Recipe.Ru

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 02.03.2011 N д05-587 «О проблемных вопросах ведения собственного бизнеса» Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11.02.2011 N 118 «О результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности Городской клинической больницы N 29 им. Н.Э.Баумана»

Примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу. Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 марта 2011 г. N д05-587

О ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСАХ ВЕДЕНИЯ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА

Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу ведения собственного бизнеса и в рамках своей компетенции сообщает следующее. 1. Согласно ст. 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ (далее — Федеральный закон N 326-ФЗ) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» к застрахованным в системе обязательного медицинского страхования (далее — ОМС) лицам отнесены граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты). Частью 1 ст. 45 Федерального закона N 326-ФЗ установлено, что полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования. Полис ОМС обеспечивается федеральным электронным приложением, содержащимся в универсальной электронной карте, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Единые требования к полису обязательного медицинского страхования устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования. В соответствии со ст. 46 Федерального закона N 326-ФЗ для получения полиса обязательного медицинского страхования застрахованное лицо лично или через своего представителя подает в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, заявление о выборе страховой медицинской организации, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 16 Федерального закона N 326-ФЗ, в страховую медицинскую организацию или при ее отсутствии в территориальный фонд. В день получения заявления о выборе страховой медицинской организации страховая медицинская организация или при ее отсутствии территориальный фонд выдает застрахованному лицу или его представителю полис обязательного медицинского страхования либо временное свидетельство в случаях и в порядке, которые определяются правилами обязательного медицинского страхования. С 1 мая 2011 г. до введения на территориях субъектов Российской Федерации универсальных электронных карт изготовление полисов обязательного медицинского страхования организуется Федеральным фондом ОМС, выдача их застрахованным лицам осуществляется в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования. Одновременно сообщаем, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.


Примечание.
Пункт 23 утратил силу в связи с внесением изменений Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092 в Постановление Правительства РФ от 16.10.2003 N 630. Постановлением Правительства РФ N 1092 утверждены Правила представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


В соответствии со ст. 23 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630 регистрирующий орган в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации индивидуального предпринимателя и (или) внесения изменений в государственный реестр бесплатно представляет сведения об индивидуальном предпринимателе в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные органы Федеральной службы государственной статистики. Одновременно сообщаем, что за разъяснениями по вопросу получения страхового полиса необходимо обращаться в Минздравсоцразвития России — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития, в том числе по выдаче письменных ответов на вопросы плательщиков страховых взносов на обязательное социальное страхование, расположенное по адресу: 127994, г. Москва, Рахмановский пер., д. 3, тел.: 8(495) 628-44-53, 627-29-44, 645-10-19 (http://www.minzdravsoc.ru). 2. В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон N 54) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Директор
Департамента развития малого
и среднего предпринимательства
Н.И.ЛАРИОНОВА


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 11 февраля 2011 г. N 118

О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕВИЗИИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ N 29 ИМ. Н.Э.БАУМАНА

