Recipe.Ru

Письмо Минфина РФ от 13.04.2001 N 04-02-05/2/46 <О применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности> Письмо Минфина РФ от 12.04.2001 N 04-05-11/32 <О налоге на пользователей автодорог> Постановление Правительства РФ от 28.03.2001 N 240 «Об утверждении перечня линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» Письмо Управления МНС РФ по г. Москве от 16.03.2001 N 05-08/12561 «Об акцизах»

Примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Налогового кодекса РФ, главой 26.2. которого установлена действующая система упрощенного налогообложения.


Примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу. Текст документа

ВОПРОС: Аптека с 01.01.2001 перешла на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Доходом для аптек всегда была валовая прибыль, то есть разница между продажной и покупной ценой реализованного товара. Просим разъяснить, какой показатель должен использоваться в качестве объекта налогообложения при исчислении единого налога при упрощенной системе налогообложения? Каков порядок заполнения книги доходов и расходов аптеки? Можно ли отказаться от применения данной системы?

ОТВЕТ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

13 апреля 2001 г.

N 04-02-05/2/46

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и сообщает следующее. Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Введение названного Федерального закона было вызвано необходимостью снижения расходов организации по ведению учета и отчетности и исчислению налогов, а также облегчения контрольной работы налоговых органов. Переход на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности носит добровольный характер. Закон предоставил возможность малым предприятиям, численность которых не превышает 15 человек, перейти на упрощенную систему налогообложения, при которой юридические лица вместо уплаты федеральных, региональных и местных налогов уплачивают только один налог (единый) с валовой выручки (в федеральный бюджет в размере 3,33 процента и в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки) или совокупного дохода (в размере 10 процентов в федеральный бюджет и не более 20 процентов в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет), исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Поскольку данные организации не являются плательщиками налога на прибыль, то нормы Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и Инструкции МНС России от 15 июня 2000 г. N 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» на них не распространяются. Право выбора объекта налогообложения (валовой выручки или совокупного дохода) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ предоставлено органам государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 3 данного Федерального закона валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов. Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставлено право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. Форма этой книги разработана Министерством финансов Российской Федерации и утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.02.1996 N 18 «О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности». В графе 4 «Доходы» разд.I «Доходы и расходы» названной Книги учета доходов и расходов отражаются все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества субъекта малого предпринимательства, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества. В состав доходов включаются денежные средства и иное имущество, полученное безвозмездно и в виде финансовой помощи. При этом законодательством по применению упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не предусмотрено особого порядка определения выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг) для организаций торговли. Вместо установленных объектов и ставок налогообложения государственные органы власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать для субъектов малого предпринимательства в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности расчетный порядок определения единого налога на основе показателей типичных организаций — представителей. Этот порядок может быть применен к таким видам деятельности, как торговля, сфера обслуживания. В этих случаях расчетные ставки налога должны устанавливаться в стоимостном выражении на ту или иную физическую единицу. Пунктами 7 и 8 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ предусмотрено, что если у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеет место превышение предельной численности работающих (определенной данным законом), то такие организации должны перейти на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться организациями с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года. Относительно применения п. 4 ст. 5 Закона, определяющего условия выдачи патента, необходимо иметь в виду следующее. Данным пунктом, в частности, предусмотрено, что субъектам малого предпринимательства патент выдается налоговыми органами при соблюдении следующих условий: 1) если общее число работников, занятых в организации, не превышает предельной численности, установленной в соответствии с рассматриваемым Законом; 2) если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период; 3) если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период. Данное условие (необходимое для выдачи патента) касается уплаты налогов и иных обязательных платежей в доходы бюджетов.

Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ
13.04.2001


Примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу. Текст документа

ВОПРОС: Аптека занимается изготовлением лекарственных средств по индивидуальным рецептам от населения (имеется лицензия на данный вид деятельности). В соответствии с местными тарифами на изготовление и расфасовку лекарственных средств формируется продажная цена приготовляемых лекарственных средств. Правильно ли мы определяем налогооблагаемую базу по налогу на пользователей автодорог как разницу между продажной и покупной ценами товаров?

ОТВЕТ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

12 апреля 2001 г.

