню (Реестру)

Главный распорядитель бюджетных средств ___________________________________ по БК

Наименование бюджета ______________________ по ОКАТО

Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383

                   _________________________________        по ОКВ                             (наименование иностранной валюты)                        
  Наименование  Код          Код по бюджетной классификации        Утвержде- Обязательства Сумма,    показателя  строки             Российской Федерации             но на                   всего                                                                     очередной                (гр.                        раз- подраз- целевой вида  КОСГУ код анали-  финансо-  дейст- прини- 10 +                         дела дела    статьи  рас-        тического   вый год   вующие маемые  гр.                                              ходов       показателя*                          11)                                                                                                            1         2     3      4       5      6     7        8          9       10     11     12    

Итого по коду БК (по коду раздела)

Всего

Руководитель учреждения Номер страницы (уполномоченное

 лицо)              ___________ _________ ____________  Всего страниц                           (должность) (подпись) (расшифровка                                                                  подписи) 

Руководитель
планово-финансовой

 службы             ______________ _______________                      (подпись)     (расшифровка                                      подписи) Исполнитель        ______________ __________ _____________ _________                     (должность)   (подпись)  (расшифровка  (телефон)                                                подписи) 

«__» ___________ 20__ г.

Приложение N 3
к Порядку составления,
утверждения и ведения
бюджетной сметы казенных
учреждений,
Приказ ФМБА России
от 31 августа 2010 г. N 486

                                                  УТВЕРЖДАЮ                                           Заместитель руководителя                                 ___________________________________________                                 (наименование должности лица, утверждающего                                         бюджетную смету; наименование                                                  ФМБА России                                  __________________________________________                                    главного распорядителя (распорядителя)                                         бюджетных средств; учреждения)                                                        В.А.САРКИСЬЯНЦ                                  ______________     _____________________                                     (подпись)       (расшифровка подписи)                                  "__" ________ 20__ г.
                                                                     КОДЫ               ИЗМЕНЕНИЕ N ___ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОЙ                                                 СМЕТЫ НА 20__ ГОД              Форма по ОКУД  0501013                  от "__" ___________ 20__ г.                                                                                              Дата                                                                                                                                                 по ОКПО           

Получатель бюджетных средств ______________ по Перечню (Реестру) Распорядитель бюджетных средств ___________ по Перечню (Реестру)

Главный распорядитель бюджетных средств ___________________________________ по БК

Наименование бюджета ______________________ по ОКАТО

Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383

                   _________________________________        по ОКВ                             (наименование иностранной валюты)                        
  Наименование Код          Код по бюджетной классификации          Сумма      показателя  стро-             Российской Федерации             изменения                ки                                                  (+, -)                                                                                                    раз- под-    целевой вида  КОСГУ код анали-  в    в                         дела раздела статьи  рас-        тического   руб- ва-                                            ходов       показателя* лях  люте                                                                                    1         2    3      4       5      6     7        8       9    10   

Итого по коду БК (по коду раздела)

Всего

Руководитель учреждения Номер страницы (уполномоченное

 лицо)              ___________ _________ ____________  Всего страниц                           (должность) (подпись) (расшифровка                                                                  подписи) 

Руководитель
планово-финансовой

 службы             ______________ _______________                      (подпись)     (расшифровка                                      подписи) Исполнитель        ______________ __________ _____________ _________                     (должность)   (подпись)  (расшифровка  (телефон)                                                подписи) 

«__» ___________ 20__ г.


Порядок, утвержденный данным документом, вступает в силу с 1 января 2011 года и применяется к государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положением части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ ФМБА РФ принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 30 августа 2010 г. N 475

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Во исполнение Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291), распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. N 296-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1166), в целях обеспечения единого подхода к расчету цены за оказываемые бюджетными учреждениями услуги (выполняемые работы) на платной основе приказываю: 1. Утвердить порядок определения платы за оказание бюджетным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц (приложение). 2. Установить, что Порядок вступает в силу с 1 января 2011 года и применяется к государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положением части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) ФМБА России принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Начальнику Планово-финансового управления Михайловой Н.Н. обеспечить оказание консультативно-методической помощи в работе подведомственных учреждений по внедрению расчетно-нормативного метода и контроль за достоверностью расчетов цены за оказываемые услуги. 3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя руководителя Саркисьянц В.А.

