Recipe.Ru

Письмо МНС РФ по г. Москве от 10.06.2002 N 24-05/26400 «О порядке исчисления налога на добавленную стоимость аптечными учреждениями» Приказ Минздрава МО от 10.06.2002 N 123 «О порядке проведения контрольных проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности»

Примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу. Текст документа

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

10 июня 2002 г.

N 24-05/26400

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ АПТЕЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Управление МНС России по г. Москве рассмотрело письмо и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без учитывания в ней налога на добавленную стоимость и налога с продаж. При этом подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 НК РФ определено, что налогообложение по налоговой ставке 10 процентов производится при реализации лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления. Согласно статье 4 Федерального закона от 22.06.98 N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства — это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растения, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств. Данным Федеральным законом также установлено, что лекарственные средства могут производиться, т.е. серийно получаться в соответствии с правилами организации производства и контроля качества лекарственных средств, утвержденными в установленном порядке (и в этом случае подлежат государственной регистрации и помещению в Государственный реестр лекарственных средств), а также могут изготавливаться аптечными учреждениями по рецептам врачей (и в этом случае согласно пункту 3 статьи 19 Федерального закона от 22.06.98 N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» не подлежат государственной регистрации и внесению в Государственный реестр). Учитывая изложенное, применение ставок налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов, предусмотренное действующим законодательством, распространяется как на стоимость лекарственных средств, произведенных промышленными фармацевтическими предприятиями, зарегистрированных в установленном порядке и помещенных в Госреестр лекарственных средств, так и на стоимость лекарственных средств внутриаптечного изготовления. Согласно пункту 1.4.3 Методических рекомендаций для практических и научных работников N 98/124 «О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров в организациях розничной фармацевтической (аптечной) сети всех организационно — правовых форм, расположенных на территории Российской Федерации» (утв. заместителем Министра здравоохранения РФ от 14.05.98) цена лекарственного средства внутриаптечного изготовления состоит из аптечной стоимости лекарственных ингредиентов, в т.ч. дистиллированной воды, если она включена в пропись рецепта, стоимости аптечной посуды, стоимости вспомогательных материалов (пробок, колпачков, этикеток и т.п.), а также тарифа за изготовление лекарства. Учитывая изложенное, если при формировании цены на лекарство внутриаптечного изготовления стоимость тары включается в его цену, то налоговая база определяется исходя из общей стоимости изготовленного лекарственного средства с применением ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов. При этом статьей 171 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на суммы налога, предъявленные и уплаченные налогоплательщиком при приобретении им товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения, либо товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов — фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, при соблюдении вышеуказанных условий суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные аптечными учреждениями при приобретении тары, использованной в дальнейшем для лекарственных средств внутриаптечного изготовления, подлежат вычету в полном объеме. В случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, то согласно пункту 1 статьи 176 НК РФ полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями данной статьи.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Ю.А.МАВАШЕВ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

10 июня 2002 г.

N 123

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ ФИНАНСОВО — ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14.03.2001 N 66/9, с целью осуществления контроля за финансово — хозяйственной деятельностью организаций здравоохранения и фармацевтической службы, находящихся в собственности Московской области, и принятия мер, предусмотренных законодательством, по результатам ревизий и проверок ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие «Порядок проведения контрольных проверок и ревизий финансово — хозяйственной деятельности организаций здравоохранения и фармацевтической службы, находящихся в собственности Московской области» (прилагается). 2. Организационному отделу Минздрава МО (Нейбауэр Л.В.) довести до сведения руководителей подведомственных организаций и учреждений «Порядок проведения контрольных проверок и ревизий финансово — хозяйственной деятельности организаций здравоохранения и фармацевтической службы, находящихся в собственности Московской области». 3. Руководителям подведомственных Министерству здравоохранения Московской области организаций и учреждений принять к руководству «Порядок проведения контрольных проверок и ревизий финансово — хозяйственной деятельности организаций здравоохранения и фармацевтической службы, находящихся в собственности Московской области», утвержденный настоящим приказом. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
В.Ю.СЕМЕНОВ

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства здравоохранения
Московской области
от 10.06.2002 г. N 123

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ ФИНАНСОВО — ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проведение контрольных проверок и ревизий финансово — хозяйственной деятельности (далее — ревизий) организаций здравоохранения и фармацевтической службы, находящихся в собственности Московской области, осуществляется в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14.03.2001 N 66/9, и Положением о Контрольно — ревизионном отделе, утвержденным министром здравоохранения Правительства Московской области. Цель ревизии — контроль за использованием средств областного бюджета по целевому назначению, рациональным расходованием внебюджетных средств, организации учета, сохранности и эффективного использования товарном — материальных ценностей учреждения в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности результатов финансово — хозяйственной деятельности, а также правомерности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и иными нормативными актами возложена ответственность за их осуществление. Ревизии финансово — хозяйственной деятельности организаций и учреждений здравоохранения осуществляются на основании приказа министра здравоохранения Правительства Московской области, в котором устанавливаются сроки проведения, состав ревизионной группы и ее руководитель. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии. Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии. Ревизия финансово — хозяйственной деятельности учреждений. осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке. Плановые ревизии проводятся в соответствии с планом контрольно — ревизионной работы на текущий год, утверждаемым министром здравоохранения Правительства Московской области. Сроки проведения ревизии определяются в каждом конкретном случае отдельно, но не более 30 календарных дней. Изменение первоначально установленного срока ревизии осуществляется по мотивированному представлению, руководителя ревизионной группы. В случае необходимости могут проводиться внеплановые проверки и ревизии по вопросам финансово — хозяйственной деятельности подведомственных учреждений. Помимо плановых и внеплановых ревизий, могут также проводиться тематические проверки, которые проводятся по отдельным специальным вопросам (темам). К работе в ревизионной группе могут привлекаться специалисты муниципальных органов управления здравоохранения и фармацевтической службы по согласованию с их руководителями. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии — предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и др. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации. Один экземпляр оформленного акта ревизии, вручается руководителю ревизуемой организации под роспись в получении с указанием даты получения. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно — ревизионного отдела направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии. В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. Материалы каждой ревизий в делопроизводстве Контрольно — ревизионного отдела составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела. По окончании ревизии руководитель ревизуемой организации представляет руководству Министерства здравоохранения Московской области объяснительную записку по фактам, изложенным в акте, и план мероприятий по устранению выявленных нарушений. Акт ревизии и отчет с выводами и предложениями о результатах ревизии представляются руководству Министерства здравоохранения Московской области в срок не позднее 5 рабочих дней после подписания акта в ревизуемой организации. При выявлении, фактов нецелевого использования бюджетных средств, нарушений финансовой дисциплины и ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций учреждения, материалы ревизии передаются министру здравоохранения Правительства Московской области для решения вопроса о привлечении виновных к ответственности в установленном порядке, а в случае выявления действий противоправного характера — в правоохранительные органы. Контрольно — ревизионный отдел обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и по результатам анализа исполнения планов мероприятий по устранению нарушений готовит предложения по проведению повторных ревизий.

Заведующий Контрольно —
ревизионным отделом
Н.Б.МОРОЗЕНКОВА


Exit mobile version