N 04-05-11/32

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее. В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации», с учетом внесенных в него изменений и дополнений, объектом налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо — сбытовой и торговой деятельности. Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» под фармацевтической деятельностью принимается деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств. При этом к аптечным учреждениям отнесены организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств. Учитывая, что изготовление (и отпуск) лекарственных средств и розничная торговля лекарственными средствами ст.ст. 17 и 32 вышеназванного Закона определены как две самостоятельные сферы деятельности аптечных учреждений, то, по мнению Департамента, деятельность Вашей аптеки по изготовлению и отпуску лекарственных средств является, по существу, производственной и, следовательно, должна подлежать обложению налогом на пользователей автомобильных дорог с выручки, полученной от реализации продукции.

Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.САЛИНА
12.04.2001


Перечень, утвержденный данным документом, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2001 года (пункт 2 данного документа). Текст документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2001 г. N 240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛИНЗ И ОПРАВ ДЛЯ ОЧКОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫХ), РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ НЕ ПОДЛЕЖИТ ОБЛОЖЕНИЮ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый перечень линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. 2. Перечень, утвержденный настоящим постановлением, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2001 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28.03.2001 г. N 240

ПЕРЕЧЕНЬ
ЛИНЗ И ОПРАВ ДЛЯ ОЧКОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫХ), РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ НЕ ПОДЛЕЖИТ ОБЛОЖЕНИЮ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

                                       Код по общероссийскому                                            классификатору продукции                                                                          Линзы для коррекции зрения                   948000                                                                                   Очки <>                                     944260               

<> В части оправ очковых (код А-ОКП 944265).


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

16 марта 2001 г.

N 05-08/12561

ОБ АКЦИЗАХ

В связи с возникающими вопросами, касающимися порядка обложения акцизами спиртосодержащих лекарственных, лечебно-профилактических и диагностических средств, Управление МНС России по г. Москве разъясняет следующее. В соответствии с п. 2 статьи 181 НК РФ подакцизным товаром признается спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов (а не 12 процентов, как было предусмотрено ранее действующим законодательством). При этом не рассматриваются как подакцизные товары следующие виды спиртосодержащей продукции: Лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости не более 100 мл. Основанием для освобождения от уплаты акцизов названной продукции является ее регистрация в Министерстве здравоохранения Российской Федерации и внесение в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а при изготовлении ее аптечными организациями — обязательное наличие индивидуального рецепта или требования лечебных организаций, заверенных в установленном порядке. Кроме того, необходимым условием является то, что данная спиртосодержащая продукция должна быть разлита в емкости не более 100 мл. В противном случае названная спиртосодержащая продукция является подакцизной. Данный порядок распространяется не только на аптечные учреждения, но и на фармацевтические предприятия, осуществляющие производство спиртосодержащих лекарственных, лечебно-профилактических и диагностических средств. Обращаем внимание на то, что вышеизложенный порядок распространяется только на спиртосодержащие лекарственные, лечебно-профилактические и диагностические средства и не относится к спирту этиловому, изготовленному по фармакопейным статьям и внесенному в Государственный реестр лекарственных средств. Что касается спирта этилового, то в соответствии с Федеральным законом от 06.12.1991 N 1993-1 «Об акцизах» (с последующими изменениями и дополнениями) спирт этиловый, произведенный из всех видов сырья, облагается акцизами независимо от его концентрации и от того, по какой нормативно-технической документации он изготовлен (по ГОСТам, ТУ, ОСТам или фармакопейным статьям). Данный порядок обложения акцизами спирта этилового сохранен с введением в действие главы 22 части второй Налогового кодекса РФ вступившей в действие с 1 января 2001 года.


Примечание.
Закон РФ от 06.12.1991 N 1993-1 утратил силу с 1 января 2001 года в связи с принятием Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ.


Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 181 части второй Налогового кодекса Российской Федерации подакцизным товаром признается спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного. Учитывая, что действующим законодательством не предусмотрено исключения из перечня подакцизных товаров спирта этилового, изготовленного в соответствии с фармакопейными статьями и включенного в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, данный спирт признается подакцизным товаром. Кроме того, согласно п. 3 ст. 182 НК РФ к производству приравнивается розлив подакцизных товаров. Следовательно, если аптеки осуществляют розлив полученного ими фармакопейного спирта в другую тару или изменяют концентрацию этилового спирта, то они будут являться плательщиками акцизов и обязаны представлять декларации в налоговые органы в установленные законодательством сроки.

Заместитель
руководителя Управления,
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А.РОДИОНОВ


Exit mobile version