Руководитель
В.В.УЙБА

Приложение
к Приказу ФМБА РФ
от 30 августа 2010 г. N 475

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФМБА РОССИИ, ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

I. Общие положения

  1. Настоящий порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФМБА России, для граждан и юридических лиц (далее — порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» и распространяется на государственные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении ФМБА России (далее — учреждения), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее — платные услуги).
  2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
  3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее — цены).
  4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.
  5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
  6. Перечень платных услуг утверждает ФМБА России по представлению Учреждения.
  7. Учреждение утверждает цены на платные услуги по согласованию с ФМБА России.
  8. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее — затраты).
  9. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно таблице 1.

Таблица 1

                                 Информация        о ценах на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)               ______________________________________________                       (наименование государственного                           бюджетного учреждения)

Наименование услуги (работы) Цена

1.

2.

3.

4.

5.

II. Определение цены

10. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги. 11. Для структурного подразделения учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги. 12. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги. 13. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся: затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал); материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги; затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги; прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги. 14. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее — накладные затраты), относятся: затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее — административно-управленческий персонал); хозяйственные расходы — приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее — затраты общехозяйственного назначения); затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи; затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги. 15. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета. 16. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.

                               SUM Зучр                       Зусл = ---------- x Тусл., где                                Фр.вр.

Зусл — затраты на оказание единицы платной услуги; SUM Зучр — сумма всех затрат учреждения за период времени; Фр.вр. — фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;

Тусл. — норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
17. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где

Зусл — затраты на оказание платной услуги; Зоп — затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги; Змз — затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги; Аусл — сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги; Зн — накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги. 18. Затраты на основной персонал включают в себя: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала; затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги; суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:

Зоп = SUM ОТч x Тусл, где

Зоп — затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала; Тусл — норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом; ОТч — повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда). Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице 2.

Таблица 2

                   Расчет затрат на оплату труда персонала              ________________________________________________                        (наименование платной услуги)
  Должность      Средний      Месячный      Норма       Затраты на оплату                  должностной      фонд      времени на     труда персонала                 оклад в месяц,   рабочего     оказание          (руб.)                          включая       времени     платной    (5) = (2) / (3) x (4)               начисления на    (мин.)   услуги (мин.)                                   выплаты по оплате                                                             труда (руб.)                                                                                                                                    1             2             3           4                 5            

1.

2.

Итого X X X

19. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от специфики учреждения): затраты на медикаменты и перевязочные средства; затраты на продукты питания;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники; затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:

                                         j    j                             Змз = SUM МЗ  x Ц ,                                         i

Змз — затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;

j
МЗ — материальные запасы определенного вида;

       i      j 

Ц — цена приобретаемых материальных запасов. Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице 3.

Таблица 3

                    Расчет затрат на материальные запасы                 ___________________________________________                        (наименование платной услуги)
  Наименование    Единица        Расход        Цена за      Всего затрат      материальных   измерения  (в ед. измерения)  единицу      материальных         запасов                                                  запасов                                                                 (5) = (3) x (4)                                                                                       1            2              3             4              5           

1.

2.

Итого X X X

20. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги. Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице 4.

Таблица 4

              Расчет суммы начисленной амортизации оборудования              _________________________________________________                        (наименование платной услуги)
  Наименование Балансовая Годовая    Годовая    Время работы      Сумма       оборудования  стоимость  норма      норма     оборудования   начисленной                             износа    времени     в процессе    амортизации                              (%)      работы       оказания     (6) = (2) x                                    оборудования    платной      (3) x (4) /                                       (час.)        услуги          (5)                                                         (час.)                                                                                                       1          2         3          4             5             6        

1.