В соответствии с планом работы на 2010 год Контрольно-ревизионным отделом Финансово-экономического управления Департамента здравоохранения города Москвы проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Городской клинической больницы N 29 им. Н.Э.Баумана Департамента здравоохранения города Москвы за период с 01.01.2008 г. по 01.10.2010 г. В ходе проведенной ревизии в больнице установлены нарушения в планировании и расходовании средств на оплату труда сотрудников. Так, в результате тарификации ряда должностей медицинского и прочего персонала с нарушением действующих нормативных документов по оплате труда работников здравоохранения города Москвы, больницей в проверяемом периоде допущено завышение плановых показателей финансирования на оплату труда в сумме 4267.82 тыс. рублей. В ходе проверки организации лечебного питания проведено внезапное снятие остатков продуктов питания на пищеблоке и продовольственном складе больницы, в результате которого установлены излишки в сумме 2.25 тыс. руб. и недостача 3.58 тыс. рублей. Также проверкой установлено необоснованное списание продуктов питания на сумму 12,45 тыс. рублей. Кроме того, проверкой выявлены нарушения по ведению книги складского учета материальных запасов и карточек-раскладок на приготовление блюд. Проверкой правильности расходования средств на закупку продуктов питания выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так, в нарушение ст. 1, 43 вышеуказанного закона больницей не проводились маркетинговые исследования цен на продукты питания, приобретаемые по разовым договорам малого объема. Кроме того, в нарушение п. 14 ст. 55 вышеуказанного закона больницей в проверяемом периоде были заключены договоры на закупку одноименных продуктов питания на общую сумму 2513,62 тыс. рублей. Аналогичные нарушения выявлены при осуществлении больницей размещения заказа на сумму 299,1 тыс. руб. на гардеробное обслуживание, а также закупок одноименных медикаментов и изделий медицинского назначения на общую сумму 2350.6 тыс. рублей. В результате заключения государственного контракта на поставку шприцев одноразовых не на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок цен, средства в сумме 22,2 тыс. руб. были также израсходованы больницей в 2009 г. с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. В нарушение пп. 5, 11, 19 «Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР», утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 02 июня 1987 г. N 747, проверкой установлено наличие медикаментов на общую сумму 64,7 тыс. руб. в количестве, превышающем десятидневную потребность. В ходе проверки правильности и обоснованности расходования средств на оплату хозяйственных договоров установлено, что в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, больницей не соблюдался принцип эффективности и экономичности расходования бюджетных средств при планировании расходов учреждения. Так, при планировании и размещении государственного заказа на гардеробное обслуживание больницей необоснованно была завышена начальная (максимальная) цена контрактов 2008 и 2009 гг. на общую сумму 482,4 тыс. рублей. Также, выявлено избыточное расходование больницей бюджетных средств в сумме 314,96 тыс. руб. в результате необоснованного включения в гардеробное обслуживание летних месяцев, в которых это обслуживание не осуществляется. Кроме того, при размещении государственного заказа на техническое обслуживание зданий и инженерных сооружений больницей необоснованно была установлена начальная (максимальная) цена контракта в 2008 г., превышающая на 270.5 тыс. рублей сумму затрат, рассчитанную ГУП «УКРиС». В нарушение п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ больницей произведено расходование бюджетных средств в сумме 969,9 тыс. руб., произошедшее в результате необоснованного заключения к государственному контракту на техническое обслуживание зданий и инженерных сооружений в 2008 г. дополнительного соглашения о выполнении работ по текущему ремонту помещений, не предусмотренных регламентом по техническому обслуживанию. Также проверкой установлено, что больницей допущено избыточное расходование бюджетных средств в сумме 1330.0 тыс. рублей, в результате необоснованно произведенной двойной оплаты работ по техническому обслуживанию кровли в 2008 г. и 2009 г. В ходе проверки выявлено, что в результате изменения условий исполнения государственного контракта на стирку белья в 2009 г., расходование средств в сумме 1248.0 тыс. рублей произведено больницей с нарушением ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. Необоснованное завышение объемов работ по стирке белья и неисполнение больницей принятого бюджетного обязательства, привело в 2009 г. к отвлечению бюджетных средств в сумме 3175,8 тыс. руб. из хозяйственного оборота. Кроме того, проверкой установлена допущенная больницей переплата исполнителю в сумме 43,2 тыс. руб. за оказанные услуги по стирке белья в 2008 году. При планировании и размещении государственного заказа на оказание автотранспортных услуг больницей в 1 квартале 2009 г. была завышена начальная (максимальная) цена контракта на сумму 98.5 тыс. руб., что произошло из-за необоснованного включения выходных и праздничных дней в график работы автотранспорта. По этой же причине больницей допущено избыточное расходование бюджетных средств по государственным контрактам на оказание транспортных услуг в 2009 г. в сумме 242,1 тыс. руб. Кроме того, больницей также допущено излишнее расходование бюджетных средств в сумме 155,1 тыс. руб., в результате оплаты дополнительных транспортных услуг по доставке питания, в то время как в соответствии с условиями заключенного государственного контракта на продукты питания доставка продуктов должна осуществляться за счет поставщика. Общая сумма выявленных в ходе ревизии нарушений составила 17867,33 тыс. руб., в том числе: 2008 г. — 6820,7 тыс. руб., 2009 г. — 8938,95 тыс. руб., 2010 г. — 2107,68 тыс. рублей. Возмещению в бюджет подлежат средства в сумме 2936,8 тыс. рублей, из них в настоящее время возмещены 410,3 тыс. рублей. По результатам проверки главным врачом Городской клинической больницы N 29 им. H.Э.Баумана издан приказ, представлена объяснительная записка. На основании изложенного, руководствуясь ст. 192 Трудового кодекса РФ, учитывая степень тяжести проступка, а также обстоятельства, при которых он совершен, приказываю: 1. Принять к сведению приказ главного врача Городской клинической больницы N 29 им. Н.Э.Баумана от 20.01.2011 г. N 27. 2. Главному врачу Городской клинической больницы N 29 им. Н.Э.Баумана Дубровскому А.В. за нарушение служебных обязанностей, выразившееся в ослаблении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и рациональным расходованием средств во вверенном учреждении, объявить выговор. 3. Главному врачу Городской клинической больницы N 29 Н.Э.Баумана Дубровскому А.В.: 3.1. Принять меры по устранению и предупреждению нарушений финансово-хозяйственной деятельности, выявленных ревизией, и восстановлению необоснованно израсходованных бюджетных средств. 3.2. Усилить контроль за деятельностью бухгалтерской и экономической служб, уделив особое внимание вопросам планирования средств на оплату труда и расходования средств на оплату государственных контрактов и договоров. 3.3. Заключение государственных контрактов и договоров осуществлять в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере размещения заказов. 3.4. Информацию о проделанной работе представить в Департамент здравоохранения города Москвы в срок до 01.04.2011 г. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Третьякову И.Г.

Руководитель Департамента
Л.М.ПЕЧАТНИКОВ


Exit mobile version