2.

Итого X X X X

21. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:

                              Зн = k  x Зоп, где                                    н

k — коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу н
оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

                            Зауп + Зохн + Аохн                       k  = ------------------, где                        н       SUN Зоп

Зауп — фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы; Зохн — фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства; Аохн — прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде; Зоп — фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы. Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала; нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала; затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя: затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение; затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги; затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа. Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице 5.

Таблица 5

                           Расчет накладных затрат                      _________________________________                        (наименование платной услуги)

1 Прогноз затрат на административно-

управленческий персонал

2 Прогноз затрат общехозяйственного

назначения

3 Прогноз суммы начисленной

амортизации имущества общехозяйственного назначения

4 Прогноз суммарного фонда оплаты труда

основного персонала

5 Коэффициент накладных затрат (5) = {(1) + (2) + (3)} / (4)

6 Затраты на основной персонал,

участвующий в предоставлении платной услуги

7 Итого накладные затраты (7) = (5) x (6)

22. Расчет цены приводится по форме согласно таблице 6.

Таблица 6

                   Расчет цены на оказание платной услуги                ____________________________________________                        (наименование платной услуги)
                      Наименование статей затрат                   Сумма                                                                       (руб.)    
  1. Затраты на оплату труда основного персонала
  2. Затраты материальных запасов
  3. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги
  4. Накладные затраты, относимые на платную услугу
  5. Итого затрат
  6. Цена за платную услугу

«Советник бухгалтера в здравоохранении», 2010, N 6

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА. ЧАСТЬ 1

Как правило, по результатам выездных налоговых проверок контролирующие органы выявляют нарушения налогового законодательства, допущенные учреждениями здравоохранения, в связи с чем доначисляют налоги и устанавливают штрафные санкции. Решения налоговых органов являются поводом для обращения в арбитражные суды. Арбитражной практики с участием учреждений здравоохранения немного, но она существует. В статье рассмотрены наиболее интересные судебные решения, вынесенные по спорам между налоговыми органами и учреждениями здравоохранения за последние три года.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 08.10.2008 N А19-18184/07-24-Ф02-4949/08

Суть дела
Муниципальное учреждение здравоохранения обратилось в суд о признании незаконным решения налогового органа о взыскании штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по земельному налогу. По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа, начисленного на сумму земельного налога, подлежащего уплате за год, включая уже уплаченные авансовые платежи по налогу.

Позиция суда
Арбитражный суд, удовлетворяя требования учреждения, исходил из следующего. Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ). В соответствии со ст. 388 НК РФ учреждение является плательщиком налога на землю. В силу указанной статьи плательщики земельного налога обязаны представлять налоговую декларацию по данному налогу по форме, утвержденной Минфином России, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение указанной обязанности налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности по ст. 119 НК РФ, п. 1 которой предусматривает в качестве меры ответственности за непредставление в установленный срок налоговой декларации взыскание штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от указанной суммы, но и не менее 100 руб. Таким образом, размер штрафа по данному правонарушению определяется исходя из суммы налога, подлежащей уплате либо доплате, на основе поданной с нарушением срока налоговой декларации. В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу является календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При этом сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Подлежащая уплате в бюджет сумма по итогам налогового периода определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу устанавливаются ст. 397 НК РФ: в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 396 НК РФ. На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что реальный объем обязанности налогоплательщика по уплате налога в течение налогового периода уменьшается путем уплаты авансовых платежей. Как установил суд, авансовые платежи за I-IV кварталы года учреждением были уплачены. Впоследствии налогоплательщиком была уплачена сумма, которая подлежала доплате по налоговой декларации за год, в связи с чем суд пришел к выводу, что базой для определения суммы штрафа является сумма налога, подлежащая фактической уплате (доплате) в бюджет, а не сумма, указанная в налоговой декларации. Статьей 112 НК РФ установлены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. При этом предусмотренный перечень смягчающих обстоятельств не является исчерпывающим. Учитывая наличие смягчающих обстоятельств, а именно: совершение учреждением налогового правонарушения впервые, финансирование налогоплательщика за счет бюджета, отсутствие у учреждения на момент подачи налоговой декларации по земельному налогу за год кадастровой стоимости земельных участков, наличие при подаче корректирующих деклараций переплаты по налогу, суд снизил размер штрафа.

Постановление ФАС Поволжского округа
от 10.06.2009 по делу N А57-6214/2008

Суть дела
Муниципальное учреждение здравоохранения обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа, которым по результатам выездной проверки было вынесено решение об обязанности учреждения уплатить недоимку по налогу на прибыль, соответствующие пени и штрафные санкции на основании п. 1 ст. 122 НК РФ, а также было предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Основанием для доначисления налога, пени и привлечения к налоговой ответственности послужили выводы о нецелевом использовании денежных средств, полученных от Фонда медицинского страхования.

Позиция суда
На основании п. 14 ст. 250 НК РФ налоговый орган посчитал названные суммы внереализационным доходом налогоплательщика и доначислил налог на прибыль, а также соответствующие пени и штрафные санкции. В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ. Как гласит пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются, в частности, доходы в виде средств, получаемых медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц. Границы целевого использования средств ОМС на оказание медицинских услуг определяются на основании соглашений между страховыми медицинскими организациями, органами государственного управления областей, местной администрацией и профессиональными медицинскими ассоциациями в рамках утвержденных тарифов. Указанные тарифы устанавливают перечень затрат, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования, и включают в себя лишь фактические затраты по лечению больных. Следовательно, средства, полученные в рамках соглашения с территориальным органом ОМС на оказание медицинских услуг в рамках утвержденных тарифов, являются целевым финансированием. Судом установлено, что денежные средства были направлены учреждением с прямого согласия территориального органа ОМС на цели, необходимые для нормального функционирования больницы, и в конечном итоге на оказание ею медицинской помощи застрахованным гражданам. При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами. Наличие в учреждении раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования, налоговым органом не оспаривается. Функцией Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также его территориальных органов является осуществление контроля за региональным использованием финансовых средств в системе ОМС, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок. Таким образом, именно территориальные органы ОМС определяют характер использования выделенных средств. В рассматриваемом деле нецелевое использование выделенных средств установлено не было. Более того, согласно п. 6 Генерального тарифного соглашения (соглашение с территориальным органом ОМС на оказание медицинских услуг в рамках утвержденных тарифов) использование ОМС по статьям расходов, не входящих в состав тарифов, может осуществляться лечебно-профилактическими учреждениями по соглашению с территориальным фондом ОМС при условии последующего возмещения из других источников. Территориальным фондом ОМС была проведена проверка по использованию средств ОМС в полном объеме. И в результате было установлено, что использование указанных средств по статье расходов, не предусмотренных тарифным соглашением, было произведено по согласованию с фондом и использовано на осуществление уставной деятельности лечебных учреждений. Таким образом, территориальный орган ОМС, давая учреждению здравоохранения согласие на использование средств фонда на статьи расходов, не входящих в состав тарифов, действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий и в соответствии с Генеральным тарифным соглашением. Кроме того, согласно п. 14 ст. 250 НК РФ в отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного, а не налогового законодательства. Исходя из положений ст. ст. 143, 147, 161 Бюджетного кодекса РФ, порядок использования средств ФФОМС регулируется бюджетным законодательством — соответственно, эти средства по своей правовой природе являются бюджетными. Поэтому в силу п. 14 ст. 250 НК РФ нецелевое использование бюджетных средств, хотя и имеющих особый правовой характер, не может являться основанием для увеличения налоговой базы по налогу на прибыль.

Постановление ФАС Центрального округа
от 06.02.2008 по делу N А54-2254/2007-С22

Суть дела
Муниципальное учреждение здравоохранения обратилось в суд с заявлением к налоговому органу о признании недействительным решения о привлечении учреждения к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль. Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов (сборов).

Позиция суда
Согласно ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль признаются российские организации без каких-либо исключений в отношении отдельных субъектов и вида деятельности. Согласно ст. 321.1 НК РФ налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой доходов от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности. Таким образом, критерием отнесения расходов учреждения на уменьшение его коммерческих доходов является их связь с его коммерческой деятельностью. Налогоплательщики — бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников (п. 1 ст. 321.1 НК РФ). Иными источниками — доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы. Пунктом 3 ст. 321.1 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) предусмотрено, что если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования). При этом названная норма, как обоснованно указал суд первой инстанции, не содержит запрета на пропорциональное распределение иных расходов, понесенных бюджетным учреждением, нежели прямо поименованных в ней. Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждениям не запрещено заниматься коммерческой деятельностью в рамках уставных целей. В п. 2 ст. 42 Бюджетного кодекса РФ указано, что доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Как следует из материалов дела, налогоплательщик является бюджетным учреждением, осуществляющим как основную деятельность за счет средств бюджетного финансирования, так и коммерческую деятельность, что предусмотрено его Уставом. Финансирование деятельности учреждения осуществлялось за счет двух источников — бюджета, а также доходов от коммерческой деятельности. Учреждение при осуществлении коммерческой деятельности, предусмотренной положениями своего Устава, использовало помещение поликлиники, переданное ему на праве оперативного управления. Налогоплательщиком были понесены расходы на ремонт основных средств (здания поликлиники). В процессе исследования представленных учреждением доказательств суд установил, что в них имеются неустранимые противоречия в части сумм доходов от коммерческой деятельности и расходов на ремонт основных средств. Из представленных в материалы дела актов приемки выполненных работ следует, что работы выполнены на общую сумму 575101 руб. В материалы дела представлены платежные документы, подтверждающие уплату выполненных работ, на общую сумму 355000 руб. Как следует из пояснений, расходы на капитальный ремонт от предпринимательской деятельности составляют 724000 руб. В пояснениях налогоплательщиком приведен расчет сумм доходов и расходов, который, по мнению учреждения, составляет пропорциональное использование доходов и расходов согласно ст. 321.1 НК РФ. Однако, как правомерно указал суд, в названном расчете заявителем составлена общая пропорция сумм доходов и расходов. Вместе с тем п. 3 ст. 321.1 НК РФ предусмотрено, что в целях налогообложения принятие расходов производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования). Из пояснений учреждения следует, что сумма расходов на ремонт основных средств, выделенных по бюджетному финансированию, составляет 4669000 руб. В сведениях о выделенных средствах на капитальный ремонт указано, что в этот период согласно сметам доходов и расходов из городского бюджета на капитальный и текущий ремонт выделено 4742000 руб. Данные по суммам расходов на ремонт основных средств не совпадают с данными, отраженными в смете доходов и расходов. Суд пришел к выводу о том, что спорная сумма расходов на ремонт — 575101 руб. — налогоплательщиком рассчитана без учета пропорционального распределения объема средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов. Учреждением не представлены бесспорные доказательства о фактически произведенных расходах на ремонт, расходов на ремонт, выделенных по бюджетному финансированию. В представленных в материалах дела документах и пояснениях имеются существенные противоречия, в связи с чем у суда отсутствовала объективная возможность определить расходы на ремонт основных средств исходя из доли доходов от коммерческой деятельности и расходы на ремонт основных средств, принимаемые для целей налогообложения, в связи с чем суд отказал учреждению в удовлетворении заявления в рассматриваемой части.

(Продолжение следует)

Консультант
Минфина России
Ю.М.ЛЕРМОНТОВ
Подписано в печать
25.08.2010


Exit mobile version